«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Чудесное превращение Федоры»
Музыкальная сказка
Для детей старшей группы
Воспитатель
МБДОУ №136
Ваганова Ю.М.
Нижний Новгород
2018 г
«Чудесное превращение Федоры»
Музыкальная сказка по мотивам сказки
К.И. Чуковского «Федорино горе»
для детей старшей группы
Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №136» Ваганова Ю.М.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Воспитательные задачи:
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
Оборудование:
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийное оборудование, ноутбук;
• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты
• декорации для сказки: (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)
Ход действия:
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь- хозяйка там Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
Фонограмма (Вед. Открывает шторку на ширме, там, потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Фонограмма
Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг
ТАНЕЦ ПОСУДЫ попурри на музыку Моцарта
(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)
1-й: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
2-й: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
3-й: Мы бедная, бедная несчастная посуда
Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!
4-й: В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Вед: Вот беда-то приключилась!
Ну, Федора отличилась!
И душа –то не болит,
Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
Заиграли в барабаны
(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
Мышка 2: У неё полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить
Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!
ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ полька М.Глинки
(В конце танца Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
Вед: Разгулялись тараканы, как тут быть?
Кто же может тараканов усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?
Скорей помогите у Федоры беда!
Фонограмма входит Королева Чистоты
Королева: Я- чистота! Я – красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Нигде не появляется!
(Показывает на беспорядок у Федоры)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Не бывать такому никогда!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Эй, мои верные слуги
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щётки,
Хватит болтать как сороки- трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню со двора!
(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве)
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт
СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение «Танец с саблями» Хачатуряна
(В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Королеве и уходит за кулисы переодевается)
Королева: А теперь стираем быстро!
Чисто- чисто. Чисто- чисто!
Чтобы было высший класс,
Постарайтесь- кА сейчас!
Сценка импровизация «Стирка»
(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)
Королева: Спасибо вам, верные слуги,
За хорошую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
За работу я ставлю вам пять!
(Обращается к Федоре)
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой
Федора: (Делает поклон)
Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда грязнулей больше я не буду!
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
Фонограмма (выходят дети- «посуда»)
Говорят по очереди:
- Мне Федору жалко!
- Ах, она бедняжка!
- Может быть вернёмся?
- Федоре улыбнёмся?
( Кладут всю посуду на место)
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
ПОЛЬКА «АННА» муз. Штрауса
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны…
Вед:( выбирает 3 детей для конкурса)
Посмотри да вот они
Федора: А теперь, друзья, внимание!
Устроим блинные соревнования!
Кто скорее напечёт блинов
Тому слава и почёт!
Игра – аттракцион «Кто быстрее испечёт блины»
(Две команды детей по 5-6 чел берут бумажный блинчик и переносят его на маленькой сковородке на противоположную сторону и складывают их на поднос, кто быстрее выполнит)
Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада!
ПЕСНЯ «В ГОСТИ К САМОВАРУ» муз. Картушиной
Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,
Сегодня так рада и счастлива я!
Угощает всех детей и гостей бубликами
Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник смеха, веселья, день рождения дорогого дедушки Корнея!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309512-1381069899.jpg)
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-444743-1399473895.jpg)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Праздник Царицы Осени» (музыкальная сказка для детей старшей группы)
Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей любовь к природе, учить добрым, дружеским отношениям, защищать слабых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Новогоднее приключение сестрицы Алёнушки и братца Иванушки». (театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы).
Театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы....
«Праздник Царицы Осени» (музыкальная сказка для детей старшей группы)
laquo;Праздник Царицы Осени»(музыкальная сказка для детей старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-271280-1676057656.jpg)
"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.
Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....
"Мешок яблок "Музыкальная сказка для детей старшей группы
quot;Мешок яблок "Музыкальная сказка для детей старшей группы...