Работа специалистов в группе комбинированной направленности. "Декабрь".
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самохина Дарья Александровна

Здесь можно найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как инидвивдуальные так и групповые, с учетом темы проекта сада "Подарок для Деда Мороза" и лексических тем месяца: "посуда"; "Зима.Зимующие птицы"; "Новогодний праздник". Также по данным темам представлены рекомендации специалистов для воспитателей данной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx41.79 КБ
Файл rekomendatsii_defektologa.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь «Подарок для Деда Мороза».

1-я неделя декабря. «Посуда».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая  Игра «Машина каша».

Окружп. Мир

(подгруппа).

Формирование и закрепление временных представлений. (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Игра «Что за время суток?»

Учим потешки о каждом времени суток.

«Играйка 11» Нищева Н.В.

Д\З выучит потешки наизусть.

вторник

Математика в группе

Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.

  1. Орг. Момент. Упражнение «Расставим посуду».
  2. Игра «Маленькие повара».
  3. Работа на листах.
  4. Игра «у куклы день рождения».
  5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
  6. Упражнение составим задачу.
  7. Решение задачи.
  8. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №23. Стр.186-192.

Развитие речи.

Расширение словарного запаса. Совершенствование ГСР (Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребление предлогов). Знакомство с разными способами словообразования. Автоматизация звука «Ч» в словах и предложениях. Развитие зрительного внимания.

Игра «У белочки в гостях».

Н.В.Нищева «Играйка 2».

Д\З по лекс. Теме № 2.1;2.2; 3,4,5.

среда

Математика

Учимся решать задачи на вычитание..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Решаем задачу, следуя той же схеме.

2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.)

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 21

Развитие речи (Группа №8)

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление представлений о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-. Знакомим с навыком звукового анализа слов. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движениями. Образование и использование относительных прилагательных. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развитие связной речи, памяти, мышления. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

  1. Орг. Момент. Упражнение «Лесенка».
  2. Игра-соревнование «Виды посуды».
  3. Упражнение «составь схему».
  4. Работа в тетради №1, стр.14.
  5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
  6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какие? Какое?».
  7. Игра «Помоги куклам».
  8. Загадки о посуде.
  9. Окончание занятия.

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.316-322. тетради №1, стр.14.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая  Игра «Машина каша».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» №5,6,7, листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа 5. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие речи, логического мышления.

  1. Упражнение. «Объедини звезды  в созвездия»
  2. Расскажи, как можно составить число пять. Впиши в квадратики нужные цифры.

Л.Маврина «Матем. Счет» стр. 8-9.

Обуч. Грамоте.

Согласный звук С (СЬ), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

*Игра «Назови слова».

  1. Орг. Момент. Согласные ? гласные?
  2. Характеристика звука С.
  3. Место звука в трех позициях.
  4. Звуковой анализ слова сани.
  5. Фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком С».
  6. Физкультминутка.
  7. Анализ буквы С. + чтение слогов.
  8. Работа на листах.
  9. Окончание занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 7. Стр. 26.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.13.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза».

2-ая неделя декабря. «Зима. Зимующие птицы ».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика

2. Массаж с орехом

  1. Пост. Зв. (инд.)
  2. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковое упражнение «снегирь и сорока…».

Окружп. Мир

(подгруппа).

Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь), закрепление модели суток.

Дидактическая игра «Стихи-подсказки».

Н.В. Нищева «Игрйка 11» стр.11.

вторник

Математика в группе

Совершенствование навыка счета двойками. Формировать условие составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.

  1. Орг. Момент. Чтение стихотворения «Замок Снежной королевы».
  2. Игра «Замок».
  3. Игра «Составим задачу».
  4. Решение задачи.
  5. Подвижное упражнение «Снежинки».
  6. Работа на листах в клетку.
  7. Игра «В разбойничьем замке».
  8. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.158-164.

Развитие речи.

