Конспект НОД "Дифференциация звуков [Б - П]. Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционная организованная образовательная деятельность.
Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].
(старшая группа)
Цель. Дифференциация звуков [Б], [П].
Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков.
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: картинка собака Бобик и кот Пух, символы звуков [Б], [П], мяч, предметные картинки со звуком [Б] и [П] – батон, арбуз, абрикос, барабан, платок, поднос и др., предметные картинке к игре «Собери цветы», цветы, пеналы со звуками и схемами слов на каждого ребенка, картинка дом и будка.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Л: Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Кто же к нам пришел в гости? (Собака).
- Основная часть.
Л.: Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. А теперь послушайте я скажу. Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).
У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пух. Какой первый звук в кличке кота? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).
Дифференциация в слогах
- Бобик и Пух пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им встретится. Поиграем в игру «ЭХО» (Игра с мячом). Я говорю слоги со звуком [Б], а вы должны сказать слоги со звуком [П].
БА – БА – БА БО – БО – БО БЫ – БЫ – БЫ БЭ – БЭ – БЭ БУ – БУ – БУ АБ – АБ – АБ ЫБ – ЫБ – ЫБ УБ – УБ – УБ ЭБ – ЭБ – ЭБ | ПА – ПА – ПА ПО – ПО – ПО ПЫ – ПЫ – ПЫ ПЭ – ПЭ – ПЭ ПУ – ПУ – ПУ АП – АП – АП ЫП – ЫП – ЫП УП – УП – УП ЭП – ЭП – ЭП |
Дифференциация в словах
Л.: Бобик и Пух в лесу нашли картинки, давайте посмотрим на них. (логопед раздает картинки детям, и дети называют каждый свою картинку).
Картинку, в названии которой есть звук Б – отдаем собаке Бобику. А картинки со звуком П – коту Пуху. (дети выходят и отдают свою картинку нужному животному)
Игра «Соберем цветы»
Л.: Бобик и кот Пух гуляли по лесу и увидели поляну, на ней росли красивые цветы. Давайте поможем друзьям собрать букеты. Вы сможете взять столько цветов, сколько частей в слове, а картинки лежат на столе. (дети выходят по одному, берут картинку, отхлопывают ее, называют количество слогов в слове и берут такое же количество цветков)
Л.: Бобик и Пух устали ходить по лесу и решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Раз! Подпрыгнули на месте
Два! Руками машем вместе
Три! Прогнули ловко спинки
Посмотрели на ботинки.
А теперь нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
На четыре разогнулись
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
Вот и стали мы сильнее,
Здоровее и веселее!
Л.: Бобик знает интересную игру «Запомни и повтори».
Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [Б].
Бочка – почка,
патрон – батон,
набор – напор,
блок – плот,
купол – кубок
Л.: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]
Пар – бар
пыль – быль
пух – бух
порт – борт
пашня – башня
пока – бока
плеск – блеск
Л.: Бобик и Пух вернулись домой. Где живет Пух? (В доме). А где живет Бобик? (В Будке).
- Давайте украсим Бобику будку.
Звуковой анализ и синтез слова БОБИК.
- Обозначьте слово БОБИК черной полоской.
- Посчитайте сколько слогов в слове БОБИК. (Два).
- Выложите слоги.
- Назовите первый слог. (БО)
- Назовите второй слог (БИК)
- Какой первый звук в слоге БО? (Б)
- Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружком с колокольчиком)
- Какой второй звук в слоге БО? (Звук [О] – гласный, обозначаем красным кружком)
- Какой первый звук в слоге БИК? (Бь).
- Как обозначим звук [Б]? (звук [Бь] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым кружком с колокольчиком)
- Какой второй звук в слоге БИК? (Звук [И] – гласный, обозначаем красным кружком)
- Какой третий звук в слоге БИК? (звук [К] согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружком без колокольчиком)
Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).
Назовите гласные звуки?
Назовите первый звук в слове?
Назовите последний звук в слове?
- Итог занятия.
Л.: Бобику очень понравилось, как мы украсили его будку и он нам говорит «СПАСИБО!».
Оценивается деятельность детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематич...