Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение в старшей группе.
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Ведущий: Учитель – логопед ДОУ
Оборудование: карточки с картинками, кукла Буратино, панно “Волшебный цветок”, игра “Четвертый лишний”, набор бумажных цветков.
Цели викторины:
- Воспитывать внимание у детей к звукам родного языка;
- Развивать умение выделять звук в слове;
- Развивать сообразительность и словесно-логическое мышление
- Расширять словарный запас детей;
- Тренировать правильное произношение звуков родного языка;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
Ход викторины:
- Ведущий: “Мир полон звуков самых разных:
Простых, смешных и даже стращных.
Но стоит в звуках разобраться,
И ты не будешь их бояться.
Чтобы речь была понятна,
Говорить все нужно внятно-
Не картавить, не свистеть
И, конечно, не шипеть.”
Вот вам первое задание: “Назовите звуки правильно”.
Логопедическая игра “Волшебный цветок”.
Дети определяют и называют первый звук в словах: УТЮГ, ЛУК, АКУЛА, ШЛЯПА, УТКА, ДОМ, САНИ, ШУБА.
Ребенок, который первый назвал звук в слове, получает один цветок (1 балл).
- Игра на развитие слухового внимания:
Ведущий: “Знакомый звук произнесу,
Знакомый он и вам.
В каких словах его скажу?
Прислушайтесь к словам!”
Ведущий: “Хлопните в ладошки, услышав звук [р]”. Слова: РАК, ЛАК, ЛЫЖИ, РОДИНА, ЛУК, РУКИ, ЛОЖКА, РОЖКИ, ПАЛКА, ПАРТА.
Ведущий: “Хлопните в ладошки, услышав звук [ш]”. Слова: ШАПКА, САЙКА, ЖАРА, ШИП, ЖИТЬ, СЫР, СОН, ШУМ, ЖУК.
- Игра на развитие зрительного восприятия:
- узнай и назови предмет по контуру
- узнай предмет по тенеому силуэту
Кто лучше и быстрее отвечает, тот получает баллы.
- Игра “Четвертый-лишний”.
Дети определяют из 4-х нарисованный вместе предметов один, который не подходят к 3-м оставшимся, и объясняют, почему он не подходит к остальным (т.е. обобщают педметы в одну группу и называют обобщающее слово). Дети получают цветочки (баллы) за правильный ответ.
- Ведущий: “Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он не умеет хорошо выговаривать слова, обязательно проглатывает в слове последний звук. Подскажите ему последний звук в слове, знакочите слово за него!”
На солнышке грелся котено(к)
На него смотрел белолапый щено(к)
Охотники развели в лесу косте(р)
Ученик держал в руке каранда(ш)
На лесную полянку выбежал зая(ц)
В зоопарке жил сло(н)
По стволу дерева стучал дяте(л)
За быстрый и правильный ответ ребенок получает еще цветки (баллы).
- Ведущий от имени Буратино:
“Я прочитал сказки, но названия их не совсемхорошо запомнил. Помогите, ребята, мне вспомнить названия сказок. Если я ошибусь, вы меня поправите”.
“Шурочка Ряба” (“Курочка Ряба”)
“Шар-Птица” (“Жар-птица”)
“Гусли-лебеди” (“Гуси-лебеди”)
“Полк и семеро козлят” (“Волк и семеро козлят”)
“Кособок” (“Колобок”)
“Красная тапочка” (“Красная шапочка”)
“Маленький цветочек” (“Аленький цветочек”)
“Кепка” (“Репка”)
Кто лучше и быстрее отвечает, получает баллы.
- Ведущий: “Тьма со звуками хлопот.
Уж такой они народ
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,-
Превратятся звуки в слово
И с тобой заговорят!”
Последняя игра для всех такая: “Доскажи словечко”. Догадайтесь, какое слово в стихотворении последнее?
Птица-верещунья, птица белобока, а зовут ее …. (сорока)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую …… (лису)
Лежебока рыжий кот, отлежал себе …… (живот)
Петух с колючим ежиком, режут сало острым ….. (ножиком)
Поскорее наливай мне в стакан горячий …… (чай)
Наша Таня громко плачет, уронила в речку ….. (мячик)
Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке ….. (мяч)
Ну и платье! Сплошь иголки, его носят вечно ….. (елки)
Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке ….. (лапу)
Уронила белка шишку, шишка стукнула …… (зайчишку)
Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его …….. (Петрушка)
- Ведущий: “Ну вот и все. Закончились наши веселые игры. Пора подвести итоги и найти победителя. Кто больше всех собрал цветов?”
Определяется победитель викторины, награждается призом. Все участники викторины угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы
Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить предс...
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное...
Презентация на тему "Автоматизация звука Л в словах для детей старшей группы"
Занятие по автоматизации звука Л в словах.Цель: автоматизация звука Л в словах.Задачи:- развитие длинного плавного речевого выдоха- развитие логического мышление- развитие тонких артикуляторных ...
Интерактивная игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Найди звук в слове» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствов...