Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей и родителей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_my_zashchitniki_prirody.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы
Пр. сод- е:Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей и родителей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: 16 эмблем (8 солнышек и 8 капелек), вопросы в бочонках (6шт.), мяч, 3 емкости; 2 с водой, ведро и 2 разноцветные ложки, набор измерительных приборов, 2 миски с набором разных веществ – пластмасса. Резина, пробка, металл и т.д., 2 мольберта; картины по охране воды и воздуха, 2 конверта; оборудование для опытов: вода на подносе и разные ёмкости, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка; мольберт с баллами, 3 стола, презентация
Ход занятия:
В.: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет) Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!
1.Приветственное слово команд.
В.:А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Капелька» ваш девиз:
Мы из тучки появились
Путешествовать пустились
Все живое напоили
всю планету мы умыли .
Команда «Солнышки» ваш девиз:
Если солнышко проснулось
Вся природа улыбнулась
Улыбнулась вся планета
Все вокруг теплом согрето
2.Разминка
В.: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Вопросы находятся в бочонках в ёмкости с водой; дети подходят и выбирают бочонки читают и отвечают на вопросы).
Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы)
Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы)
Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса)
Какие вы знаете океаны?
Назовите 3 состояния воды?
Как можно убедиться, что в нашем зале есть воздух?
Как образуется песок?
Что такое ветер?
В.: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.
3.Конкурс команд
Команда «Капельки задаёт команде «Солнышко» вопрос.
Игра «Природа - Человек».
Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга. А что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер)
Дети задают, то что есть в природе, а родители называют, то что придумал человек глядя на это.
Солнце – лампа, дождь – душ, трава – ковёр и т.д.
4.Игра «Маленькие человечки»
В,: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества - стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться.
5.Конкурс
Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость»
В.: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
6.Конкурс капитанов
Задания в конвертах:
растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор.
растворите голубую краску в воде, и сделай те «бурю».
7.Конкурс «Плавучесть веществ в воде»
8.Игра «4 лишний»
В.: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее.
радуга, туман, камень, дождь
собака, дерево, рыба, солнце
снег, сосульки, град, туман
9.Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля
Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)
Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)
Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)
(Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картины «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы.)
10.Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Иней летом
Цунами на море
Морозные узоры осенью
Сильный пронизывающий ветер
Вытечка нефти из танкера
Горячая вода
Шторм на море
Снег зимой
Роса зимой
Наводнение
Туман в ветреную, пасмурную погоду
Радуга из 10 цветов
В.: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине.
А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе.
Если б только - только - только.
Если б только на планете.
Если б только все земляне Все живое берегли.
То, возможно - можно - можно,
То наверно - верно - верно,
Книги красной точно - точно Никогда б не завели!
Припев: A-а, Здравствуйте горы вот такой вышины!
A-а, Здравствуйте реки вот такой ширины!
A-а, крокодилы, бегемоты.
A-а, обезьяны, кашалоты,
A-а, зеленый попугай!
A-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай,
И запомни - помни - помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете Ты как можешь, помогай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический конкурс "Лучший защитник природы" 2017 в первой младшей группе
Наша группа принимала участие в ежегодном городском экологическом конкурсе "Лучший защитник природы". Ребята и их родители собирали макулатуру. И получилось очень даже хорошо! Спасибо всем, ...
Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе
Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе...
План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенкадошкольника трудно переоценить. Приро...
Викторина : «Эколята — защитники природы»
Викторина : «Эколята — защитники природы»Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и е...
Экологическая викторина «Я –защитник природы»
Цель: формировать экологическую компетентность учащихся;Задачи: расширять знания о взаимосвязи природы и общества;развивать навыки экологической культуры; пробуждать интерес к природе; воспи...
Эколята-маленькие защитники природы. Экологическая неделя в подготовительной группе детского сада.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30687805","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
25.04.2024. Сценарий экологического праздника "ДЕНЬ ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ" для Старшей и Подготовительной группы.
25.04.2024. Сценарий экологического праздника "ДЕНЬ ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ"для детей Старшей и Подготовительной группы.Цель:формирование экологически грамотного отно...