Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме:«Я - ребёнок. Я- в мире человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Б» комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Воспитатель Кольниченко Оксана Анатольевна
Тема: «Я – ребенок. Я в мире человек».
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое событие: Совместное мероприятие с родителями «Тропою здоровья».
Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии, отчества и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 18.09.2023 | Вторник 19.09.2023 | Среда 20.09.2023 | Четверг 21.09.23 | Пятница 22.09. 2023 |
ФЭМП; Формирование словаря; Связная речь; Подготовка к обучению грамоте; Коммуникативная деятельность (общение) Социализация; Конструктивно-модельная деятельность; Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Счёт по образцу. Времена года» | 1. Речевое развитие Тема: «Моя семья». 2. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию) | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Дом, где живёт моя семья» | 1. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию) 2. Познавательное развитие/ Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Домашние питомцы» | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность) - «Я построю дом, мы в нем дружно заживём» 2. Физическая культура на прогулке. (По плану инструктора по физическому воспитанию) Развлечение «Тропою здоровья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Иллюстрации, картинки, плакаты с изображением членов семьи «Моя семья», «Мамины помощники», «Семья на прогулке» и т.д. Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «Наша семья». Слушание и чтение колыбельных прибауток. Беседа по русской народной сказке «Репка», «Три медведя». Занятие «Моя семья». Д\И «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам». | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка», оформление фотовыставки «Я и Семья». Беседа дома с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «Наша семья». Слушание и чтение колыбельных прибауток. Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя». Консультация на тему «Безопасная перевозка детей в автомобиле». Консультация «Игра – как средство коррекции поведения детей» |
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и родственникам.
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
18 сентября 2023 г. Понедельник, «Я и моя семья» | Утро | ||
1.Утренний круг «Утро радостных встреч» Для эмоционально положительного настроя «Паровозик с именем». 2.Рассматривание репродукций на тему «Семья». 3.Д/И на ЗКР «Заводные игрушки». Формирование навыков восприятия и различения звуков речи. | И/Р. - Рома П. Платон Б. - игра понимание предлогов в, на, на, над. | Самостоятельный выбор центров для игр | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие. (ФЭМП) Учить считать предметы в пределах 4, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года (осень) | И/Р. - Лика Г. Алёна В.– игра «Посмотри и назови» - закрепление темы «Форма предметов». | Обеспечить детей дидактическим и счетным материалом для развития математических способностей | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за клумбой с цветами – побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названиями цветов, с особенностями строения (стебель, листик, цветок). 2. Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик», «Листья и ветер». 3.Труд в природе (подмести песок в домике). 4. Элементы спортивных игр (Ходьба друг за другом, бросание мяча друг другу). 5.Самостоятельная деятельность детей | И/Р. - Макар Г. – вызвать желание включаться в игру. Лёша С.– вызвать желание делиться игрушками. К/Р. по рекомендации логопеда – Д/И «Непослушный мяч» Цель: закрепление ориентирования ребёнка в правой и левой сторонах собственного тела, закрепление употребления предлогов | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Садовник» (упражнять детей в назывании орудий труда садовника, воспитывать интерес к их труду, прививать бережное отношение к растениям) Предложить детям выносной материал. | |
Вечер | |||
