"От улыбки станет всем светлей!"
Шаинский.
Здравствуйте! Меня зовут Петрова Кира Марковна. По образованию я учитель - логопед. Категория высшая. Я работаю учителем - логопедом с дошкольниками уже 19 лет, стараюсь быть внимательной. ответственной, отзывчивой , общительной, терпеливой и справедливой.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.
Дорогие родители!
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
Сейчас мой опыт коррекционной работы составляет 26 лет. Речевая патология с каждым годом усложгяется. К каждому ребёнку нужно искать разный подход. Изучаю дополнительные напрвления коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Очень заинтересовали нейродинамические и сенсорные упражнения, альтернативные средства общения у детей с РАС.
О себе
Я закончила РГПУ им. А. И. Герцена в 1996 году, работаю по специальности учитель - логопед в детском саду.Стаж работы учителем - логопедом 26 лет. Общий стаж работы 32 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Толстой "Пётр Первый", Г. Матвеев "Семнадцатилетние", Э.Л. Войнич "Овод", А. П. Чехов "Дама с собачкой".
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен. Мы сами делаем его лучше.
Мои достижения
Стараюсь помочь детям, борюсь за хорошие результаты коррекционной работы.
Моё портфолио
"Поможет вам от разных бед - профессиональный логопед".
С каждым годом в речевые группы поступают дети с более сложными речевыми нарушениями. Также дети моторно скованны, плохо ориентируются в пространстве, движения не скоординированы. Наблюдается снижение двигательной активности детей дома. Все теоретики и практики сходятся во мнении, что развитие мелкой и общей моторики играет большую роль в коррекции речи. Для профилактики и коррекции речевых нарушений в любом возрасте очень помогают логоритмические игры и упражнения.
Логоритмичские упражнения помогают решить следующие задачи:
1 Оздоровительные (укрепление костно – мышечного аппарата; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; формирование чувства равновесия и т.д.)
2 Коррекционные (выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; развитие фонематического слуха; мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; развитие пространственного праксиса и гнозиса и т.д.)
3 Образовательные (расширение и активизация словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие высших психических функций; формирование двигательных умений и навыков; развитие ловкости, переключаемости и координации движений; формирование пространственных представлений; формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов и т.д.)
4 Воспитательные (развитие эмоционально – волевой сферы; воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание личностных качеств и т.д.
Добавить грамоту в портфолио