Интегрированная НОД "В гости к сказке"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В конспекте непосредственной образовательной деятельности раскрыт вид коррекионной технологии , здоровьесберегающая деятельность. Цель:Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.Ожидаемые результаты этой деятельности: развитие у детей устойчивых психоэмоциональных , поведенческих реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"В гости к сказке"
Цель: Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.
Задачи
Обучающие:
. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
.Учить создавать модульный рисунок, придумывать содержание сказки с помощью рисунка-модуля, логически выстраивать повествование.
.Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Развивающие:
.Развивать восприятие детей, слуховое и зрительное внимание, фантазию, образное мышление, простор творчества.
.Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
.Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
.Развивать позновательно-речнвую активность через использования средств арт-терапии. ( Сказкатерапия, музыкотерапия, мелодекламация, ритмодекламация )
Воспитывающие:
.Воспитывать интерес и любовь к литературе, к культурному наследию.
.Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувства сопереживания, уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние, способствовать развитию детского коллектива.
Словарь: персонаж, туннель, счастливого пути, удачи,копны,стога,курган
Оборудование: физкультурный туннель, колокольчики, магнитная доска, маркер(красный - синий),ТСО, игрушка Медведь(Живой персонаж), цветок,"газовые" платки.
ХОД
Организационный момент.
(Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе детей. Дети подходят к воспитателю.)
Динь -Дон, Динь -Дон
Слышен колокольный звон.
Колокольчики звенят, собирают всех ребят.
Колокольчик мой звенит , что-то хочет вас спросить!
Ввод в тему.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?(ответ детей)
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А как можно туда попасть?(варианты детей)
Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через темный ,длинный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты?(обсуждение проблемной ситуации) Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!
(дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются на ковре. Они садятся в удобной для них позе. На ковре лежит разноцветный цветок.)
Воспитатель. Ну вот ребята, мы и в сказке. Смотрите, лежит какой-то цветок и что-то на нем написано:"Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Лепесточек отрывайте и загадку прочитайте! (дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку)
Загадки:
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах
3.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
6.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
7.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Появляется взволнованный Мишка)
Мишка: Вы кто такие и как сюда попали?
Воспитатель и дети: Мы ребята - дошколята пришли в гости к сказке!
Мишка: Теперь понятно.........
Воспитатель: Ребята, а что забыл сделать Мишка при встрече?
Дети: Он забыл с нами поздороваться!!!!
Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно разными способами. Давайте нашему Машеньке, мы покажем, как это делается с помощью одной интересной игры, которая называется " Ты шагай ,своей дорогой."
Игра" Ты шагай, ты шагай"(ритмодекламация)
Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
-Здравствуй!
2. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти другого партнера,
Поздоровайся головкой (кивать головой,
Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец
остальные собраны в кулак)
Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,
И, конечно, язычком:
-Доброе утро!
3. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти нового партнера)
Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,
И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,
Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)
И, конечно, язычком:
-Привет!
Воспитатель: Еще мы любим фантазировать и сейчас мы с вами поиграем в игру "Фантазеры",и тебя Мишенька мы приглашаем.Ребята, какие вы знаете слова приглашения( Ответы детей, слова и жесты)
Игра" Фантазеры"Дети становятся в круг. Воспитатель называет мнимый предмет и передает его ребенку ( например МЯЧ),дети представляют и изображают его в различной форме, передавая друг другу, проговаривая свои действия.
Мишка: Ой, ребята! Вы такие выдумщики!
Воспитатель: А наши ребята ещё умеют сочинять сказки. Для этого нам понадобятся волшебные фломастеры.(Дети подходят к магнитной доске и каждый по очереди рисует какой-нибудь предмет, после чего все вместе начинаем составлять сказку со слов...."Жили -были.".....
Мишка: Молодцы ребята, вы такие хорошие, добрые. Какая интересная сказка у вас получилась, как у моей Машеньки..........
Воспитатель: Так у тебя Машенька живет?! А ты знаешь, что бабушка и дедушка, её ищут, плачут, ночами не спят!
Мишка: Что же мне делать ребята? Ведь когда я шел по лесу, вдруг весь лес окутал густой туман, и я заблудился(плачет) Хорошо что я вас встретил!!! Я вот волнуюсь, переживаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, ведь мы с ним подружились, а друзьям нужно помогать в беде. Нужно развеять туман, с помощью волшебных платочков
(дети берут платочки "газовые" и одевают их на голову изображая туман, звучит композиция на тему: "Дедушка Туман",дети проговаривают слова с движением в такт музыки ,выполняют различные , свободные движения с платочками)
Мелодекламация"Дедушка Туман"
Лес - в карман,
Поля - в карман
Спрятал тихо
Дедушка Туман
Спрятал копны и стога
И лужайки спрятал и луга
Даже солнышко в карман
Спрятал Дедушка Туман
Только он совсем забыл,
Что карман его дырявым был
За рекою в гору он полез - полез
Потерял поля, потерял и лес.
Потерял потом зеленый луга,
Копны сена и стога.
У высоко кургана где дремал
Костра дымок,
Из дырявого кармана
Солнце вылезло само
( Звучит музыка. Вначале дети накрывают голову легкой прозрачной белой тканью. Затем медленно ткань снять и появляются и поля - трава, и лес - деревья ( пальчики, руки).После окончания чтения текста- активная релаксация)
Воспитатель: Ну вот, туман прошел и ты можешь возвращаться .Ребята что должен сделать обязательно Мишка когда придет домой?(ответы детей, рекомендации, советы)
Мишка: Друзья, я вас так полюбил ,но нам пора прощаться.(дети обнимаются, машут рукой)
Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно, и путь наш лежит опять через туннель.(дети пролезают через туннель ) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?
Хотите ещё побывать в сказке? (ДА) Значит встретимся ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...