Собственная методическая разработка: "Дифференциация звуков С - З".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия по "Дифференциации звуков С - З". Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного дошкольного возраста, имеющих диагноз ТНР, ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков С - З | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков С – З
Цели:
1) Подготовка артикуляции к постановки звука «р».
2) Дифференциация звуков С -З. (Уточнение артикуляции. Выделение сходства и различия между этими звуками).
3) Продолжать работу по формированию фонематического анализа и фонематических представлений.
4) Продолжать работу по развитию мелкой моторики.
5) Закреплять знания детей о согласовании падежных окончаний.
6) Учить детей преобразовывать слова, заменяя один звук другим.
7) Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам. ( Начало работы над связной речью).
Оборудование: Листочки, карандаши, зеркала, ромашки с лепестками – картинками.
Ход занятия:
- Л.: Здравствуйте ребята! Пододвиньте, пожалуйста, к себе зеркала, посмотрите в них и скажите в названии каких частей лица слышатся звуки с или з?
Д.: Нос, глаза, зубы, язык, ноздри.
Л.: Вы, наверное, догадались, чем мы будем сегодня заниматься?
Д.: Учиться различать звуки С и З.
2. А теперь немного потренируем свой язычок. Артикуляционные упражнения перед зеркалом:
1) Рот открыт, язычком достаём потолочек рта.
2)Кончик язычка за верхними зубами и стучит в потолочек –д-д-д.
3) Лошадка и остановили лошадку –пр-пр-пр( вибрация губ).
3. Л.: Переверните картинки, которые лежат у вас на столах. Назовите, что на них нарисовано и скажите, с каких звуков начинаются эти слова.
Д.: Зонт, стол, забор, сумка. Начинаются слова со звука С и со звука З. Л.: Чем различаются эти звуки? Д.: При звуке З работает горлышко, а звуке С – нет. Л.: Чем они похожи? Д.: Губы в улыбочке, зубы, сомкнуты, язык за зубами и бугорочком.
4. Л.: А сейчас взяли листочки и карандаш. Быстро рисуем три красных больших кружка. Ниже три синих квадрата.
В красных кружках – рисуем предметы, в названии которых есть звук С. В синих квадратах – со звуком З.
Когда дети нарисовали, они называют, что нарисовали, одновременно указывая местоположение заданного звука в слове.
5. А сейчас, мы с вами будем волшебниками. Я назову вам слова, в которых слышится звук С или З, а вы заменив данный звук на С или З получите новое слово. Например: роза – роса, коза – коса, лиса – Лиза, зуб – суп, зима – Сима, забор – собор, зайка – сайка, Захар – сахар, Змей – смей.
6. Физ. Минутка.
Пальчиковая гимнастика: зайчики, колокольчики, дерево, костёр, оса и т. д.
7. Л.: А теперь мы поиграем в игру «Закончи слово». Надо быть очень внимательным, чтобы вспомнить задание. Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте либо слог зы, либо слог сы, чтобы слово звучало правильно. Например: Во(зы), та(зы). Бу(сы), Ча(сы), ве(сы), ко(сы),
Гро(зы), берё(зы), моро(зы), арбу(зы), зано(зы).
8. Л.: А сейчас, мы будем играть в поэтов. Вы должны будите закончить двустишия словами, подходящими по смыслу. Щипает травушку коза
Косит травушку (коса).
На столе лежала сайка
А по лесу бегал (зайка).
Лиза пробовала суп
Заболел у Лизы (зуб).
9. Л.: Следующее задание: надо составить ромашки. Мальчики будут составлять ромашку из лепестков на которых нарисованы рисунки, в названии, которых слышится звук С. А девочки, в названии, которых есть звук З. По окончании выполнения задания проверяем - правильно и полностью ли составлены ромашки.
10. Л.: Ребята, какие звуки мы учились сегодня различать? Д.: Звуки С и З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Дифференциация звуков Ф-Ф’
Тема: Дифференциация звуков Ф-Ф’. Цели: 1.Познакомить детей со звуками Ф-Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков 2.Совершенствовать навык различения твёрдых и мягких звуков: учить дифференцирова...
Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"
Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...
Собственная методическая разработка "Дифференциация звуков С - Ш. Профессии."
Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематиче...
Методическая разработка "Дифференциация звуков [с], [з]
Методическая разработка "Дифференциация звуков [с], [з] (подготовительная к школе группа)...
Методическая разработка «Дифференциация звуков «Р» и «Л» на индивидуальном занятии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Разработка подготовлена для индивидуальной работы по дифференциации звуков Л и Р...
Методическая разработка "Дифференциация звуков Ш Ж".
Данная методическая разработка содержит игровой материал для логопедов по дифференциации звуков "Ш" "Ж"....
Методическая разработка «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей Кал...