Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике по теме
В статье и презентации к ней, предсталена система работы всех участников педагогического процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, для успешного формирования личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
1 слайд
Появление новых стандартов в дошкольном образовании – закономерный этап.
Если в прошлом детей готовили для того, чтобы они стали хорошими работниками, то сегодня запрос постиндустриального (информационного) общества качественно другой, сегодня в быстро меняющемся нестабильном мире требуется человек- творец, способный адаптироваться в этих нестабильных условиях, способный быстро менять профессию, специалист широкого профиля, способный работать в команде, самостоятельно принимать решения.
Именно для этого еще в раннем детстве у человека должен сформироваться жизненный сценарий «Я хороший, мир хороший». К сожалению, сегодня большая часть людей не обладает таким позитивным вариантом жизненного сценария. И это нужно обязательно корректировать, благодаря мудрости и любящим сердцам воспитателей и всех специалистов детских садов.
2 слайд
Насыщение дошкольного образования с раннего периода творчески развивающими и обязательно многообразными формами «специфически детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, коммуникативной и т.п.) служит гарантом формирования полноценной психологической готовности ребенка к систематическому обучению в школе.
Поэтому в новом стандарте запрещен перенос учебно-дисциплинарной модели (школьного) образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
Наши педагоги четко осмыслили психолого - педагогическую аксиому: дети в ДОУ находятся не для подготовки к школе, а для полноценного развития их личности, становления всех психических процессов, сформированность которых и обеспечит к концу дошкольного возраста формирование внутренней позиции личности «Хочу в школу!, готов взять на себя новую ответственность овладения первой общественно-значимой профессией – ученика».
3 слайд
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Воспитатели, учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы каждый воспитанник обладал высокой самоценностью, самоуважением, уважением к другим людям, был внутренне уверен в себе, в своей способности преодолеть любые трудности, и в любой, казалось бы, безвыходной ситуации смог найти мудрое решение.
Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.
В первую половину дня проводятся педагогические мероприятия, как воспитателем, так и учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом и др. специалистами. Во второй половине дня проводятся занятия педагогом-психологом, индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и учителя-дефектолога. Учитель – логопед и учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы на данной группе.
Учитель – логопед занятия по лексике - грамматике, развитию звукопроизношения и связной речи.
Учитель-дефектолог проводит формирование элементарных математических представлений, обучение игре, а также ознакомление с окружающим и развитие речи.
Воспитатели проводят ознакомление с окружающим, изодеятельность, конструирование и ручной труд, этические беседы, ОБЖ . Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим), а также в режимные моменты.
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов на данной группе (для детей с ограниченными возможностями здоровья), у нас в детском саду была выработана следующая система деятельности:
1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают детей.
Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в различных видах деятельности. Воспитатели изучают детей во время НОД и в повседневной жизни, в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.
Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы, во главе со старшим воспитателем дошкольного учреждения. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.
2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).
Мы учитываем, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым они непосредственно проводят НОД, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты, работающие на группе. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.
Данные мероприятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой работают все специалисты группы для детей с ОВЗ.
4. Тесно взаимодействуем с родителями.
Основная задача педагогов нашего ДОУ при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям необходимость ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель – логопед, учитель-дефектолог и воспитатели, единства требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
Заключение
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе наших специалистов.
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема взаимодействия специалистов Воспитанник Инструктор По ФК Музыкальный руководитель Воспитатель Учитель- дефектолог Учитель- логопед Педагог- психолог С старший воспитатель, координатор работы всех специалистов
Формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе была разработана следующая система деятельности:
1. Создание команды единомышленников и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей с ОВЗ.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...
Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.
Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...
«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сообщение к педсовету....
Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наше дошкольное отделение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, поэтому мы стараемся создать для них комфортные условия пребывания, соблюдая при этом все установле...
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки
В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ....
Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...