Конспект занятия: Дифференциация звуков С - Ш. (Старший возраст)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ТНР, ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков С - Ш | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Задачи:
1. Учить дифференцировать звуки С-Ш.
2. Продолжать работу над развитием фонематического восприятия и анализа.
3. Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги.
4. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с придаточными причинами ( Я отдам лисе, потому что…).
5. Закрепление образования: а) притяжательных прилагательных и б) существительных в Д.п.
6. Развитие способности детей к составлению творческих рассказов по предметным картинкам.
7. Развитие зрительного внимания ( восприятие изображения предмета в зашумлённых условиях).
8. Закрепление представления детей о диких животных.
Ход занятия:
- Л.: Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос? Какое время года изображено на ней?Д.: Зима. Л.: А как вы догадались? Д.: На деревьях нет листьев, на земле лежит снег. Л.: А теперь, попытайтесь увидеть и назовите тех, кто спрятался в зимнем лесу? Д.: Белка, рысь, мышка…
Л.: Какие это животные? Д.: Дикие. Л.:Кто ещё живёт в зимнем лесу? Д.:Сорока, ворона, сова. Как назвать их одним словом? Д.: Птицы.
- Л.: Ребята, посмотрите на фланелеграф. Кто здесь изображён? Д.: Дикие животные. Л.: А чего у них не хватает? Д.: Хвостов. Л.: Вот, послушайте, какая произошла история с дикими животных. Однажды ночью поднялся сильный ураган. Ветер шумел, свистел. А утром, когда животные проснулись, они не нашли своих хвостиков . Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Собрались они искать свои хвосты. Ребята, давайте поможем животным! Д.: Давайте. Л.: Но ветер не просто оторвал хвостики, но ещё и спрятал их и сказал животным следующее: «Каждый из вас должен задать детям свое задание и если они справятся с ними, то хвостики вернутся к вам».
- Л.: А кто нам встретится первым в зимнем лесу, вы узнаете отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Заяц: Зимой я весь день сплю, ем ночами, грызу кору деревьев. Лапки у меня к зиме обрастают шерстью, делаются широкими и пушистыми. На них я бегаю по снегу, как на лыжах. А вот вам моё задание. Заяц даёт конверт. Каждый из вас, по очереди, сделает следующее, выберет глазками одну картинку, назовёт её и определит количество слогов в слове, которое он выбрал.
Слова: сосулька, парус, груша, стог, душ, сочок, шкаф.
Л.: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте, посмотрим вокруг, может быть, мы еще что-нибудь увидим. Ой, что я нашла! Хвост. Юля, кому ты отдашь его? Юля: Я отдам хвост зайцу. Потому что, это заячий хвост.
- Л.: Попробуйте, отгадать кто следующий нам встретиться?
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Он клыками щёлк
Кто это? (Волк)
Волк: Серый, злой, голодный я брожу зимой.
Зубами стучу, по лесу в поисках добычи рыщу. ( Волк даёт детям мешок).
Беда у меня. Не знаю, что и делать.
Л.: Ребята, волк рассказал мне, что собрался на день рождение к лисе и мишке-косолапому. Купил им в подарок игрушки, а кому какие подарить не знает. Берите по одной игрушке. Лисе мы подарим игрушки в названии, которых слышится звук С, а мишке - звук Ш.
Игрушки: Сова, свинья, слоник; петушок, мышка, кошка, лошадка.
Д.: Сову надо подарить лисе, потому что в названии слова «сова» слышится звук С и т.д. Л.: Ребята, кто из вас мне скажет, где слышится звук С в названиях этих игрушек? Д.: В начале слов. Л.: А где звук Ш слышится в названии этих игрушек? Д.: В середине слов.
Ой, смотрите хвост. Саша, кому ты отдашь его? Я отдам хвост волку, потому что это волчий хвост.
В награду волк дарит нам по гусёнку.
- А сейчас мы отдохнём!
Мы проверили осанку
И свои лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-воришка.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Л.: А сейчас еще одна загадка.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дома, ни пожара. (Лиса)
Лиса: Конечно, же я лиса. Я хитрая и ловкая. Шёрстка у меня пушистая и рыжая. Я лисичка смышлёная и люблю сочинять разные небылицы. Хочу, чтобы и вы мне рассказали «небылицу». ( Лиса дает ребятам корзинку с картинками.)
Садимся в кружок. Берём по три картинки. И сочиняем рассказы.
Л.: Ой, хвост! Дима, кому отдашь хвост? Дима: Я отдам хвост лисе, потому что это лисий хвост.
Лиса дарит по цыплёнку.
- Л.: А вот и следующий наш гость.
Где живёт он?
В самой чаще.
Самой, самой, настоящей
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд
Сладкоежкою слывёт
Ещё могу сказать
Очень любит он поспать. (Медведь).
Медведь: Я мохнатый и большой. Бурый мишка я. Люблю я сладкое поесть и всласть поспать. Вот моё задание ( Достает конверт с полосками бумаги и стишками). Садимся за стол. Рисуем столько палочек на листочке, сколько услышите слов в стихотворении со звуком С:
Вот у дома старый пёс.
Лёг, уткнувшись в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит
Может, дремлет, может спит.
Со звуком Ш:
Вяжет Мише бабушка
Тёпленькие варежки,
Чтобы, греть ладошки
Мишутке-крошке.
Л.: Молодцы, справились и с этим заданием. А чей это хвост, Настя? Это медвежий хвост. Я отдам этот хвост медведю.
Медведь дарит клубнички.
- Под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка
Белочка - умелочка.
Наша белочка-мастерица
Сшила кофточку – лисице,
А зайчику - тапочки
На четыре лапочки.
Медвежонку распашонку,
Даже серому волчишке
Шапку сшила и штанишки.
Грибы она сушила,
И зверей она кормила.
Всё умеет белочка
Белочка – умелочка.
Белка: Заходите ко мне в гости.
Я умею сочинять даже стишки. Для вас я тоже сочинила и сейчас прочитаю их вам.
Положила в плошку каску и т. д.
Л.: Белочка, наверное, специально переставила слова в стишках, чтобы нас посмешить. Давайте, исправим ее.
Л.: Ой, посмотрите, что я нашла. Кому ты отдашь хвост, Сережа? Сережа: Я отдам белке, потому что это беличий хвост.
Белка: Угощайтесь, гости дорогие. Белочка угощает всех орешками.
Л.: Ребята, а с какими животными мы сегодня повстречались? А какие звуки мы учились различать? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект НОД "Дифференциация звуков [Б - П]. Старшая группа.
Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов....
Проект "Дидактические -логопедические пособия,как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего возраста"
Цель:Постановка и автоматизация звуков посредством дидактических игр....
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...