Развитие лексико-грамматических форм языка: употребление сущ. в ед. и мн.числах; согласование числит. с сущ.; учимся словообразованию. Развиваем связную речь, логическое мышление, слуховое внимание.

  1. Игра «Кто есть – кого нет?»
  2. Считай птиц до 5.
  3.  Игра «Назови ласково». 
  4. Игра «Кто как голос подает?»
  5.  Игра «какое слово не подходит?». – что (или кто) лишнее и почему

Работаем по материалу лексической темы.

среда

Математика

Учимся решать задачи на вычитание..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Решаем задачу, следуя той же схеме.

2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.)

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 22

Развитие речи (Группа №8)

Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания. Развитие обоняния. Развитие связной речи, мышления, тактильных ощущений. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка слогового анализа.

1.Орг. момент.  Стих. И Никитин.

2. упражнение «Узнай по запаху».

3. Упражнение «Сравни и расскажи».

4. Беседа о зиме и ее приметах.

5. Игра с мячом «Какой лес?».

6. Сообщение плана рассказа логопедом.

7. Составление рассказов по картинам И.Грабаря и И.Шишкина.

 8. Упражнение «Раздели на слоги».

9. Игра «Что изменилось?».

10. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.259-264.

Картины И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима». Аудиозапись воя вьюги и шума ветра.

Снег и лед.

Картинки птиц.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковое упражнение «снегирь и сорока…».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» №8; 9, 10 листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества предметов с цифрами. Тренируемся писать цифру 6. Развитие речи, логического мышления. Согласование числительных с существительными.

  1. Сосчитай вагончики паровозика.
  2. Напиши цифру 6.
  3. Заполни табличку, и прочитай ее.
  4. Расскажи, как можно составить число шесть. Впиши в квадратики нужные цифры.

Л.Маврина «Матем. Счет » стр. 10-11.

Обуч. Грамоте.

Звук Х (хь), буква Х.  определение места слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.

  1. Знакомство с буквой Х.
  2. Анализ буквы. Загадки.
  3. Чтение слогов.
  4. Физкультминутка.
  5. Составление предложений.
  6. Работа на листах.
  7. Игра «Наоборот».
  8. Фонетическая игра «Кто внимательнее?».
  9. Окончание занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 8. Стр. 30.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.16.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза».

3-я неделя декабря. «Новогодний праздник».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра « С Новым годом!».

Окружп. Мир

(подгруппа).

Формирование представлений об очередности дней недели.

Дидактическая игра «Неделя».

Н.В. Нищева «Игрйка 11» стр. 13.

вторник

Математика в группе

Совершен. Навыков количественного  и порядкового счета в пределах 10, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование ориентировки на плоскости.

  1. Орг. Момент. Чтение стих. З. Александровой «Дед Мороз».
  2. Игра «Елки в бусах».
  3. Игра «Зайцы пляшут на горе».
  4. Подвижная игра «С Новым годом!»
  5. Упражнение «Шел по лесу Дед Мороз».
  6. Решение задачи.
  7.  Работа на листах.
  8. Упражнение «На полянках тишина».
  9. Организация окончания занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.200-208.

Развитие речи.

Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (Правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имен сущ., согласов. прилаг. с сущ. в роде , числе, падеже, образование относительных прилагат.)

Дидактическая игра «Украшаем елку».

 Н.В. Нищева  «Играйка2» стр.11.

среда

Математика

Учимся решать задачи на вычитание..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Решаем задачу, следуя той же схеме.

2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.)

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 23

Развитие речи (Группа №8)

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Расширение , уточнение и активизация словаря по  теме «Новогодний праздник». Развитие связной речи. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развитие  памяти, мышления. Развитие фонематических представлений.

  1. Орг. Момент . Упражнение «Раздели на слоги».
  2. Составление рассказа по картинке  «На новогоднем празднике», по плану, данному логопедом.
  3. Штриховка изображения елочки.
  4. Разгадывание ребуса.
  5. Подвижная игра «С Новым годом!»
  6. Игра «Новогодние подарки».
  7. Упражнение « Составь схему».
  8. Загадывание загадок.
  9. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.344-350.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «С Новыи годом!».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» №11, 12, 13.; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления.

