Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2obitateli_nashih_lesov.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.
К О Н С П Е К Т
Открытого
подгруппового логопедического занятия
для детей с общим недоразвитием речи
Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.
2015 г.
Тема: « Обитатели наших лесов»
Цель: Совершенствовать навык составления рассказов по опорным картинкам.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря.
- Закрепление названий диких животных средней полосы ;их детенышей, частей тела; жилищ.
- Закрепление умения правильно употреблять предлоги: «В,С,ОТ,У».
- Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развитие мышления на материале описательных загадок;
- Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;
- Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
3.Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответ собеседника;
- Вызвать речевую активность у каждого ребенка.
Оборудование:
- Панно «ЛЕС»
- Силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных ,их детенышей, жилищ;
- Дидактические игры: «Чей хвост, чья голова?»,»Лесная поляна»,» Чудесный мешочек».
- Организационный момент:
На наборном полотне выложены рисунки разных животных .Логопед предлагает отобрать только те, на которых изображены дикие животные. В это время раздается стук в дверь и передают конверт.
Л-д: Это письмо от кота Леопольда. Сейчас мы прочитаем, что в нем написано.
« Дорогие, дети .Посылаю вам загадки, они не простые и даже очень трудные .Постарайтесь их отгадать и мне сообщить.»
- Отгадывание загадок.
-« Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.» /белка/
« Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? /лиса/.
« Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге он лесной?» /медведь/.
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку?»/Заяц/
« Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» /волк/
« Сердитый недотрога
Живет в лесу густом.
Иголок очень много,
А ниток ни одной?» /ежик/.
- Составление предложений с предлогом «в»
Л-д: загадки про каких животных вы сейчас вы отгадывали7
Дети: диких животных.
Л-д: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Л-д: Назовите их жилища.
Дети называют их по картинкам на наборном полотне./ лисья нора, медвежья берлога волчье логово, беличье дупло/
- Дидактическая игра « Кто где живет?»
Л-д « случайно» перепутал жилища диких животных и предлагает детям исправить ошибки. Дети составляют предложения.
Медведь должен жить в берлоге, а не в дупле.
Белка живет в дупле, а не в берлоге.
Ежик живет в норке под корнями, а не в логове.
Заяц живет под кустом, а не в норе.
- Дидактическая игра « Чей хвост ,чья голова?»
Упражнение в образовании притяжательных прилагательных от существительных.
На магнитной доске за контурами деревьев спрятались животные. Л-д: Назовите , чья мордочка выглянула из-за куста? ( беличья)
А теперь, чей хвост показался ? ( лисий)
- Физкультминутка – с элементами пальчиковой гимнастики.
Л-д: предлагает сыграть в игру « Теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок (руки подняты над головой ).
Он не низок , не высок.( приседают и поднимаются на носочки)
На двери висит замок.(пальцы рук сложены в замок)
Кто его открыть бы мог? (делают движения руками вперед –назад)
Слева- зайка, справа –мишка ( поворачивают голову справа налево)
Отодвиньте-ка, задвижку пробуют потянуть замок.
Слева -ежик, справа – волк ( делают повороты головой)
Нажимайте на замок (движения рук вперед – назад)
Зайка, мишка, ежик, волк – открывают теремок.»
- Дидактическая игра « Помоги детенышам найти маму.
Составление предложений с п предлогом «У».
Л-д предлагает детям догадаться кто мама у медвежонка?
Словарь: ежонок, лисенок ,волчонок, бельчонок, зайчонок.
- Динамическая пауза – игра в мяч.
Упражнение в преобразовании существительных единственного числа во множественное.
« Волчонок – волчата; ежонок – ежата…
- Составление рассказа по опорным картинкам.
Л-д начинает рассказ , а дети продолжают. На высоком дереве живут белка с бельчатами в дупле. А под высоким деревом - ежиха с ежатами. Под кустом можно увидеть зайчиху с зайчатами. А в глухом лесе живет ( в логове – волчица с волчатами), а в берлоге – ( медведицу с медвежатами.)
- Итог:
Дидактическая игра « Четвертый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...