Работа специалистов в группе комбинированной направленности. "Декабрь".
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Здесь можно найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как инидвивдуальные так и групповые, с учетом темы проекта сада "Подарок для Деда Мороза" и лексических тем месяца: "посуда"; "Зима.Зимующие птицы"; "Новогодний праздник". Также по данным темам представлены рекомендации специалистов для воспитателей данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 41.79 КБ |
rekomendatsii_defektologa.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь «Подарок для Деда Мороза».
1-я неделя декабря. «Посуда».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «Машина каша». |
Окружп. Мир (подгруппа). | Формирование и закрепление временных представлений. (сутки, утро, день, вечер, ночь). | Игра «Что за время суток?» Учим потешки о каждом времени суток. | «Играйка 11» Нищева Н.В. Д\З выучит потешки наизусть. | |
вторник | Математика в группе | Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №23. Стр.186-192. |
Развитие речи. | Расширение словарного запаса. Совершенствование ГСР (Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребление предлогов). Знакомство с разными способами словообразования. Автоматизация звука «Ч» в словах и предложениях. Развитие зрительного внимания. | Игра «У белочки в гостях». | Н.В.Нищева «Играйка 2». Д\З по лекс. Теме № 2.1;2.2; 3,4,5. | |
среда | Математика | Учимся решать задачи на вычитание.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.) | Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 21 |
Развитие речи (Группа №8) | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление представлений о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-. Знакомим с навыком звукового анализа слов. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движениями. Образование и использование относительных прилагательных. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развитие связной речи, памяти, мышления. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. |
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.316-322. тетради №1, стр.14. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «Машина каша». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» №5,6,7, листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 5. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие речи, логического мышления. |
| Л.Маврина «Матем. Счет» стр. 8-9. |
Обуч. Грамоте. | Согласный звук С (СЬ), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. *Игра «Назови слова». |
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 7. Стр. 26. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.13. |
Декабрь «Подарок для Деда Мороза».
2-ая неделя декабря. «Зима. Зимующие птицы ».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
2. Массаж с орехом
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковое упражнение «снегирь и сорока…». |
Окружп. Мир (подгруппа). | Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь), закрепление модели суток. | Дидактическая игра «Стихи-подсказки». | Н.В. Нищева «Игрйка 11» стр.11. | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыка счета двойками. Формировать условие составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.158-164. |
Развитие речи. | Развитие лексико-грамматических форм языка: употребление сущ. в ед. и мн.числах; согласование числит. с сущ.; учимся словообразованию. Развиваем связную речь, логическое мышление, слуховое внимание. |
| Работаем по материалу лексической темы. | |
среда | Математика | Учимся решать задачи на вычитание.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.) | Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 22 |
Развитие речи (Группа №8) | Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания. Развитие обоняния. Развитие связной речи, мышления, тактильных ощущений. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка слогового анализа. | 1.Орг. момент. Стих. И Никитин. 2. упражнение «Узнай по запаху». 3. Упражнение «Сравни и расскажи». 4. Беседа о зиме и ее приметах. 5. Игра с мячом «Какой лес?». 6. Сообщение плана рассказа логопедом. 7. Составление рассказов по картинам И.Грабаря и И.Шишкина. 8. Упражнение «Раздели на слоги». 9. Игра «Что изменилось?». 10. Окончание занятия. | 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.259-264. Картины И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима». Аудиозапись воя вьюги и шума ветра. Снег и лед. Картинки птиц. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковое упражнение «снегирь и сорока…». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» №8; 9, 10 листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества предметов с цифрами. Тренируемся писать цифру 6. Развитие речи, логического мышления. Согласование числительных с существительными. |
| Л.Маврина «Матем. Счет » стр. 10-11. |
Обуч. Грамоте. | Звук Х (хь), буква Х. определение места слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро. |
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 8. Стр. 30. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.16. |
Декабрь «Подарок для Деда Мороза».
3-я неделя декабря. «Новогодний праздник».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра « С Новым годом!». |
Окружп. Мир (подгруппа). | Формирование представлений об очередности дней недели. | Дидактическая игра «Неделя». | Н.В. Нищева «Игрйка 11» стр. 13. | |
вторник | Математика в группе | Совершен. Навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование ориентировки на плоскости. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.200-208. |
Развитие речи. | Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (Правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имен сущ., согласов. прилаг. с сущ. в роде , числе, падеже, образование относительных прилагат.) | Дидактическая игра «Украшаем елку». | Н.В. Нищева «Играйка2» стр.11. | |
среда | Математика | Учимся решать задачи на вычитание.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.) | Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 23 |
Развитие речи (Группа №8) | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Расширение , уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие связной речи. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развитие памяти, мышления. Развитие фонематических представлений. |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.344-350. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «С Новыи годом!». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» №11, 12, 13.; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления. | 1Запиши примеры, соответствующие схемам.
| Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.20. |
Обуч. Грамоте. | Знакомство со звуком и буквой Ш. | 1.Сюрпризный момент «Мишка». 2. Учим скороговорки. Арт. Гимн. 3. Игра «Кто запомнит больше слов со звуком Ш». 4. Загадки. 5. Чтение слогов с договариванием до целого. 6. Физкультминутка. 7. индивид. Работа Составить слова. 8. Пишем букву. 9. загадки-шутки. Итоги занятия. | Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 10. Стр. 34. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.15. |
Декабрь «Подарок для Деда Мороза».
4-ая неделя декабря. «Игра. Повторение».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ботинки». |
Окружп. Мир (подгруппа). | Продолжаем формировать представления об очередности дней недели. |
| Н.в. Нищева «Играйка 11» стр 13. | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка решения задач. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
| Н.В.Нищева «Играйка 13». Стр.5. и матем. Игры Новиковой.; геом. фигуры; цифры и матем. знаки. |
Развитие речи. | Расширение словарного запаса ( по пройденным темам). Соверш. ГСР (согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои и числительных 2и 5 с сущ-ми. Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания. | Дидактическая игра «Мой, Моё, Моя, Мои». | Н.В. Нищева «Игрйка 2» стр.10. | |
среда | Математика | Учимся решать задачи на вычитание.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
2. Упражн. «Пройди лабиринт» (Из папки дом. заданий.) | Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 29 |
Развитие речи (Группа №8) | Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания. |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №2 стр.264-271. Шапочки – головы птиц;плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, мяч, листы с наложенными контурными изображениями птиц. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ботинки». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» №14; 15, 16; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Повторение пройденного материала. Развитие логического мышления. |
| «математика для д-й подг. гр.» Новикова. |
Обуч. Грамоте. | Анализ слогов ША, ШО, ШУ;, СА, СО, СУ. Составление их из букв. Закрепление звука и буквы Ш. |
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 11. Стр. 36. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.15. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Декабрь «Подарок для Деда Мороза» 1-ая неделя. «Посуда»
Дефектолог. |
|
Логопед |
4. Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" и т.д. 5. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений. 6. Упражнения на развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, |
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Декабрь «Подарок для Деда Мороза» 2-ая неделя. «Зима. Зимующие птицы»
Дефектолог. |
Игра «Бегите ко мне». Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг. Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием. Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг. Задания: бегут все дети с четырехугольниками; бегут все дети с большими фигурами; бегут все с многоугольниками. Игра «Найди столько же». В разных концах комнаты расставлены различные группы однородных предметов (две пирамидки, четыре мяча, два зайчика и т.д.). Воспитатель держит веером в руках карточки с кружками и предлагает кому – либо из детей вытащить одну. Ребенок, выбрав карточку, находит в комнате столько игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется несколько раз. Игру можно изменить: на карточках вместо кружков изобразить цифры и дети будут находить нужное количество игрушек по указанной цифре. |
Логопед |
Снегирь и сорока, и клест, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. То же самое, ребенок может проделать другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. |
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Декабрь «Подарок для Деда Мороза» 3-я неделя. «Новогодний праздник»
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Декабрь «Подарок для Деда Мороза» 4-ая неделя. «Игра. Повторение».
Дефектолог. |
Также продолжать формировать представления об очередности дней недели. Играть в Дидактическая игра «Неделя»,; Подвижная игра «Дни недели».
Один ребенок выходит за дверь, остальные дети прячут игрушку. Чтобы ребенок смог ее найти, ему указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай восемь шагов и там ищи». Вариант игры. На столе стопкой лежат перевернутые карточки с маршрутами следования, обозначенными стрелками разных цветов. Педагог предлагает одному из ребят взять карточку, посмотреть маршрут и найти спрятанную игрушку. Найдя игрушку, ребенок рассказывает, по какому маршруту он двигался.
| ||||
Логопед |
Что это? Большая или маленькая? Какого цвета? Какие у нее есть части? Из чего сделана? Как с ней можно играть?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегративной работы специалистов логопедической группы МДОУ № 63 г. Кандалакши с семьей на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы специалистов с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит формы и методы работы, направления, тематику , содержание деятельности и сроки выпол...
Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье и презентации к ней, предсталена система работы всех участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, для успешного формирования личностной го...
"Формы работы специалистов в группах кратковременного пребывания (службах ранней помощи) ГБУ ГППЦ ДОгМ"
В работе представлены рекомендации по работе специалистов в условиях ГКП СРП...
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме:«Я - ребёнок. Я- в мире человек»...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...