1Запиши примеры, соответствующие схемам.

  1. Раскрась красным карандашом воздушные шары с примерами, в ответах которых получаться шесть. Остальные шары раскрась, как тебе хочется.

Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.20.

Обуч. Грамоте.

Знакомство со звуком и буквой Ш.

1.Сюрпризный момент «Мишка».

2. Учим скороговорки. Арт. Гимн.

3. Игра «Кто запомнит больше слов со звуком Ш».

4. Загадки.

5. Чтение слогов с договариванием до целого.

6. Физкультминутка.

7. индивид. Работа Составить слова.

8. Пишем букву.

9. загадки-шутки. Итоги занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 10. Стр. 34.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.15.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза».

4-ая неделя декабря. «Игра. Повторение».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ботинки».

Окружп. Мир

(подгруппа).

Продолжаем формировать представления об очередности дней недели.

  1. Дидактическая игра «Неделя».
  2.  Подвижная игра «Дни недели».

Н.в. Нищева «Играйка 11» стр 13.

 вторник

Математика в группе

Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка решения задач. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

  1. Игра «математический поезд».
  2. Дидакт. Игра «Бегите ко мне».
  3. Дидакт. игра «Найди спрятанную игрушку».

Н.В.Нищева  «Играйка 13». Стр.5. и матем. Игры Новиковой.; геом. фигуры; цифры и матем. знаки.

Развитие речи.

Расширение словарного запаса ( по пройденным темам). Соверш. ГСР (согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои и числительных 2и 5 с сущ-ми. Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.

Дидактическая игра «Мой, Моё, Моя, Мои».

Н.В. Нищева «Игрйка 2» стр.10.

среда

Математика

Учимся решать задачи на вычитание..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Решаем задачу, следуя той же схеме.

2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.)

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 29

Развитие речи (Группа №8)

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания.

  1. Орг. Момент Музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро».
  2. Чтение сказки «Как сорока клеста судила».
  3. Подвижная игра «Снегири».
  4. Беседа по сказке.
  5. Сценка «Спор лесных птиц».
  6. Упражнение «Будь внимательным!»
  7. Игра «Кормушка».
  8. Упражнение «Составь схему».
  9. Игра с мячом «Будь внимательным!»
  10. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №2 стр.264-271. Шапочки – головы птиц;плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, мяч, листы с наложенными контурными изображениями птиц.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ботинки».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» №14; 15, 16; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Повторение пройденного материала. Развитие логического мышления.

  1. Игра «Какой цифры не стало».
  2. Игра «Где звенит колокольчик?».

«математика для д-й подг. гр.» Новикова.

Обуч. Грамоте.

Анализ слогов ША, ШО, ШУ;, СА, СО, СУ.

Составление их из букв. Закрепление звука и буквы Ш.

  1. Орг. Момент.
  2. Звуковой анализ слова Саша.
  3. Составим предложения.
  4. Чтение слогов и слов, и составленных из них.
  5. Физкультминутка.
  6. Индивидуальная работа. Составим слоги.
  7. Фонетическая игра «Добавь слог».
  8. Итог занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 11. Стр. 36.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.15.



Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза»  1-ая неделя.  «Посуда»

Дефектолог.

  1. Продолжать закреплять знания у детей своего адреса.
  2. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. (впереди, сзади, близко, далеко)
  3. Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.
  4. Не за бывать  игры: Игра «Поговорим по радио», «Где звенит колокольчик?».
  5. Рекомендуется почитать с детьми народные сказки: «Лиса и журавль», «Каша из топора», сказка братьев Гримм «Горшок каши». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Логопед

  1. Продолжаем беседу о «Чистоте – залог здоровья» по отношению к посуде, а также к продуктам питания.
  2. Закрепляем понимание обобщающего понятия "посуда".  Ребенок должен знать  названия посуды; знать называния деталей посуды(носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко). Объясняем  значение слова "сервиз". Вводим слово в активный словарь ребенка.  Закрепляем понятия "столовая посуда", "чайная посуда", « кухонная посуда».
  3.  Игры с мячом: 3.1. Игра "Скажи, когда много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.  (одна ложка – много ложек; один чайник – много чайников).
  1. "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
    ложка из серебра - серебряная ложка,
    чашка из стекла - ... стеклянная чашка,
    нож из стали - ...
    кувшин из глины - ...
    тарелка из картона - ...  и т.д.

