Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлена коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Весна»
При планировании я учитывала речевые и возрастные особенности детей и развитие психомоторных процессов .
Поэтому структура и организация моего занятия имеет свою специфику и рациональность «от простого к сложному». Чётко организованные этапы занятия и целесообразно распределённое время между ними позволило держать постоянный устойчивый интерес на протяжении всего занятия.
В течении занятия мне удалось наладить с детьми контакт, создать комфортную обстановку психологического взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_oblastlogopedicheskoe_zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"
Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Весна », в которых дети смогут:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представления о весне, ее приметах;
расширить и активизировать словарь по теме « Весна»;
усовершенствовать грамматический строй речи: смогут согласовать существительные с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода;
сформировать навык словообразования существительных, словоизменения;
совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать умение согласовывать координацию речи с движением, общую моторику и психические процессы в целом;
Коррекционно-воспитательные:
Задуматься о необходимости воспитывать в себе навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любви и гуманном отношении к родной природе.
Оборудование:компьютер (ноутбук), проектор, экран, монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; магнитная доска; мнемокарты (карты-схемы) примет весны ; модель-схема рассказа
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Витальевна, а как зовут вас, я вижу по карточкам у вас на груди. Я – логопед из другого детского сада, занимаюсь с такими же детьми, как вы.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Л: Я сегодня пришла к вам в гости и для вас принесла книгу
– Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!
Логопед включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом)
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали?
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.
Л: Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?
Л: (логопед включает второй эпизод) – Да это же Герда! – Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!! (эпизод мультфильма озвучивается текстом)
Г: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.
Л: Дети, я буду вам показывать, а вы повторять.
Дети перемещаются на ковёр и садятся по кругу и выполняют артикуляционную гимнастику.
Герда очень любит улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение «улыбка»).
А теперь сделайте трубочку (упражнение «трубочка»).
А теперь будем чередовать («улыбка» – «трубочка».)
Вспомним, как Герда качается на качелях (упражнение «качели»).
Еще раз улыбнитесь друг другу.
Л: Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.
Логопед вставляет осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам. На экране появляется Ворон (эпизод мультфильма озвучивается текстом).
Ворон: Здррравствуйте дети! Загадку отгадайте – часы вам в помощь забирайте.
Логопед (загадывает загадку):
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Л: Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон!
Дети работают по часам.
Л: А какое сейчас время года?
– Какие приметы весны вы знаете? (Дети перечисляют приметы весны).
Л: Правильно. Вы назвали мне много признаков весны. Подойдите к столу рассмотрите символы с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, приметы-символы, которая соответствуют весне.
Л: Проверьте, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!
– А какие ещё времена года есть? Зима, лето, осень.
Л: Молодцы ребята! И с этим задание мы справились
На экране появляется Ворон
Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья!
( Логопед вставляет осколок в рамку)
Динамическая пауза
На экране появляется принцесса
Принцесса: Ребята, смотрите, сколько сугробов намело, нужно их преодолеть. Может быть, осколок в снегу найдете!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать
По дорожкам, по сугробам
Поднимай повыше ногу,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали!
Л: Молодцы! высоко шагали, сугробы нам не помеха. А вот и осколок ещё один
( Логопед вставляет осколок в рамку)
На экране появляется Разбойница
Разбойница:
Осколок вам могу отдать,
Когда начнёте сочинять,
Вы предложения о весне,
О солнце, птицах, и цветах
Л: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме.
Логопед показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие.
Л: Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает весной. Какое предложение можно составить по этой схеме?
Д: Весной тает снег.
Л: Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о весне.
Дети составляют предложения с опорой на модели.
Л: Молодцы, ребята! Выполнили такие сложные задания Разбойницы.
Разбойница:
Вот осколок, за старанье,
В добрый путь вам, до свиданья!
( логопед вставляет осколок в рамку)
Л: Спасибо! А нам пора дальше.
Включается Мудрый Олень.
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.
Я схему в помощь вам даю,
Потом осколок подарю.
Л: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.
Л: Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – весна. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!
Рассказ о весне
– Кто первый готов? (Ответы детей)
Л: Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!
Дети встают, вставляют последний осколок. Появляется на экране Снежная Королева со словами:
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».
Итог занятия
Л: Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга!
– А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было?
– Что вам больше всего запомнилось?
– Ирочка, ты правильно составляла предложения!!! А ты Тёма, самостоятельно составил рассказ!!! (Логопед даёт положительную оценку каждому ребёнку).
Логопед показывает детям книгу достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»
Данное занятие направлено на закрепление представления детей с ОНР об основных приметах осени, развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)
Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) Тема: «Проделки Снежной Королевы»
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе.Форма совместной деятельности: Квест – игра.Форма организации: подгрупповая.Цель. Создать условия для развития у детей навыков речевого творч...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...