1.Ознакомление с миром природы д/и игра «Кто что любит?», уточнить знания детей о том, чем питаются различные животные. 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Дождик» - закрепить пройденный материал. 3. Вечерний круг. Социализация/нравственное воспитание/общение – игра «Назови ласково» - учить детей быть ласковыми. 4. Чтение сказки «Репка» - вызвать интерес к прочтению сказок. Расширение словарного запаса. 5. Настольные игры (паззлы, шнуровки). | И/Р. - Таня А. Ксюша Н. – шнуровка. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. К/Р. - Давид А. – гимнастика для глаз. | Для развития мелкой моторики предложить детям трафареты животных. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение по ситуации. 2. П/И (по выбору детей). 3. Индивидуальные беседы и упражнения. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5.Взаимодействие с родителями (предложить принести к завтрашнему занятию семейное фото). Индивидуальные беседы «Как прошёл день». | И/Р. - Кирилл Т. – упражнение на ловкость и координацию «ручеек». Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Рома П., Саша Р. | Предложить детям выносной материал. Оказать помощь в организации подвижных игр |
Дата
| Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
19 сентября 2023 г. Вторник, «Я – ребенок. Я в мире человек». | Утро | ||
1. Утренний круг - Пальчиковая игра: «Моя семья». Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе. 2. Просмотр образовательного видео на тему «Семья». 3.Обогащение словаря. Рассматривание картинок на тему «Человек» Дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д. | Все дети группы – Д/И «Угадай, кого загадали?» Игра на внимательность и ориентировку в пространстве (справа — слева, впереди — сзади) | Таня А., и Кирилл Т. предложили оформить фотовыставку из принесённых семейных фотографий | |
ООД | |||
1. Речевое развитие «Моя семья» - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Чтение рассказа о семье «Самая главная награда» Беседа по содержанию. Рассматривание принесённых, семейных фотографий, оформление с детьми фотовыставки 2. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию) | И/Р. - Платон Б. Таня Я. - вовлекать в игровое взаимодействие с детьми. И/Р. - Милана Ш., Ксюша К., Жасмин – Д/И «Подбери чашки к блюдцам» -различать цвета, использовать названия цветов в речи, развивать внимание и память. | Создать условия для с/р игры «У дедушки день рождения» Подбор атрибутов вместе с детьми. Создать условия для с/р игры «Семья» | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за воробьём. Развивать наблюдательность, интерес к живой природе, активизировать и расширять словарный запас. 2. Подвижные игры с прыжками. «Воробушки и автомобиль» -приучать детей бегать в разных направлениях, имитируя движения птиц, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3. Подвижная народная игра «Кабачок». -вызвать желание играть вместе, соблюдая правила игры. 4. Игра с выносным материалом – побуждать детей играть дружно, делиться игрушками, закреплять употребление вежливых слов. | Все дети группы – игра «Светофор» - Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице. | Предложить детям выносной материал, атрибуты к играм, эстафетам. | |
Вечер | |||
1.Подготовительная работа к с/р игре, знакомство с трудом взрослых. «Накроем стол для куклы Маши»-закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. 2.Ознакомление с миром природы (рассматривание картин) «Петушок и его семья». - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем. 3. Изодеятельность (рисование) – «Мой портрет». 4.Социально-нравственное воспитание (общение) – Беседа на тему «Мы друзья» - Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. 6. «Мир сказок» (рассказывание, чтение)- стихотворение Юнны Мориц «Трудолюбивая старушка».7. Развивающие игры. | К/Р. - Давид А..- активизировать в речи слова-предметы, обозначающие посуду. Все дети группы - П/И «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. | Подбор атрибутов для с/р игры. Предложить детям шаблоны для рисования портретов. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение. 2. П/И (по выбору детей). 3. Вечерний круг. Словесные игры с детьми. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5.Взаимодействие с родителями предложить перед сном прослушать колыбельные. Консультация на тему «Безопасная перевозка детей в автомобиле». | И/Р. - Вовлечение детей в словесные игры – Алёна В. Жасмин А. Тимур С. | Включиться в подвижные игры по инициативе детей. |
Дата
| Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
