Годовой план учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
План работы учителя - логопеда, будет полезен для логопедов групп компенсирующей напрвленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2014-2015_god.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № ______________
От «___»_____________ 2014
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№21 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Годовой план работы
учителя-логопеда
на 2014-2015 учебный год
Павличенко Ольги Николаевны
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ
на 2014 – 2015 учебный год
- Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста на основе системно- деятельностного подхода с учетом введения ФГОС дошкольного образования.
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через интеграцию педагогов, специалистов, родителей.
Задачи годового плана учителя- логопеда:
- Реализация содержания коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности;
- Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
- Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- Развитие коммуникативных навыков у детей, успешности в общении.
План работы учителя-логопеда на сентябрь 2014 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп. 2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. 3. Составление циклограммы деятельности. 4.Подготовка кабинета к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем. | 1. Круглый стол для воспитателей группы компенсирующего вида «Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей». 2. Ознакомить педагогов группы компенсирующего вида с результатами комплексного психолого–логопедического обследования детей. 3. Выступление на родительском собрании в группе среднего возраста №9 «Нормы речевого развития детей 4-5 лет». 4. Беседа с педагогом-психологом «Индивидуальный подход в развитии психических процессов детей группы компенсирующего вида» 5. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума. | Мониторинг речевого развития детей группы компенсирующего вида. 1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии 2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. | 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей. 2. Проведение родительского собрания в группе №8 «Ваш ребёнок зачислен в логопедическую группу». (Рекомендации логопеда). 3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка. 4. Проведение подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости: - Выполнения артикуляционной гимнастики; - Роль семьи в развитии речи детей; |
План работы учителя-логопеда на октябрь 2014 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Работа в рамках аттестации. 2. Подготовка списков детей, зачисленных в коррекционную группу, председателю ПМПК. 3. Посещение курсов повышения квалификации "Реабилитация ребенка - инвалида в образовательном учреждении" 4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). | 1. Рекомендации воспитателям группы №8 по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей». 2.Пропаганда логопедических знаний. Консультация для педагогов. «Фонематический слух-основа правильной речи». 3. Беседа-практикум для воспитателей группы №8 «Индивидуальные занятия с детьми по постановке звуков, развитию артикуляционного аппарата». 4. Подготовка папок-передвижек для родительских уголков групп №9, №11 «Роль родителей в развитии речи детей». 5. Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о проведении с детьми, имеющими речевые нарушения, дыхательных, логоритмических и релаксационных упражнений. | 1. Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности (согласно сетке занятий) 2. Работа в ПМПк: углубленная диагностика детей, прошедших через ПМПк. | 1. Советы учителя-логопеда. «Причины речевых нарушений». 2. Оформление логопедического уголка, информационных стендов. 3. Индивидуальные консультации-практикумы «Приемы выполнения домашних заданий логопеда». |
План работы учителя-логопеда на ноябрь 2014 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Работа в рамках аттестации: - изучение различных педагогических технологий по обучению детей грамоте (внедрение в практику работы). 2. Систематическое изучение новой методической литературы. 3. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. | 1. Консультация для педагогов группы компенсирующего вида«Развитие речи детей через общение и игру».
2. Рекомендации педагогам групп старшего дошкольного возраста, №4, №12, №6 по организации коррекционно-развивающей работы. 3. Посещение занятий педагога – психолога, с целью определения методов и приёмов коррекции и развития сенсорной и познавательной сферы детей, приемлемых на логопедических занятиях. | 1. Проведение фронтальной и индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по коррекции ОНР (согласно сетке занятий). 2. Работа с воспитанниками: работа в ПМПк: углубленная диагностика детей, прошедших ПМПк. |
|
План работы учителя-логопеда на декабрь 2014 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ и района. 2. Обновление таблиц-помощниц для составления рассказов-описаний. 3. Изготовление наглядных пособий (игр) к методическому панно «Речевая полянка» для формирования фонетико-фонематических процессов. | 1. Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психических процессов у детей, посещающих группу компенсирующего вида. 2. Консультация для педагогов «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей» 3. Беседа с воспитателями возрастных групп №, №7, №10, о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей во время режимных моментов. 4. Консультация для педагогов возрастных групп №6, №12, №4, №8 «Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников». | Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии. | 1. Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи». 2. Практикум для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми». 3. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми. 4. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда. 5. Подготовить папку - передвижку для родительского уголка: «Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни». | Выполнение рекомендаций по коррекционной работе педагогами групп №4, №12, №6. |
План работы учителя-логопеда на январь 2015 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Логопед в детском саду», «Дошкольное образование» и т. д. 2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг 3. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе каждого из воспитанников; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. | 1. Рекомендации педагогам группы среднего возраста №9 «Игры для формирования лексического строя речи». 2. Консультация с педагогами группы компенсирующего вида «Приемы и методы формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи». 3. Предоставить педагогам подготовительных групп (№7, №10) консультации в родительский уголок «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста». 4.Консультация в родительский уголок для групп №5, №1 «Пальцы помогают говорить» | 1.Промежуточная диагностика речевого развития детей группы №8. 2. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи воспитанников - логопатов; рекомендации педагогу. | 1. Родительское собрание по результатам промежуточной диагностики в форме открытого просмотра подгруппового логопедического. 2. Подведение итогов работы за первое полугодие; анализ трудностей. 3.Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ" 4. Подгрупповая консультация «Играйте с ребенком в слова!» | 1.Планирование коррекционной работы на прогулках (группа №8). 2. Качество проведения коррекционной работы по развитию лексико- грамматического строя речи на занятиях (группа №8). |
План работы учителя-логопеда на февраль 2015 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Обновление и изготовление игр для формирования словарного запаса у дошкольников. 2. Изготовление пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. 3. Изготовление пособий для закрепления материала логопедических занятий по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи. | 1. Консультация для педагогов группы №8 «Словарная работа с детьми группы компенсирующего вида». 2. Рекомендации педагогам группы №8 «Перечень речевых игр и упражнений для формирования и активизации словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи». 3. Предоставить теоретический материал для папок-передвижек в родительские уголки групп №4, №6 Советы учителя-логопеда. "Возрастные отклонения в развитии речи ребенка". 4. Творческая мастерская «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы» (картотека театрализованных игр-занятий для использования в коррекционно-развивающей работе). | Открытое подгрупповое логопедическое занятие в группе №8 «Кем ты будешь, когда станешь взрослым». | 1. Консультация для родителей : «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте». 2. Посещение родителями подгрупповых, групповых и индивидуальных логопедических занятий. 3. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи у детей. | 1. Выполнение рекомендаций по организации коррекционно-развивающей работы педагогами групп №4, №12, №6 . 2. Выполнение рекомендаций по коррекционной работе за II период обучения. |
План работы учителя-логопеда на март 2014 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль | |||
1.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. | 1. Осуществление постоянного контакта с воспитателями, информирование их о продвижениях на логопедических занятиях. 2. Круглый стол для педагогов группы №8 «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи». 3. Консультация для воспитателей возрастных групп №7, №10 «Воспитание правильной и чистой речи у детей старшего дошкольного возраста». 4.Посещение занятий по физической культуре с целью сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов. | 1. Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности (согласно сетке занятий) 2. Работа в ПМПк: углубленная диагностика детей. | 1. Консультирование родителей, по необходимости, направление на консультацию к узким специалистам и в городскую ПМПк, усиление педагогического воздействия с помощью медикаментозных средств. 2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
3. Консультация «Советы учителя-логопеда. Патологические недостатки речи у детей дошкольного возраста». | 1. Выполнение педагогами группы №8 рекомендаций по формированию и активизации словарного запаса дошкольников. 2. Планирование педагогами группы №8 коррекционной работы в режимных моментах. | |||
План работы учителя-логопеда на апрель 2015 год | |||||||
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль | |||
1. Пополнить картотеки пальчиковых игр, физкультурных пауз новым материалом. 2. Пополнить центр сенсомоторики в логопедическом кабинете. 3. Изготовление картотеки подвижных игр для дошкольников с общим недоразвитием речи. | 1. Консультация для педагогов группы №8 «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи». 2. Оказание помощи педагогам в подборе материала для логопедических минуток, речевых зарядок и т.д. 3. Семинар для воспитателей возрастных групп №10, №7 «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 6-7 лет». 4. Рекомендации педагогам группы компенсирующего вида по коррекционно-развивающей работе в III периоде обучения. | 1. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени | 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе. 2. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий. 3. Консультация «Раннее обучение детей с нарушениями речи чтению: проблемы и трудности». | 1. Планирование коррекционно-развивающих задач на занятиях по математике и развитию речи (группа №8). 2. Планирование индивидуальной работы по звукопроизношению (группа №8). |
План работы учителя-логопеда на май 2015 год
Организационно – педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Контроль |
1. Диагностика результативности в условиях группы компенсирующего вида. 2. Итоговое совещание по результатам коррекционно-развивающей работы согласно ПМПк. 3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми группы компенсирующей направленности, подготовка рекомендаций педагогам на летний период. | 1. Подготовка рекомендаций педагогам всех возрастных групп по планированию работы по развитию речи в летний период. 2. Консультация для воспитателей групп №2, №3 «Играем пальчиками -развиваем речь». 3. Практические и теоретические рекомендации воспитателям группы компенсирующего вида по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. 4. Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций ребёнка (совместно с педагогом-психологом) | Итоговая диагностика речевого развития детей группы №8. | 1.Родительское собрание. Подведение итогов коррекционной работы: «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Рекомендации по проведению занятий с детьми в летний период. 3. Изготовление буклетов для родителей первоклассников "На пороге к школе" | Выполнение рекомендаций по коррекционно-развивающей работе за III период обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....