Конспект логопедического досуга с дошкольниками старшего возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный материал будет интересен учителям- логопеда дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.3.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Образовательный центр «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
логопедического досуга
с дошкольниками старшего возраста
Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов
Подготовила и провела учитель –логопед Николаева Н.В.
Задачи:
- Учить детей узнавать и правильно называть цветы и среду их произрастания (луг, поле, сад, лес).
- Развитие фонематического восприятия, умение выделять начальный звук в слове, деление слов на слоги.
- Совершенствование грамматического строя речи; закрепление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласование прилагательного с существительным; составление предложения по рисунку.
- Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, расширять представление о растениях луга, сада, леса об охране природы. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, логического мышления, памяти, внимания, общей, мелкой и тонкой моторики, коммуникативных навыков, умение обосновывать свои ответы.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Мяч, фланелеграф, предметные картинки цветов сада, луга, поля, леса, цветные обручи, картинка Дюймовочки, рабочие тетради, цветные карандаши, шапочки цветов, на детских столах стоят вазы с живыми цветами.
Ход развлечения
1. Организационный момент:
Под весёлую музыку дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите как у нас красиво. Сегодня мы будем говорить о цветах. Давайте вспомним, какие цветы мы знаем и поиграем в игру: «Мяч передавай — цветок называй». Встаньте в круг. Старайтесь не повторять названия цветов. (Проводится игра) Молодцы, ребята. Много назвали цветов.
2. Основная часть:
Вы любите путешествовать? Сегодня мы оправимся в путешествие в «Волшебную страну цветов», а поможет нам в этом Дюймовочка, которая пришла к нам в гости, она приготовила для вас игры, упражнения, загадки и хочет посмотреть, что вы знаете о цветах.
Послушайте стихотворение о цветах, которые растут в этой волшебной стране.
(стихотворение рассказывает ребёнок)
Что растёт?
На лугу растёт ромашка
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ-как ёлка.
А ещё?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок и канавок,
и красивых и пушистых,
Разноцветных и душистых!
В этой волшебной стране все цветы живут очень дружно. Каждый день для них праздник.
Упражнение: «Наши красивые цветки»
Наши красивые цветки
(пальцы собраны в щепотки и «раскрываются»)
Расправляют лепестки
(руки разводят в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх)
Лепестки колышет.
(в том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами)
Наши красные цветки
(руки через стороны вверх)
Вырастают высоки
(потянуться)
а мы их погладим
(дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам)
И тихонько сядем.
(садятся на свои места)
- Ребята, для чего нам нужны цветы?
- Что надо для того, чтобы вырастить цветы?
(вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть)
-Что ещё нужно для растений?
( для растений нужны тепло, свет и вода)
-Что будет, если семечко не попадёт в землю?
-Что будет, если не поливать цветы?
-Что будет, если всегда идут дожди?
Значит всё надо делать в меру.
-Ребята, если мы посадим, польём и уйдём, и всё будет в порядке? Так ли это?
(нет, за цветами надо ухаживать всё лето)
-Конечно, надо ухаживать, если это цветы на клумбе возле дома.
А кто же будет ухаживать за растениями на лугу или в лесу?
(логопед читает отрывок из конспекта №26
«Путешествие в страну цветов» Т.А.Фалькова, Л.П.Барылкина).
-Дети, если цветы растут в лесу? Какие они? (лесные)
в поле? … (полевые)
в саду? .... (садовые)
на лугу? … (луговые)
-Посмотрите, какая у нас красивая цветочная поляна. На каждом цветочке для вас задание. Сорвём первый цветочек. Дюймовочка приготовила для вас загадки о цветах.
Кто отгадает должен найти картинку-отгадку и поставить её на фланелеграф!
