Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)
материал (старшая группа) на тему
Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок и мультфильмы | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ребенок и мультфильм» 25.11.15.
Присутствуют: родители воспитанников группы, воспитатель-Гайдай Е.Н., логопед- Шпигарева О.Н., педагог-психолог-Малик Н.М., тифлопедагог- Бойко Л.А.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Формирование активной жизненной позиции у родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации.
Задачи:
1. Расширить представление родителей о влиянии мультфильма на ребенка и обогатить педагогические умения родителей по нравственному воспитанию детей;
2. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки
общения ребенка с телевизором;
3. Научить родителей анализировать мультфильмы и подбирать те, которые воспитывают в ребенке положительные качества: доброту, ответственность, сопереживание другим.
4. Воспитать в родителях внимательное, заботливое, уважительное отношение к ребенку с помощью "семейных просмотров" мультфильмов.
5. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.
Предварительная работа: анкетирование родителей по теме, подготовка рекомендаций : классификация признаков вредного мультфильма, рекомендации офтальмолога , памятка «Советы родителям».
Оборудование : ноутбук, подборка песен из советских мультфильмов, выставка литературы для родителей по теме.
План мероприятия:
1. Вступительное слово (введение в проблему) логопед (Шпигарева О.Н.),тифлопедагог -Бойко Л.А.
2. Актуальность темы – психолог Малик Н.М.
3.Анализ анкет родителей по теме мероприятия - воспитатель Гайдай Е.Н.
4. Совместное с родителями обсуждение результатов анкетирования.
5. Просмотр видеоролика «О вреде мультфильмов» с последующим совместным обсуждением проблемы и обмен мнениями.
6.Заключительная часть.
7. Принятие решения.
8.Ответы на вопросы (работа с почтовым ящиком).
1. Логопед. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевизор заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом и, как следствие может привести к отставанию в развитие речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. У детей дошкольного возраста отмечается снижение концентрации внимания, трудности восприятия речевой информации на слух, кратковременность слуховой памяти, низкий уровень творческого воображения. Отмечается снижение интереса детей к детской литературе.
Тифлопедагог.Не стоит забывать, что просмотр телепередач для ребенка - большая зрительная нагрузка. Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать . В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 20 минут, а в выходные до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5-6м от экрана. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора.
2.Психолог. Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. Многочисленные свидетельства специалистов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.
Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Яркое, эмоциональное изображение на экране поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет – зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным – он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими
взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
Запретить ребенку просмотр тв и мультфильмов на компьютере — в силах родителей. И это — самый простой выход. Но правильный ли? Мультики смотреть стоит, только разумно. Выбирайте достойные истории, смотрите их всей семьей, обсуждайте, анализируйте. Пусть они станут не «отвлекающим маневром», а пищей для общесемейных размышлений.
Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы способны:
-Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
- Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
- Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.
3.Воспитатель. Поскольку «мультики» дети, в основном, смотрят дом , то сначала была изучена проблема «Ребенок и мультфильмы». Родителям была предложена анкета. В анкетировании участвовало 14 родителей группы. После проведенного анализа анкет и личных бесед с родителями были сделаны следующие выводы: родители редко устраивают совместные просмотры(36%). Дети предпочитают смотреть иностранные мультфильмы(57%), чем отечественные. Родители, практически, не осуществляют отбор мультфильмов для просмотра детьми. Многие понимают, что мультики можно использовать для воспитания и развития детей, но не знают, как это сделать. Обсуждение после просмотра проводят всего 27% родителей. 86% согласны с тем, что необходим отбор мультфильмов, которые смотрят дети.
Исходя из этого можно сделать вывод , что большинство родителей не задумываются какие мультфильмы смотрят их дети, доверяя случайным персонажам проникать в сознание детей, а это очень опасно, т.к. детская «пластилиновая» психика с охотой воспринимает любой информационный хлам.
Ознакомившись с результатами анкетирования, родители задают вопросы:
- Что же делать?
- Может запретить ребенку смотреть телепередачи?
- Какие передачи формируют личность ребенка?
- Сколько времени можно ребенку смотреть телевизор?
Советы родителям:
1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
5. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.
Задумывались ли Вы над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на ваших детей? Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Какое влияние оказывают мультфильмы на психику ребенка».
ПРОСМОТР видеоролика.
Выступление родителей :
Мама воспитанницы группы.
Прогресс диктует свои правила и уже нет ничего особенного, что маленькие дети смотрят мультфильмы и другие передачи. Я считаю, что детям дошкольного возраста вредно смотреть долго телевизор. В нашей семье серьезно подходим к выбору телепередач для детей. Дети смотрят только детские передачи и в определенное время. Вечером, когда вся семья собирается дома, мы делимся впечатлениями о прошедшем дне, предпочитаем совместные виды деятельности: рисование, чтение книг, собираем пазлы и мозаики. В выходные дни предпочитаем проводить на свежем воздухе: сходить с детьми в парк на аттракционы, на речку, так же любим все вместе посещать библиотеку. Дети увлекаются пением, вышиванием, спортом, мы полностью поддерживаем их интересы. Надеюсь, что такое воспитание поможет нашим детям вырасти добрыми, чуткими, ответственными людьми.
Папа воспитанника. В наше время очень много интересных и познавательных программ для детей показывают по телевидению, особенно мы предпочитаем канал «0+» Любит мультфильмы и сказки, мы стараемся подбирать их по возрасту Вани и содержанию фильмов. Иван смотрит передачи с большим интересом, потом мы обсуждаем увиденное. Мы, как родители, стараемся ограничивать просмотр телевизора, не более получаса в день. Ребенок с большим удовольствием собирает мозаику, пазлы, кубику. Выступление мамы воспитанника. Наш ребенок – Лева посещает детский сад с большим желанием, рассказывает о друзьях и занятиях, проведенных в детском саду. Приходя домой, ребенок включает телевизор и смотрит все передачи, которые ему нравятся. Мы, родители, стараемся переключить Леву на другой вид деятельности: почитать книги, поиграть в игры, погулять на улице. Иногда ребенок соглашается. Так же ребенок любит конструкторы, собирать пазлы или мозаику. Несмотря на то, что ребенок много смотрит телевизор, мы стараемся привить ему такие качества, как доброта, внимательность к окружающим, честность. Лева растет подвижным, смышленым мальчиком, однако иногда проявляет элементы агрессии и истерии
6.Заключительная часть.
Итог: Необходимо обязательно фильтровать, подвергать цензуре и сопровождать комментариями мультфильмы . Образы родителей, добра и зла, друзей и врагов пойдут с ребенком по жизни как духовный компас. Телевидение способно стать эффективным средством развития и воспитания ребенка. Но при этом очень важно, какие программы
смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы наши дети – не попали в
зависимость от телевизора, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
7. Принятие решения.
-Придерживаться определенных правил в выборе телепередач для детей, ограничить время просмотра телепередач до 30 минут в день.
-Создать картотеку рекомендуемых для просмотра детьми мультфильмов.
8. Ответы на вопросы (работа с почтовым ящиком)
«Мой ребенок боится прививок и врачей. Что делать?»
- Страх врачей и прививок относится к медицинским страхом и является одним из часто встречаемых у детей страхов. Одним из действенных методов преодоления уже появившегося страха - это проигрывание пугающей ситуации. Игра в доктора, где ребенок в роли доктора доброго, который лечит детей. Смена ролей в такой игре является обязательным условием. Сколько ребенку надо, столько пусть и играет. Просмотр соответствующих мультфильмов, обсуждение, рисование так же поможет малышу менее болезненно относиться к ситуации лечения. Мы взрослые знаем, что есть люди, которые не только в детстве боятся стоматолога, например. Рассказ о том, как вы в детстве немного боялись уколов, а потом преодолели свой страх, вдохновит малыша и позволит ему не думать о себе плохо. Ну а лучшая работа со страхами- это профилактика. Готовьте заранее ребенка к походу к врачу: играйте, рисуйте, рассказывайте «как ни в чем ни бывало»- спокойно и уверенно о предстоящей ситуации. Ваше спокойствие и уверенность передается ребенку, а страхи и опасения тоже. Будьте терпеливы и уверены в воспитании своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
Речевой материал для родителей детей старшей группы. Закрепляем с детьми дома....
Круглый стол для педагогов и родителей "Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников"
в ходе круглого стола разъясняется значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...
Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»
Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...