 4.  Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" и т.д.

5.    Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко.

 6.   Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга) 
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца) 
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца) 
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза»  2-ая неделя.  «Зима. Зимующие птицы»

Дефектолог.

  1. Продолжать с детьми проводить беседы по утрам, какой сегодня день недели и число, какой месяц наступил, какой месяц был раньше. Отметить, что наступил первый месяц зимы. Дни стали короткими, а ночи длинными. Спросите у детей, какие птицы остались в городе, какие птицы улетели.
  2. Совершенствование навыка счета двойками. Формировать условие составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.
  3. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Игра «Бегите ко мне».

Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг. Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием. Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг. Задания: бегут все дети с четырехугольниками; бегут все дети с большими фигурами; бегут все с многоугольниками.

Игра «Найди столько же».

В разных концах комнаты расставлены различные группы однородных предметов (две пирамидки, четыре мяча, два зайчика и т.д.). Воспитатель держит веером в руках карточки с кружками и предлагает кому – либо из детей вытащить одну. Ребенок, выбрав карточку, находит в комнате столько игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется несколько раз.

Игру можно изменить: на карточках вместо кружков изобразить цифры и дети будут находить нужное количество игрушек по указанной цифре.

Логопед

  1. Дети должны  уметь различать, называть основных зимующих птиц (голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел и т.д.), части их тела (клюв, туловище, лапка, хвост, голова, крылья,), показывать величину птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут.  Различать птиц по признакам: зимующие, перелетные. Знать, чем покрыто тело птиц, чем они питаются. Знать, для чего развешивают люди кормушки зимой. Уметь устанавливать сходства и различия изучаемых птиц.
  2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
  1. Игра «Кто есть – кого нет?» Есть ворона – нет вороны (вороны – нет ворон).
  2. Считай птиц до 5: 1воробей, 2,3,4 воробья, 5 воробьев и т.д.
  3.  Игра «Назови ласково». Голубь – голубок; воробей – воробышек и т.д.
  4. Игра «Кто как голос подает?» (воробей – чирикает; ворона – каркает; голубь – воркует; сорока – стрекочет и т.д.)
  1. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок должен на каждый ударный слог перекладывать горошины по одной в другую кружку:

Снегирь и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас  эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

То же самое, ребенок может проделать другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза»  3-я неделя.  «Новогодний праздник»

Дефектолог.

1. Продолжать с детьми проводить беседы по утрам, какой сегодня день недели и число, какой месяц наступил, какой месяц был раньше. Отметить, что наступил первый месяц зимы. Дни стали короткими, а ночи длинными. Спросите у детей, какие птицы остались в городе, какие птицы улетели.

2. Совершенствование  навыков количественного  и порядкового счета в пределах 10, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование ориентировки на плоскости.

3. Предварительно с детьми выучить подвижную игру  «С Новым годом!», с одним из детей выучить стих. З.Александровой «Дед Мороз».

4. Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Увеличь число».

Дети играют парами. Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выдвигает цифру  из ряда, а его напарник отсчитывает игрушек на одну больше (меньше), чем показывает цифра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.

Логопед

  1. Проводим беседы с детьми, закрепляем  и дополняем их знания о зиме: - Какое время года сейчас за окном?

- После какого времени года наступает зима?

-Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-Называть зимние забавы (коньки, санки, лыжи, катание с горки, снежки)

-Какую одежду носят?

- Какие праздники отмечают? (Новый год, Рождество, 23 февраля).

