Павличенко Ольга Николаевна

учитель - логопед

"Вместе мы сможем много"

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность

Увлечения: походы, вязание

Страна: россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: город Амурск

Место работы: МБДОУ №21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlichenko-olga-nikolaevna
«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем , мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, что бы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы, что бы из их успеха сложилось наше успешное будущее».
В.В Путин

         "Логопед – это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. Логопед - это врач, лечащий слово словом!" 

О себе

Работаю учителем - логопедом 7 лет, с активной жизненной позицией реализую себя в выбранной професии.Как учитель-логопед нахожусь в состоянии поиска нового и передового в логопедической науке, совершенствую свой профессиональный уровень.  Активна, инициативна, отзывчива.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русские народные сказки

Моё портфолио

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

 

 С детских лет я мечтала работать педагогом, поэтому передо мной никогда не стоял выбор «кем быть». Окончив школу, я поступила в педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Проходя практику в детском саду, я увидела что у многих детей имеются нарушения речи, и поэтому я решила продолжить свое образование по специальности «Логопедия». 

С 2011 года работала в детском саду, воспитателем. С 2012 года  занимаю должность учителя – логопеда. Работая логопедом, я поняла, что это не легкий труд, который требует постоянного самосовершенствования, именно поэтому я изучаю специализированную литературу, консультируюсь с опытными педагогами по коррекции звукопроизношения у детей. В нашем дошкольном учреждении создана специальная коррекционно-развивающая среда для детей с речевыми нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы – сенсорная комната. В ней мы проводим и организуем коррекционно-развивающую работу с детьми в индивидуальной, подгрупповой форме, здесь создана комфортная обстановка, наполненная разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств человека. Сенсорная комната – это пространство, предназначенное для психологической разгрузки, релаксации, снятия стресса, реабилитации больных, стимуляции органов чувств, оно создает уникальные возможности для отдыха и обучения детей. Нами была проведена презентация сенсорной комнаты для представителей администрации Амурского муниципального района и управления образования, а так же для педагогов других дошкольных образовательных учреждений. Вместе с детьми мы организовали совместную деятельность, в ходе которой были реализованы поставленные коррекционно-развивающие задачи, дети были увлечены  игрой,  купались в светящихся шарах, стояли под дождём из струящегося света, соревноваться с друзьями в ловкости и сообразительности.

 В ходе своей педагогической деятельности я участвую в районных творческих группах «Патриотическое воспитание дошкольников», принимаю участие в заседаниях  муниципальных тьюторов по актуальным проблемам «Коррекционно – развивающего образования»,  педагогических советах «Основные направления работы дошкольного учреждения в новом 2012-2013 учебном году », организую семинары практикумы по работе с родителями на тему «Коррекция звукопроизношения у детей», « Учим говорить красиво». 

Ежедневно я организую коррекционную работу с детьми компенсирующей группы по развитию всех компонентов речевой системы: развиваем грамматический строй и связную речь, готовимся к обучению грамоте, учим и печатаем буквы.  Дети с удовольствием включаются в работу, с интересом выполняют предложенные им игры, задания и упражнения. В своей работе я использую современные образовательные технологии: реализую технологии В. В. Воскобовича,  здоровьесберегащие компоненты: пальчиковые, дыхательные, зрительные, психо и артикуляционные гимнастики; применяю метод проектной деятельности. При проведении совместной деятельности с детьми использую информационно-коммуникативные средства, создаю обучающие и развивающие презентации по различной тематике.

Так же одним из направлений моей педагогической деятельности является профилактика и диагностика речевых нарушений у дошкольников не посещающих группу компенсирующей направленности: провожу диагностику с детьми раннего и среднего возраста. С родителями детей данной возрастной группы провожу нетрадиционные формы взаимодействия: семинары-практикумы, анкетирование,  на сайте дошкольного учреждения регулярно обновляю колонку с советами и рекомендациями для родителей детей, имеющих речевые нарушения.

Работа учителя-логопеда – это ежедневный, кропотливый труд, в результате которого выпускники нашего детского сада становятся активными, любознательными, общительными, готовыми к дальнейшему обучению в школе.

"Логопед – это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач лечащий таинственные зоны человеческой речи. Это врач, который должен переделать привычки мозга, точно знать строение и оттенки каждого звука речи, обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения. Это врач, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. Логопед - это врач, лечащий слово словом!"

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы