Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [Д]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [Д]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_d.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звук Д»
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [Д], научить четко произносить звук [Д], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить выделять данный звук в начале и середине слова, учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3-4 элементов, учить вслушиваться в шепот.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).
Ход занятия
- Оргмомент. Упражнение «Выполняй команды».
Логопед произносит шепотом различные команды (например, поднять руки вверх, спрятать руки за спину и т.д.), а дети слушают их внимательно и выполняют.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуком [Д].
Логопед предлагает детям отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес -
И исчез. (Дым)
Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [Д]: Когда мы произносим звук [Д], то:
- губки свободны;
- зубки сближены, но не сомкнуты;
- язычок стучит кончиком за верхними зубками;
- горлышко «работает».
4. Характеристика звука [Д].
Логопед рассказывает детям о том, что звук [Д] петь нельзя, т.к. язычок создает преграду воздуху. Этот звук – согласный, твердый, звонкий, поэтому мы обозначаем звук [Д] синим квадратиком с колокольчиком..
Логопед знакомит детей с символом звука [Д]: дятел долбит дерево: ДДД...
5. Фонетическое упражнение.
Произнести вслед за логопедом звук [Д] громко, отрывисто:
— Дятел долбит дерево: ДДДДДДДД…
6. Упражнение «Хлопни в ладошки».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [Д] (изолированно, в слогах):
а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.
7. Упражнение «Сколько пальчиков загнули?».
Логопед просит детей загнуть пальчик, если те услышат слово со звуком [Д]:
Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.
8. Упражнение «Послушай и повтори».
Логопед предлагает детям внимательно прослушать и повторить за ним серию слогов:
да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.
9. Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки
в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
10. Игра «Договори слово».
Логопед предлагает детям добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:
ДА: пома…, награ…, побе…, пого…, коман…, веран…, секун…, гирлян…;
ДЫ: похо…, пара…, наря…, снаря…, сле…, са…, пру…, ря… .
11. Работа с картинками:
- из ряда картинок (5-10 предметов) выбрать те, в названии которых нет звука [Д];
- четко перечислить картинки, в названии которых есть звук [Д], провести игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;
- выбрать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова;
- четко назвать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в середине слова.
12. Игра «Скажи и покажи».
Логопед: Я назову большой предмет, а вы – предмет поменьше, совсем маленький и очень большой, например: ДУБ – ДУБОК – ДУБОЧЕК – ДУБИЩЕ. Вслушайтесь в эти названия: чтобы обозначить предметы различной величины, мы добавляем к слову различные окончания: ДЫМ – ДЫМ-ОК – ДЫМ-ОЧЕК – ДЫМ-ИЩЕ. Вы не только назовете, но и покажете размеры предметов: большой предмет – стоя, руки вниз; предмет поменьше – слегка присев, руки вперед; маленький предмет – сидя на карточках, руки на коленях; огромный – подняться, руки кверху.
ДОМ - ДОМОК - ДОМОЧЕК - ДОМИЩЕ
ДУБ - ДУБОК - ДУБОЧЕК - ДУБИЩЕ
ДЫМ - ДЫМОК - ДЫМОЧЕК - ДЫМИЩЕ
САД - САДИК - САДОЧЕК - САДИЩЕ
СЛЕД - СЛЕДОК - СЛЕДОЧЕК - СЛЕДИЩЕ
ХОД - ХОДОК - ХОДОЧЕК - ХОДИЩЕ
ДОЖДЬ - ДОЖДИК - ДОЖДИЧЕК - ДОЖДИЩЕ
ДРУГ - ДРУЖОК - ДРУЖОЧЕК - ДРУЖИЩЕ
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...