Логопедический КВН для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Логопедический КВН для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей подготовительной группы.
В игре принимают участие 2 команды “Грамотеи” и ”Знайки”.
Члены жюри – заведующая ДОУ, заместитель заведующей ДОУ, один из воспитателей подготовительной группы.
Две команды встречаются друг с другом, встают в общий круг и выполняют различные движения (в руках флажки), затем делятся на две команды и садятся за столы.
Ведущий (логопед): Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!
Капитан команды “Знайки” :
Мы пришли, чтоб не лениться,
На вопросы отвечать,
Песни петь и веселиться
Мы соперникам своим
“Грамотеям” говорим
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Капитан команды “Грамотеи”:
А мы команде “Знайки”
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
РАЗМИНКА
Ведущий: Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них непросто!
(отвечает та команда, которая первой поднимет флажок)
- Сколько ног у осьминога?
- Найдите неправильное слово в пословице. Какую букву надо изменить, чтобы получить правильное слово :
Ус хорошо, а два лучше. (УМ)
- Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе? (“Три поросенка”) – число “Три”
- В состав какого молочного продукта входит слово “Рог” (“ТВОРОГ”)
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Какая буква, попав в слово “Икра”, делает ее пожароопасной? (Какую букву добавить, чтобы получилось пожароопасное слово) ИСКРА- буква “С”
- Сколько пальце на руке? (ПЯТЬ)
- Какое морское животное прячется в слове “Китай” (КИТ)
Ведущий:
“Чтоб ясно разговаривать
Учились выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Не путать, например,
Звук “Л” со звуком “Р”.
Вот у теленка рожки
А говорят, что “ложки”
Теленок удивляется,
А чем же он бодается?
Мохнатенького мишку
Не называйте “миской”
А если кот съел крысу
Не говорите “крышу”.
Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит” (вспомнить и произнести как можно больше скороговорок).
Жюри оценивает умение детей произносить без ошибок.
2. Музыкальный конкурс
Каждая команда исполняет свою песню (на выбор).
(Жюри оценивает эмоциональность исполнения, использование вспомонательных музыкальных средств – бубна, трещеток, ложек и т.п.)
3. Домашнее задание
1. Решить кроссворд, отгадав загадки (отгадываемое слово вписывается в кроссворд) – кто быстрее справился по времени.
2. Разгадай ребус. “Какое слово в нем спряталось?”
Каждая команда отгадывает три ребуса.
4. Конкурс капитанов
Ведущий загадывает загадки про слова, составленные из двух других слов.
Ведущий: “Слово плюс слово – и новое готово!”
А) В доме первое находят
По нему ногами ходят
Мебель вся на нем стоит
И ковер на нем лежит. (ПОЛ)
А второе все жжужит
Вас ужалить норовит
Не пчела, но носит мед
В круглом гнездышке живет (ОСА)
Слово целое найдете,
В зоопарк тогда пойдете
К зебре ближе подойдите
И на ней ответ ищите.
(ПОЛ+ОСА=ПОЛОСА)
Первое из снега все катают
В снежной бабе их аж три бывает
А второе – есть соленая вода,
Что по лбу течет от тяжкого труда.
А все целое из яблок вам сварили
И холодненьким на славу напоили.
(КОМ+ПОТ=КОМПОТ)
Первое слово – одна из нот,
Отгадаешь без хлопот.
А второе в суп кладут,
Если много – сильно бьют.
Вместе все – родня гороху
Коль не знаешь,очень плохо.
(ФА+СОЛЬ=ФАСОЛЬ)
Первое слово – напротив потолка
Может то поскрипывать слегка (ПОЛ)
Набираем мы в игре второе
На глазах есть, но совсем другое (ОЧКИ)
Целое в шкафу есть, на стене
Что за слово? Отвечайте мне.
(ПОЛ+ОЧКИ=ПОЛОЧКИ)
Б) “Озорные пословицы”
Найдите в пословицах озорные буквы,
Которые встали не на свои места,
Изменив тем самым их привычный смысл.
На сердитых СОДУ возят (ВОДУ)
МАШУ маслом не сипортишь (КАШУ)
Первый клин всегда комом (БЛИН)
Слезами ХОРЮ не поможешь (ГОРЮ)
Лес рубят – КЕПКИ летят (ЩЕПКИ)
В здоровом теле здоровый ПУХ (ДУХ)
5. Подведение итогов конкурсов
Ведущий:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Объявляется победитель КВН (одна из команд).
Под музыку участники игры покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...