Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников (описание)
статья по логопедии по теме
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями потому, что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка.
Изначально родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Логопед разъясняет родителям, как важно правильно формировать речь детей и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркивая полезность разумных требований к ребенку и необходимость закрепления достигнутого в детском саду.
В своей работе я использую разнообразные формы: родительские собрания, проведение открытых индивидуальных занятий, консультации, написание домашних заданий для совместной работы ребёнка с родителями по закреплению достигнутых результатов. Кроме заданий на закрепление звукопроизношения, звуко-слогового анализа, грамматического строя, дети так же выполняют задания по развитию графомоторных навыков. В каждой группе, с которой работаю, созданы родительские логопедические уголки. Родители других групп также получают логопедическую информацию о речевом развитии детей через родительские уголки. По желанию родителей провожу индивидуальное обследование детей с трёх лет для определения речевого развития ребёнка и своевременного выявления детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Один день в неделю в графике логопеда и психолога вечерний, совместный приём родителей. В это время мы имеем возможность знакомить родителей с заключениями ПМПК, оказывать консультативную помощь родителям детей из любой группы сада по их обращению.
Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к оказанию помощи своим детям по закреплению навыков звукопроизношения. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников
(материал к портфолио)
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями потому, что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка.
Изначально родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Логопед разъясняет родителям, как важно правильно формировать речь детей и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркивая полезность разумных требований к ребенку и необходимость закрепления достигнутого в детском саду.
В своей работе я использую разнообразные формы: родительские собрания, проведение открытых индивидуальных занятий, консультации, написание домашних заданий для совместной работы ребёнка с родителями по закреплению достигнутых результатов. Кроме заданий на закрепление звукопроизношения, звуко-слогового анализа, грамматического строя, дети так же выполняют задания по развитию графомоторных навыков. В каждой группе, с которой работаю, созданы родительские логопедические уголки. Родители других групп также получают логопедическую информацию о речевом развитии детей через родительские уголки. По желанию родителей провожу индивидуальное обследование детей с трёх лет для определения речевого развития ребёнка и своевременного выявления детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Один день в неделю в графике логопеда и психолога вечерний, совместный приём родителей. В это время мы имеем возможность знакомить родителей с заключениями ПМПК, оказывать консультативную помощь родителям детей из любой группы сада по их обращению.
Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к оказанию помощи своим детям по закреплению навыков звукопроизношения. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)
Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...