Собственная методическая разработка "Дифференциация звуков С - Ш. Профессии."
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематического анализа и синтеза. расширять представления детей о профессиях, учить грамматически правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков С-Ш. Профессии. | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков С – Ш. Профессии.
Цели:
- Учить детей дифференцировать звуки С – Ш в словах, придумывать слова и отбирать картинки с заданным звуком.
- Продолжать работу по развитию у детей функций фонематического анализа и синтеза.
- Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать полным ответом.
- Продолжать работу по развитию просодической стороны речи.
- Продолжать работу по формированию предложно-падежных конструкций.
- Продолжать работу над развитием слогового анализа и синтеза.
- Расширять представления детей о таких профессиях, как врач, учитель, продавец, почтальон и др.
- Создавать эмоциональный настрой и вызвать желание заниматься.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, умение оценивать себя.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Сегодня мы с вами ребята, отправимся в солнечный город, где живут маленькие человечки. А отправимся в путь мы с вами на волшебном поезде.
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по стране,
Разбитое на слоги…
Но прежде, чем мы отправимся в путь нам надо сесть в вагончики. В вагончик с одним окошком сядет тот, у кого в названии его картинки один слог, в вагончик, где два окошка – те, у кого в названии картинки два слога, в третий - у кого в его слове три слога.
Все сели? Поехали: чух-чух-чух.
Как в любом путешествии бывают свои остановки, так и в нашем с вами тоже будут. Но поскольку путешествие у нас волшебное, то и остановки тоже будут необычные.
На каждой из них вас будет ждать сказочный герой и его интересное задание.
- Сообщение темы занятия.
А пока мы в пути слушайте мое задание.
Мы со звуком С играем
Слово к слову подбираем
Самолет, колеса, космос. Шина
Что тут лишнее скажите?
Мы со звуком Ш играем
Слово к слову подбираем
Катушка, уши, пушка, Пылесос
Подскажите мне, ребята, что тут лишнее?
Л.: Вы, наверное, догадались, с какими звуками мы с вами будем работать сегодня?
Д.: Со звуками С и Ш.
Л.: Мы будем учиться различать эти звуки потому, что очень часто ребятки путают эти звуки. В этом мы с вами скоро убедимся.
3. Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите, кто нас встречает? Он написал для вас стихи. Давайте их послушаем.
Положили в плошку… каску
Надевай пожарник… кашку.
Сочинил писатель…башню
Рисовал художник …басню.
Сладко спит в берлоге…миска
На столе с салатом …мишка.
На лицо надета…машка
Имя нашей кошки…маска.
Оказывается и Незнайка тоже путал эти звуки. Но с нашей помощью он понял и исправит свои ошибки.
Поехали дальше.
Чух-чух-чух – стучат колеса,
Мчится паровозик наш.
Чух-чух-чух – едет он быстро,
К следующей станции везет он нас.
4. А вот и следующая остановка. И здесь нас встречает Ворчун. Приготовил он нам игру «Скажу наоборот»: если я скажу слово со звуком С, то вы должны заменить его на звук Ш, и наоборот.
К кому мя подойдет,
Тот мне ответ дает.
Сайка – шайка, сок – шок, шутки – сутки, марс – марш, мышь – мыс.
Ой, смотрите, а здесь еще и Знайка. Он ведь очень умный. Наверное, он приготовил для очень необычное задание.
Если в слове Миска третий звук заменить на звук Ш, то получится новое слово. Какое? Мишка. Ребята составляют схему этого слова: сколько звуков в этом слове? Назовите их. Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в этом слове? И т.д.
5. Физкультминутка.
Отправляемся дальше в путь и в пути отдохнем немножко.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
А теперь, ребята встать.
Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
6. Смотрите, ребята, улица умельцев. Здесь живут люди разных профессий. А встречает нас врач Пилюлькин. Он тоже приготовил для нас задание.
Какие вы знаете профессии? Дети называют.
Берем картинку, смотрим на нее и определяем человеку какой профессии нужен предмет, изображенный на ней.
В названии какой профессии слышится один из звуков, которые мы учимся сегодня различать?
Чух –чух – чух – стучат колеса,
Мчится паровозик наш.
Чух –чух – чух – едет он быстро
К следующей станции везет он нас.
7. А следующая остановка ИЗО-студия. Хозяин изо-студии художник Тюбик. Вот его задание.
В центре карточки-палитры нарисована картинка в названии которой слышится звук Ш или звук С. Если в названии вашей картинки звучит С, то вы в белых кружках рисуете картинки в названии, которых слышится звук С, и наоборот.
8. Итог занятия.
Вот наше путешествие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня учились с вами различать? Звуки С и Ш.
Раз, два, три, четыре, пять
Очутились в садике опять.
Молодцы, ребята! Все замечательно сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка: "Дифференциация звуков С - З".
Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия по "Дифференциации звуков С - З". Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного дошкольного возраста...
Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"
Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...
Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"
Закрепление навыка правильного произношения и различения звуков Р и Рь в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...
Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...
Собственная методическая разработка по автоматизации звука [Л]
НОД по автоматизации звука [Л]...
Собственная методическая разработка конспект "Профессии"
Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...