Собственная методическая разработка конспект "Профессии"
план-конспект занятия по теме
Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_s_ikt.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной НОД «Профессии» ( с использованием ИКТ)
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжить развивать память, внимание, мышление
Задачи:
Образовательные:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
- развивать творческую активность
- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни человека
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- прививать уважение к людям разных профессий
Индивидуальная работа:
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
- Помогать детям во время выполнения практической работы
Оборудование:
ноутбук, проектор, письмо Незнайки, овощи (помидор, огурец, перец, лук, зелень, белокочанная капуста), пластмассовые ножи, салатник; атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент; буквы из картона разноцветные(ПРОФЕССИЙ)
Предварительная работа:
- Беседа с детьми;
Чтение пословиц и поговорок о профессиях
Интеграция областей | Этапы деятель-ностного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Познава- тельное развитие, речевое развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Ребята, смотрите-нам пришло видеописьмо(слайд2) Узнали, кто это? Давайте прочитаем его: ««Люди, помогите! Со мной случилась неприятная история-я без спросу залез в ракету, которую изобрел Знайка, начал из любопытства нажимать на разные кнопочки и дергать за рычаги. Вдруг услышал какой-то сильный шум, и ракета рванула ввысь. Я прилетел на какую-то планету, а как вернуться я не знаю…Здесь разбросаны какие-то предметы, картинки, карточки, а что с этим сделать я не знаю. Почему я не слушал своих учителей и товарищей, которые хотели, чтобы я учился и узнавал что-то новое?.. мне самому со всем этим не разобраться…Знайка связался со мной по рации, хочет прилететь за мной, но я не знаю, как называется эта планета. Помогите!!! Ребята, поможем Незнайке? Нам нужно полететь на эту планету, навести там порядок и узнать ее название. | Дети и воспитатель встают в круг Дети отгадывают загадку Дети: «Да!» | |
Речевое, познава- тельное, физичес- кое развитие | 2.Актуализация опыта. | А на чем мы можем полететь туда? (слайд 3) А кто управляет этими видами транспорта? (слайд 4) А теперь отправимся в путешествие-протянем руки в центр круга, закроем глаза, скажем волшебные слова и перенесемся на планету.(слайд 5) Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите, Незнайка не обманул-здесь разбросаны какие-то предметы. Давайте подумаем, что это и для чего? (лежат атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент) Вы все верно сказали, смотрите, здесь появились какие-то буквы (слог ПРО)-это, наверное, подсказка. Динамическая пауза. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Когда я называю профессию-вы должны подпрыгнуть, не профессию-хлопнуть в ладоши. Ребята, а давайте посоревнуемся, кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде. И с этим вы справились! Посмотрите, снова буквы! (ФЕ)
Отправимся дальше на поиск подсказок (слайд 6-7) Ребята, на этих картинках все правильно? Мне кажется, Незнайка хотел сделать это задание, но все перепутал.
| Ответы детей Ответы детей Дети придумывают слова, Чтобы выбранный ими воздушный транспорт взлетел, берутся за руки, закрывают глаза дети выбирают себе один из предложенных предметов и объясняют, что он значит и кому принадлежит. Дети забирают себе буквы Дети выполняют задание Дети вспоминают пословицы-поговорки. Забирают найденные буквы, называют их, строят догадки, что это может быть за название Планеты Дети: «Нет!» Исправляют ошибки. Находят снова буквы(СС) | |
Познава- тельное, речевое, социально-коммуни- кативное развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | Давайте отправимся дальше. Ребята, как вы считаете, что это значит, что мы должны с овощами делать. И как называют человека, который занимается приготовлением пищи? (слайд 8) Давайте и мы сегодня побудем поварами и сделаем витаминный салат. А что нам еще нужно, чтобы стать настоящими поварами? (слайд 9) | На столе дети обнаруживают салатник с овощами. Предположения детей . Ответы детей Практическая работа Дети пробуют резать овощи. | |
Речевое, познаватель-ное развитие | 4.Включение нового материала. | Этот салат называется витаминным, как вы думаете, почему? А какие вы знаете витамины и для чего они нужны? Сегодня мы с вами познакомимся поближе с двумя витаминами, которые есть во всех наших овощах (слайд10-11) Молодцы, а вот и еще две буквы(ИЙ) . | Ответы детей Предположения детей Дети берут буквы, пытаются прочитать, что получилось | |
Речевое, познавательное развитие | 5.Осмысление содержания ситуации | Ну что, ребята, догадались вы, как называется Планета, на которую случайно улетел Незнайка? Давайте хором повторим это название, чтобы Незнайка из космической ракеты услышал его и сообщил своим товарищам. А вот и новое письмо от Незнайки (слайд 12) Ребята, легко вам было помогать Незнайке? А что для себя нового или интересного открыли вы? И что же такое профессия? Да, вы все правы. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А кто из вас кем хочет быть, когда вырастет? А теперь и нам пора домой. Возьмемся снова за руки, закроем глазки, скажем волшебные слова, и вот мы оказались в группе. | Ответ детей: «Планета Профессий» Дети хором повторяют название Ответы детей Ответы детей Рефлексия, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...