 Основные признаки: солнце светит, но не греет; замерзает вода в реке, выпадает снег, на ветках нет листьев. Птицам холодно и голодно, они прилетают к домам, ищут корм. Объяснить детям значение слов «метель», «вьюга».

  1.  Рекомендую использовать игры на занятиях:

Игра «Подбери слова»

Снежинки (что делают?) – вьются, кружатся, падают, летят.

Ветер (что делает?) – дует, завывает.

Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, глубокий, легкий, липкий, мягкий.

Лед (какой?) – крепкий, твердый, гладкий.

Солнце (какое?) – яркое, холодное, желтое.

Игра «Назови ласково» (солнце, санки, ветер, снег, коньки, льдина, лед, метель, елка)

Игра «Один-несколько» (снежинка -  снежинки; сосулька, мороз, снеговик, сугроб, горка и т.д.)

Игра «Чего много зимой?» (сугроб, снег, лед, снеговик, забавы, санки и т.д.)

  1. Пальчиковая гимнастика. «Снежок».

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И сломаем.

 Загибают пальчики, начиная с большого

«Лепят», меняя  положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, «подбрасывают» снежок.

«Ловят».

«Роняют».

Топают.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Декабрь «Подарок для Деда Мороза»  4-ая неделя.  «Игра. Повторение».

Дефектолог.

  1. Продолжать учить различать, называть части суток. Отметить с детьми изменения, которые произошли в природе: больше становится пасмурных дней; дни становятся короче, а ночи длиннее. Предложить детям вспомнить загадки про части суток:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

(утро)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только вокзалы, заводы,

Часы и машины стоят.

(вечер)

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит     (ночь)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке.

(день)

Также продолжать формировать представления об очередности дней недели. Играть в Дидактическая игра «Неделя»,; Подвижная игра «Дни недели».

  1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Игра «Найди спрятанную игрушку».

Один ребенок выходит за дверь, остальные дети прячут игрушку. Чтобы ребенок смог ее найти, ему указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай восемь шагов и там ищи». Вариант игры. На столе стопкой лежат перевернутые карточки с маршрутами следования, обозначенными стрелками разных цветов. Педагог предлагает одному из ребят взять карточку, посмотреть маршрут и найти спрятанную игрушку. Найдя игрушку, ребенок рассказывает, по какому маршруту он двигался.

  1. Испльзовать любимые игры предложенные ранее.

Логопед

  1. Использовать на занятиях и на прогулке с детьми игру на словообразование«Какая игрушка?» Инструкция: я скажу тебе из чего сделана игрушка, а ты ответь, какая она (из резины – резиновые, из дерева – деревянные, из металла – металлические, из меха – меховые, из железа – железные, из глины - глиняные).
  2. Продолжать учить детей составлять об игрушке, короткий рассказ по схеме:

Что это?

Большая или маленькая?

Какого цвета?

Какие у нее есть части?

Из чего сделана?

Как с ней можно играть?

  1. Учить упражнение для пальцев «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино.

И котенок, и слоненок.

1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Хлопаем в ладоши, стучим кулачками.

Загибаем пальцы, начиная с большого на двух руках одновременно.

Разгибаем пальцы, начиная с мизинца.

Хлопаем в ладоши, стучим кулачками.

  1. А также предварительно разучить подвижную игру «Снегири». И не забывать о рекомендациях предыдущей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план интегративной работы специалистов логопедической группы МДОУ № 63 г. Кандалакши с семьей на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы специалистов с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  содержит формы и методы работы, направления, тематику ,  содержание деятельности и сроки выпол...

Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье и презентации к ней,  предсталена система работы всех участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, для успешного формирования личностной го...

"Формы работы специалистов в группах кратковременного пребывания (службах ранней помощи) ГБУ ГППЦ ДОгМ"

В работе представлены рекомендации по работе специалистов в условиях ГКП СРП...

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней группе комбинированной направленности по теме:«Я - ребёнок. Я- в мире человек»...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...