Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_no2.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Инженерно – техническая школа имени дважды Героя Советского Союза
П.Р. Поповича.
К О Н С П Е К Т
открытого подгруппового логопедического занятия
для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.
Сказка «Как варить компот».
Провела:
Учитель – логопед: Чиликина Н.К.
г. Москва 2017г.
Цели:
- Упражнять в дифференцированном произнесении звуков /С/ и /Ш/ в словах, предложениях и рассказе.
- Упражнять в умении составлять рассказ при помощи графического панно.
- Учить умению устанавливать порядок слов в деформированном предложении
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные:
- Продолжить работу по актуализации словаря: номинативного, глагольного и атрибутивного .
- Развивать умение точно выражать свою мысль в диалогах и монологах.
- Закрепить умение пользоваться предлогами: из-за; из- под; с; со.
- Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
2.Коррекционно – развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слогов и слов
- Упражнять:
а/ в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
б/ в согласовании прилагательных с существительными;
в/ в образовании предложений с сочинительным союзом «А».
3.Коррекционно – воспитательные:
- Расширять представления детей о значении получения новых знаний;
- Развивать чувство ответственности за качество выполнения задания;
- Формировать навыки поведенческого самоконтроля.
Методические приемы :
- Использование графических символов, схем и панно.
- Организация сюрпризных моментов, дидактических игр, физкультминутки.
Оборудование:
- Картинный материал: сюжетный и предметный;
- Речевой материал: в слогах, словах, предложениях и связной речи;
- Дидактическая игрушка «Незнайка».
Ход занятия.
1.Орг. момент.
- Логопед предлагает поиграть в игру « Буква убежала.» И прикрепляет предметные картинки к магнитной доске. Затем называет ряд слов, опуская при этом начальные звуки:
…..апка, ….умка, ….уба, ….ова.
- Дети называют все слова полностью, уточняя при этом какие звуки пропущены.
- Логопед:
« Кто из вас догадался, какие звуки мы будем сегодня повторять на занятии?»
Дети:
« Мы сегодня будем повторять звуки: /С/ и /Ш/
2.Введение в тему.
- Характеристика звуков : /С/ и /Ш/ в сравнении.
- Свистящий – шипящий
- Губы улыбаются – округлены;
- Кончик языка упирается в нижние зубы – делает « чашечку»
- Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти и внимания. Произнесение слоговых рядов.
Са – ша-са шо-со-шо ос-ош-со сы-ши-сы шта-ста-шта
- Логопед предлагает детям самостоятельно придумать и назвать слова со звуками /С/ и/Ш/. При этом разрешается называть предметы и игрушки, находящиеся в группе.
- Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют движения под музыку и стихи, которые читает логопед.
Логопед: « А теперь мы поиграем в игру « Теремок»
- Стоит в поле теремок. /руки у детей поняты над головой.
- Он не низок ,не высок./ дети приседают, а потом поднимаются на носочки.
- На двери висит замок./ пальцы рук сложены в замок.
- Кто его открыть бы мог?/ делают движения запястьями вперед- назад.
3.Изучение нового материала. Игровой момент « У нас в гостях Незнайка»
- Упражнение в отборе слов по предметным картинкам на наборном полотне, в названии которых есть оба звука: /С/ и /Ш/.
Слова: Саша, самолет, кошка, шарф, скамейка, шоссе, старушка, машина, сушки, маска.
Дети называют слова на заданный звук и прикрепляют в нужную колонку на магнитной доске.
- Дидактическая игра « Измени слово».
Логопед объясняет, что необходимо изменить в слове звук /С/ на звук /Ш/
Слова: каСка – каШка, миСка –миШка, уСы – уШи, маСка – маШка.
Каждый раз уточняется место звука в слове.
- Упражнение в составлении предложений по опорным словам, в составе которых есть звуки: /С/и /Ш/
Саша, вешать, шуба, вешалка, на.
Света, писать, доска, на, буквы.
Миша, карандашами, раскрашивать, самолет.
- Дети составляют предложения и зарисовывают графическую схему на доске.
…………… …………….. …………….. / / …………. .
- Дидактическое упражнение в подборе слов к заданной графической схеме.
________ __________ ______________
----- ----- ---------------- --------- ----------
0 00 0 0 0 0 0 0 0
- Упражнение в составлении рассказа о том: « Как надо варить компот», по началу данному логопедом.
Л- д: « В одном дворе жили/ выставляется панно с изображением собаки, кошки, свинки, лошадки, гуся и петушка/.Они были большими друзьями и никогда / добавляют дети/ « не ссорились. Однажды собачка сказала своим друзьям: ««Давайте / придумывают дети/ будем варить компот.
Л- д: « Собачка прочитала в одной старинной книге, как надо варить компот. Нужно принести из дома самое вкусное. А пока друзья ходили домой за вкусненьким, собачка поставила на/ костер/ котелок, налил в него воды. А когда вода закипела, каждый из друзей бросил / в котелок/,то, что он принес из дома.
Л- д: « Догадайтесь, что принесли друзья из дома?
Дети называют: косточку, кусок колбасы, желуди, яблоко, зернышки, кукурузу.
Л- д: когда друзья попробовали компот, то он им очень……
- Упражнение в составлении рассказа по графическому и картинному панно.
4. Итог.
- Д/ игра « Какой получится компот из фруктов – яблок, слив, абрикосов.
- Логопед дает оценку работы на занятии каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада
В данной разработке представлены 2 конспета НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...