1. В саду есть петушок-
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой-
Сабелькой кривой. (ирис)
2. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
3. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробке
У этого цветка. (мак)
4. Колосится в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
5. Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик)
6. Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный … (тюльпан)
7. Жёлтый, маленький цветок-
Ядовит, опасен людям
И зовётся грозно...(лютик)
8. На зелёном шнурочке
Белые звоночки (ландыш)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Дюймовочка.
(беру второй цветок)
Блиц-опрос.
-Скажите, что такое звук?
-Из чего состоит слово?
-Где может слышаться звук в слове?
Предлагаю детям поиграть в игру: «Назови первый звук в слове» (в мяч)
Логопед бросает ребёнку мяч и проговаривает название цветка.
Ребёнок обратно бросает мяч и выделяет начальный звук в слове.
Мак - «м»
Колокольчик - «к» и т. д.
Открываем третий цветочек. Какие там вопросы?
-На что делится слово?
-Что такое «слог»?
-Сколько слогов может быть в слове?
Игра: «Прохлопаем слова»
Задание: хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. (выставляются картинки цветов на фланелеграф)
Молодцы, ребята! Ваши ответы понравились Дюймовочке.
Физминутка:
Мы цветы в саду сажаем.
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(движения в соответствии со словами)
Кто желает «сорвать» следующий цветочек, который нам приготовила дюймовочка? Иди, Ира.
На столах у вас лежат лепестки.
Сложите лепестки так, чтобы получился цветок.
Вспомните название этого цветка и украсьте слово (подберите слова-признаки)
Ромашка — (какая?) - белая, крупная, весёлая, озорная, красивая, лесная, садовая, желтоглазая...
Мак — (какой?) - красивый, высокий, нарядный, огненный, красный, бархатный, садовый, черноглазый, крупный, блестящий....
Колокольчик — (какой?) - высокий, лесной, голубой, резной, нежный, ароматный, садовый...и т. д.
Дюймовочка хочет посмотреть, как вы работаете в тетрадях.
В тетради у вас наклеена ваза и в ней три цветка.
-Послушайте, внимательно задания.
Провести стебельки к цветкам, раскрасить цветы, составить предложение, из каких цветов состоит ваш букет.
Будьте внимательны! Работаем самостоятельно! (дети выполняют задание в тетрадях, звучит спокойная музыка)
Ответы детей.
Мой букет состоит их василька, мака и одуванчика.
Мой букет состоит из розы, тюльпана и нарцисса и т. д.
Дюймовочка предлагает вам подумать и сказать: кому, вы, хотели бы подарить свой букет? (ответы детей)
Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру: «Самый ловкий цветок»
Правило игры: Цветы «гуляют» по саду, как закончится музыка, нужно быстро найти обруч такого же цвета, как лепестки и забежать в обруч. (у детей на головах шапочки цветов).Игра повторяется 2-3 раза.
Игра: «Кто внимательный»
Если покажу цветок МАК — должны хором сказать слово «СПАСИБО».
Если покажу цветок Василёк - «ПОЖАЛУЙСТА»
Если покажу цветок ОДУВАНЧИК - «ИЗВИНИТЕ»
Игра: «Посчитайте».
На ромашке две букашки,
А на лютике жучок,
В колокольчике кузнечик,
На гвоздике паучок,
А на маме никого
Сколько было их всего?
У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Выставляю картинки цветов: Подснежник
Ландыш
Медуница
Что можно сказать о этих цветах?
(Они занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя, они нуждаются в охране, их осталось очень мало. Ими можно любоваться в лесу)
3. Итог развлечения
- О чём мы сегодня говорили на празднике?
- Где мы путешествовали?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- А сейчас, закройте глаза и представьте, что вы превратились в цветок. Каким цветком вы хотели бы быть и почему? (ответы детей)
Дюймовочке вы все понравились, правильно отгадывали загадки, нарисовали красивые букеты, делили слова на слоги, были внимательными и любознательными. Дюймовочка дарит вам на память красивые цветы.
Развлечение окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»
В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики....
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.
Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой ...