Подгрупповое занятие по теме "Грибы" с детьми общего недоразвития речи 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по лексической теме "Грибы"  с детьми общего недоразвития речи 3 уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по теме «Грибы» в подготовительной группе.

Цель: 1.Расширять словарь детей. Закреплять названия грибов средней полосы России. Закрепить обобщающее понятие «грибы».

2. Учить образовывать отглагольные прилагательные.

3. Знакомить детей с понятиями «многозначные» слова (лисички, шляпка,

ножка).

4. Учить детей образовывать противоположные слова.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать память, внимание, логическое мышление.

7. Учить детей правилам поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.

8. Развивать речь с движением.

Предшествующая работа: рассматривали грибы на картинках, муляжи грибов; вели беседу о том, что грибы можно употреблять в пищу; читали

рассказ  Сутеева «Под грибом».

Ход занятия

Организационный момент: В группе расставлены муляжи грибов и грибы из папье-маше. Логопед предлагает отгадать загадки: не обут он никогда, но без шляпки-никуда (гриб). У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб). Дети вспоминают названия известных им грибов, (если забыли, логопед называет, а дети повторяют). Вводим обобщающее понятие «грибы», объясняем, что  «грибы» которые можно есть-съедобные; грибы, которые есть нельзя-несъедобные, или ядовитые.

Дети садятся за стол и проводим самомассаж подушечек пальцев (на каждую

стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке               мизинец

Мелкие грибочки:               безымянный                правая рука

Грузди и горькушки           средний

Рыжики, волнушки.            указательный

Даже маленький пенёк       большой

Удивленья скрыть не мог.  большой

Выросли опята,                    указательный

Скользкие маслята,              средний                       левая рука

Бледные поганки                  безымянный

Встали на полянке.               Мизинец

Логопед просит вспомнить детей, где растут грибы? Дети отвечают: в лесу, на лугу, на поляне, под  деревом. Логопед объясняет, что у гриба в земле находится грибница, с её помощью гриб получает питание и растет, вводим это новое слово, повторяем хором, потом индивидуально. Логопед показывает, что у гриба есть ножка и шляпка. Логопед знакомит детей с многозначными словами, объясняет разницу в значении этих слов. Показываем пару картинок- лисички-грибы и лисички-дикие звери; шляпка у гриба и шляпка-головной убор; ножка гриба, ножка стола и ножка ребенка.

Проводим гимнастику для глаз. Логопед предлагает только глазами посмотреть на потолок, в пол (3-4 раза), стена – окно (3-4 раза).

Логопед просит помочь детей закончить её предложение:

Старый гриб большой, а молодой гриб …

У боровика толстая ножка, а у опенка …

Масленок- съедобный гриб, а мухомор …

Логопед: «Спасибо, помогли мне; а теперь 1,2,3,4,5 начинаем мы играть».

Проводим подвижную игру «За грибами» (развитие общей моторики, координации речи с движением). Дети встают в круг.

Все зверюшки на опушке                       Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                     Скачут в присядку, срывают вообража

Рыжики срывали,                                     емые грибы.

Лисичка  бежала,                                      Бегут по кругу, собирают воображае-

Лисички собирала,                                    мые грибы.

Скакали зайчатки,                                     Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки,                                          грибы.

Медведь проходил,                                   Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил.                                   ногой.

Логопед: вместе с лесными зверями мы собрали много грибов. Ребята, а как Вы думаете: что лучше найти 5 мухоморов или 1 боровик. Почему?

1подгруппе задать ещё вопросы: чего в лесу больше –грибов или белых грибов? Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Проводим упражнение «какие грибы»

Если грибы варить-они будут…

Если грибы жарить-они будут…

Если грибы солить-они будут…

Если грибы мариновать-они будут…

Логопед: ребята, а если мы сварим суп из грибов, какой у нас получится суп?

А запеканка из грибов какая будет? А место, где растет много грибов, как будет называться?

Чтобы приготовить много вкусной еды из грибов, нам много нужно грибов.

У логопеда на столе стоит корзинка; детям раздаются дощечки и кусочки пластилина. Дети лепят каждый по грибу.

Логопед благодарит и хвалит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи ІІІ уровня

В настоящее время в логопедические группы поступает большое количество детей с общим недоразвитием речи. Развитие речи этих детей значительно отличается от развития речи детей, не имеющих речевых нару...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, УРОВНИ.

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, УРОВНИ.Общие признаки, по которым можно заподозрить недоразвитие речи у ребенка:сказал первые слова в 3 – 4 года, в более тяжелых случаях — и в 5 лет;говорит безгр...

Статья "Организация теоретического исследования по проблеме формирования умений составлять рассказы-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня в процессе проектной деятельности"

quot;Организация теоретического исследования по проблеме формированияумений составлять рассказы-рассуждения у детей старшегодошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня впроцессе проектно...

Конспекты логопедических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи ( 2-3 уровня )

Логопедические занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи  (2-3 уровня)....