20 сентября 2023 г. Среда, «Я – ребенок. Я в мире человек». | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Для эмоционально положительного настроя игра с мыльными пузырями. 2.Рассматривание и чтение книги «Цыпленок» - Формировать положительное отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости 3.Д/И на развитие слухового внимания «Кто что услышит?». | И/Р. - Ксюша Н. собирание пирамидки - учить собирать по величине пирамидку из 7-ми колец. | Внести в группу д/и «Маленькие помощники» с целью подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Дом, где живёт моя семья» Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах, формировать умение правильно располагать детали на листе. Развивать чувство формы и величины. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат). Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. | К/Р. - Давид А. – двусложные слова (мама, папа, баба, тётя и т.д.) – учить ребенка произносить слова из двух слогов. | Обеспечить детей необходимыми материалами для аппликации | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2. Подвижная игра с бегом «Перебежки» - вызвать желание играть вместе, продолжать знакомство друг с другом. 3.Игры с ползанием и лазанием «По ступенькам вверх» -развитие двигательной активности, умение крепко держаться руками. 4. Игры и упражнения на развитие равновесия «Пройди по узенькой дорожке и не упади» 5.Самостоятельная деятельность детей | И/Р. - Таня А. Егор К, Давид А..– прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Платон Б. – игровое упражнение «Лови мяч» - развивать ловкость, умение ловить мяч. | Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону. | |
Вечер | |||
1. Хозяйственно-бытовой труд «учить расставлять книги» - побуждать детей заниматься полезным делом вместе, помогать друг другу, развивать внимание и память. 2. Вечерний круг беседа о любимых семейных блюдах 3. Худ. эстетическая деятельность(лепка по желанию детей) «Тортик для родителей» - продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; Закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику. 4. Нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета» 5.Чтение стихов И. Арефьева «На колесах с ветерком». 4.Самостоятельная деятельность детей
| К/Р по рекомендации дефектолога Давид А. – собирание бус на шнурок, соблюдая определённый ритм, по образцу (закрепление цветового спектра, обогащение тактильной чувствительности рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бусинами; развитие внимания, логического мышления, закреплению счёта в пределах 4. | Предложить детям пластилин. Дискотека по инициативе девочек. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение. 2. П/И (по выбору детей). 3. Словесные игры с детьми. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Взаимодействие с родителями - Предложить родителям дома с детьми перечитать сказку «Репка» побеседовать о дружбе и взаимопомощи в семье, консультация для родителей мальчиков «Игра – как средство коррекции поведения детей». | Все дети группы п/и «Дедушка – сапожник» Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Давид А. Саша Р. | Предложить детям словесные игры «Чей? Чья? Чьё?» и «Отгадай кто это?» (отгадывание членов семьи по заданным признакам) | |
Дата
| Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
21 сентября 2023 г. Четверг, «Я – ребенок. Я в мире человек». | Утро | ||
1.Видео комплекс утренней гимнастики «Эй, ух в здоровом теле здоровый дух». Развивать танцевально-игровое творчество детей. 2.Беседа «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Я-это я! Я-уникальный). 3.Д/И на развитие ЗКР (звукопроизношение) «Позови свою маму» (предметные картинки с детенышами животных) - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | И/Р. - Милана Ш., Лика Г. Д\и «Кто как кричит?» - развивать речевое внимание детей, звукоподражательную речь. | Создать условия для игры-ситуации «Умеем хозяйничать» (учить детей инсценировать знакомый материал, развивать двигательную активность) | |
ООД | |||
1. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию) 2. Познавательное развитие/ Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» «Домашние питомцы – члены семьи». | И/Р. - Рома П. Жасмин А. - закрепить названия домашних животных; К/Р. - по рекомендации логопеда Д/И «Контуры» Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы. | Кирилл Т. Обратил внимание, что много паучков. Показать детям паучков, рассказать как они приспособились к условиям существования | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе, активизировать и расширять словарный запас, закрепить представление о красном цвете. 2. Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. 3.Игры с ползанием и лазанием «Наседка и цыплята» -повышает интерес к физическим упражнениям, доставляет детям радость от выполненных упражнений. 4. Игры и упражнения на развитие равновесия «Ручеек». 5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п\играм, выносной м-л по сезону.) | Индивидуальная работа с девочками - развивать координацию движений (упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками). Все дети группы закрепляют умение ходить парами. | Макар предложил убраться на участке (собрать осенние листья). Предложить детям грабли для уборки | |
Вечер | |||
