Собственная методическая разработка конспект "Профессии"
план-конспект занятия по теме

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_s_ikt.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД «Профессии» ( с использованием ИКТ)

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжить развивать память, внимание, мышление

Задачи:

Образовательные:

            уточнить, расширить и активизировать словарь по теме

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
  • развивать творческую активность
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей словами
  • продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни человека

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
  • воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • прививать уважение к людям разных профессий

Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;
  • Помогать детям во время выполнения практической работы

Оборудование:

         ноутбук, проектор, письмо Незнайки, овощи (помидор, огурец, перец, лук, зелень, белокочанная капуста), пластмассовые ножи, салатник; атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент; буквы из картона разноцветные(ПРОФЕССИЙ)

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми;

Чтение пословиц и поговорок о профессиях

Интеграция областей

Этапы деятель-ностного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Познава-

тельное

развитие,

речевое

развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Ребята, смотрите-нам пришло видеописьмо(слайд2)

Узнали, кто это?

Давайте прочитаем его:

««Люди, помогите! Со мной случилась неприятная история-я без спросу залез в ракету, которую изобрел Знайка, начал из любопытства нажимать на разные кнопочки и дергать за рычаги. Вдруг услышал какой-то сильный шум, и ракета рванула ввысь. Я прилетел на какую-то планету, а как вернуться я не знаю…Здесь разбросаны какие-то предметы, картинки, карточки, а что с этим сделать я не знаю. Почему я не слушал своих учителей и товарищей, которые хотели, чтобы я учился и узнавал что-то новое?.. мне самому со всем этим не разобраться…Знайка связался со мной по рации, хочет прилететь за мной, но я не знаю, как называется эта планета. Помогите!!!

Ребята, поможем Незнайке?

Нам нужно полететь на эту планету, навести там порядок и узнать ее название.

Дети и воспитатель встают в круг

Дети отгадывают загадку

Дети: «Да!»

Речевое,

познава-

тельное,

физичес-

кое развитие

2.Актуализация опыта.

А на чем мы можем полететь туда?

(слайд 3)

А кто управляет этими видами транспорта? (слайд 4)

А теперь отправимся в путешествие-протянем руки в центр круга, закроем глаза, скажем волшебные слова и перенесемся на планету.(слайд 5)

Вот мы и на месте.

Ребята, посмотрите, Незнайка не обманул-здесь разбросаны какие-то предметы. Давайте подумаем, что это и для чего? (лежат атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент)

Вы все верно сказали, смотрите, здесь появились какие-то буквы (слог ПРО)-это, наверное, подсказка.

Динамическая пауза.

А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Когда я называю профессию-вы должны подпрыгнуть, не профессию-хлопнуть в ладоши.

Ребята, а давайте посоревнуемся, кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде.

И с этим вы справились!

Посмотрите, снова буквы! (ФЕ)

 

Отправимся дальше на поиск подсказок

(слайд 6-7)

Ребята, на этих картинках все правильно?

Мне кажется, Незнайка хотел сделать это задание, но все перепутал.

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети придумывают слова,

Чтобы выбранный ими воздушный транспорт

взлетел, берутся за руки, закрывают глаза

дети выбирают себе один из предложенных предметов и объясняют, что он значит и кому принадлежит.

Дети забирают себе буквы

Дети выполняют задание

Дети вспоминают пословицы-поговорки.

Забирают найденные  буквы, называют их,

строят догадки, что это может быть за название Планеты

Дети: «Нет!»

Исправляют ошибки.

Находят снова буквы(СС)

Познава-

тельное,

речевое,

социально-коммуни-

кативное

развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

 Давайте отправимся дальше.

Ребята, как вы считаете, что это значит, что мы должны с овощами делать. И как называют человека, который занимается приготовлением пищи?

(слайд 8)

Давайте и мы сегодня побудем поварами и сделаем витаминный салат.

А что нам еще нужно, чтобы стать настоящими поварами?

(слайд 9)

На столе дети обнаруживают салатник с  овощами.

Предположения детей .

Ответы детей

Практическая работа

Дети пробуют резать овощи.

Речевое,

познаватель-ное развитие

4.Включение нового материала.

Этот салат называется витаминным, как вы думаете, почему?

А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Сегодня мы с вами познакомимся поближе с двумя витаминами, которые есть во всех наших овощах

(слайд10-11)

Молодцы, а вот и еще две буквы(ИЙ)

.  

Ответы детей

Предположения детей

Дети берут буквы, пытаются прочитать, что получилось

Речевое,

познавательное развитие

5.Осмысление содержания ситуации

Ну что, ребята, догадались вы, как называется Планета, на которую случайно улетел Незнайка?

Давайте хором повторим это название, чтобы Незнайка из космической ракеты услышал его и сообщил своим товарищам.

А вот и новое письмо от Незнайки (слайд 12)

Ребята, легко вам было помогать Незнайке? А что для себя нового или интересного открыли вы? И что же такое профессия? 

Да, вы все правы. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

А кто из вас кем хочет быть, когда вырастет?

А теперь и нам пора домой. Возьмемся снова за руки, закроем глазки, скажем волшебные слова, и вот мы оказались в группе.

Ответ детей: «Планета Профессий»

Дети хором повторяют название

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия, самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...