Конспект логопедического занятия "Фрукты".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_leks-gram.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4. Фрукты.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных
коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки
Оборудование: зеркала, картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов.
Ход занятия
/. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».
Ка-ка — кя-кя
Ко-ко — кё-кё
Ку-ку — кю-кю и т.д.
//. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.
Ножками затопали, Там, там, там —
Зашагали по полу. Тихо сели по местам.
2. Развитие общей моторики.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
- Развитие мелкой моторики. «Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот: | Левую ладошку держат пальцем правой «мешают». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Опять «варят» и «мешают». (Н. Нищева) |
4. Массаж лица.
- Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
- Глаза — нарисуем пальцами очки.
- Щеки — гладим от носа к ушкам.
- Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
- Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
5. Развитие мимических мышц.
Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! | Удивление. |
А какие сочные груши! | Восхищение. |
А как их много! | Радость. |
Откусили кусочек яблока, а там червячок. | Разочарование. |
6. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
- для челюсти: покашливание, имитация голубиного воркования;
- для губ: «вкусное варенье»;
- «почистим зубки» (верхние зубы изнутри).
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Дети разводят руки в стороны и делают вдох. Затем обхватывают себя руками и приседая («опускаясь под воду») делают выдох 2—3 раза.
- Тянем один гласный звук, на одном выдохе.
вдох У_____
У________
выдох У__________
///. Физкультминутка.
Ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать — пойдем на улицу гулять.
Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.
(Выполняются движения, соответствующие тексту).
IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Объявление темы.
Мы сегодня побываем во фруктовом саду.
- Игра «Плодовое дерево».
Для игры необходимо картонное дерево с кармашками для картинок и несколько корзин.
Логопед достаёт из кармашков различные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, апельсина, мандарина, абрикоса - и спрашивает у детей: «Что это? Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)»
Дети берут корзинки и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия:
«Я собрал с дерева много груш».
«Я собрал с дерева много апельсинов». И т. д.
- Используется макет «плодового дерева»
Логопед: «Мы с вами собрали урожай. Урожай чего был собран? (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?».
Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.) А если груши? (Груша)» и т.д. Последней на дерево выставляется картинка с изображением банана.
«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах..)
- Игра «Магазин соков».
Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?)- яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т. д.
V. Итог занятия и оценка работы детей.
Что лежит у вас в корзинках?
Какие деревья растут во фруктовом саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...