1.Д/и «Чудесный мешочек»-ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. 2. Развивающие игры (память. мышление, восприятие, внимание) – «Большая пирамидка» - развивать логическое мышление, внимание и память. 3. Худ. эстетическая деятельность(рисование) – «Моя рука, моя семья» - познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел. 4. Вечерний круг. Психогимнастика – «Птенец» - улучшает психоэмоциональное состояние ребенка.5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. | И/Р. - Ксюша К., Лика Г. - проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу. | Создать условия для игры «Чудесный мешочек» Создать условия для рисования | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение по ситуации. 2. П/И (по выбору детей). 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с родителями - предложить посетить предстоящее завтра развлечение «Тропою здоровья», принести картофель. | Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Давид А., Тимур С. | Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону. |
Дата
| Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
22 сентября 2023 г. Пятница, «Я – ребенок. Я в мире человек». | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Для эмоционально положительного настроя игра с мячом «Назови ласково», «Один - много». 2.Словесные игры «Как зовут маму и папу?» Упражнять детей в отчетливом назывании имени родителей. Развивать речь, внимание. 3. Д/И по ФЭМП «Что где находится». Повторение темы пространственные понятия. Закрепить понятия на, над, под, в, около. | И/Р Тимур С. Таня Я. - повторить понятия на, над, под, в, около. | Лика принесла игрушку и загадала загадку про неё. | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Я построю дом, мы в нем дружно заживём» Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок в семье одновременно – сын, дочь, внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Дать детям понятие, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. 2. Физическая культура на прогулке - Спортивное развлечение для детей «Тропою здоровья» – Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Таня Я., Кирилл Т. - закреплять пространственные понятия: высокий -низкий, длинный-короткий, большой-маленький.
| Саша Р. предложил построить целую улицу из домиков. | |
Дневная прогулка | |||
1. Спортивное развлечение «Тропою здоровья» - Воспитывать у детей внимание, целеустремленность, умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять правила в играх. 2.После развлечения самостоятельная деятельность (атрибуты к п\играм, выносной м-л по сезону.) | Все дети группы Д/И «Хорошо- плохо» - формировать у детей представление что хорошо, а что плохо. Жасмин А. -закреплять название геометрических фигур. Тимур С. - побуждать соблюдать правила подвижной игры. | Создать условия для проведения спортивного развлечения – приготовить термос для чая, картофель и передать поварам. С собой взять влажные и простые салфетки. | |
Вечер | |||
1.Вечерний круг. Ситуативные беседы и игры на эмоционально - личностное развитие «Встаньте все те, кто…» - Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства, формировать у детей навык слушать собеседника, отвечать на вопросы, вступать в диалог. 2. Конструирование и ручной труд Д/И: «Перестройка». - побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию 3. Музыкально-театрализованная деятельность. Театрализация по песне «Жили у бабуси, два весёлых гуся»- Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. 4. Д/И по ПДД «Наш друг-светофор» -побуждать различать и реагировать на сигналы светофора, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание. 5. Чтение русской народной сказки «Три медведя» | К/Р. - Все дети группы. Пение логопедических распевок К/Р. - Давид А. зрительная гимнастика «Дождик» | Создать условия для игры «Перестройка» Предложить детям кубики. Подобрать музыку для театрализованной деятельности | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение по ситуации. 2. П/И (по выбору детей). 3. Творческие игры с детьми. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5.Взаимодействие с родителями. - Индивидуальные беседы «Как прошёл день» Информировать родителей о кружках, организованных в ДОУ и предложить записать детей. | И/Р. - Лёша С., Егор К. игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» - упражнять в ориентировке на самом себе и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закреплять в употреблении предлогов. | Ксюша К. предложила поиграть в п\и «Мыши и кот» Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме "Осень"....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зима. Зимующие птицы"...