Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.
Тема: В волшебной деревне.
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Цель: Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительные и существительные между собой.
Задачи:
- закреплять умение согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
- закреплять правильное употребление в речи предлогов В, НА, ПОД;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- закреплять представления об овощах, фруктах, предметах одежды, о домашних животных;
- развитие связной речи;
- развитие внимания, мышления и памяти;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
Оборудование:
- чудо-дерево с предметами одежды, обуви, посуды, продуктов в разных количествах;
- панно с изображением скотного двора, плоскостные фигуры домашних животных и птиц, предметные картинки с изображением их пищи;
- мольберт с картиной «Что не так?»;
- корзина, натуральные овощи либо муляжи, 2блюда;
- раздаточный материал – карточки с изображением фруктов от одного до пяти
Ход занятия:
Организационный момент
Подготовка к путешествию.
Основной этап
1. «Чудо-дерево»
2. Игра «Будь внимательным»
3. «Скотный двор»
4. Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
5. Дидактическое упражнение «Огород»
6. Динамическая пауза. Игра «Вершки и корешки».
7. Дидактическое упражнение «Приготовим салат и винегрет»
8. Работа с индивидуальным наглядным материалом «Приготовим компот»
Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_soglasovanie_chislit_i_sushch.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.
Тема: В волшебной деревне.
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Цель: Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительные и существительные между собой.
Задачи:
- закреплять умение согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
- закреплять правильное употребление в речи предлогов В, НА, ПОД;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- закреплять представления об овощах, фруктах, предметах одежды, о домашних животных;
- развитие связной речи;
- развитие внимания, мышления и памяти;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
Оборудование:
- чудо-дерево с предметами одежды, обуви, посуды, продуктов в разных количествах;
- панно с изображением скотного двора, плоскостные фигуры домашних животных и птиц, предметные картинки с изображением их пищи;
- мольберт с картиной «Что не так?»;
- корзина, натуральные овощи либо муляжи, 2блюда;
- раздаточный материал – карточки с изображением фруктов от одного до пяти
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: - Хотите научиться считать предметы и объекты, четко и правильно называть их? Предлагаю отправиться в путешествие, но сначала надо потренироваться: ходьба по кочкам, по высокой траве, перебежки.
Основной этап
- «Чудо-дерево» Приехали в волшебную деревню. Логопед обращает внимание на волшебный сад с чудо-деревьями.
Логопед: - Посмотрите, у ворот
Чудо-дерево растет
И на ветках зреют в срок
Много платьев и сапог
Зреют кофты, туфли, юбки
И посуда и продукты
Булки здесь и колбаса,
Вообщем, просто чудеса…
Дети рассматривают предметы, растущие на дереве.
Логопед: - Посмотрите, что растет на дереве. Посчитайте одинаковые предметы и скажите сколько их? (Дети считают одинаковые предметы и проговаривают предложения: На дереве растут пять платьев, четыре юбки…)
- Игра «Будь внимательным»
Логопед:- Предлагаю проверить ваше внимание и память. Постарайтесь запомнить картинки и количество предметов на них. Присядьте на корточки, закройте глаза .
Логопед убирает картинку.
Логопед:- Откройте глаза, встаньте и посмотрите чего нет на дереве? (Игра повторяется три – четыре раза, логопед обращает внимание ,чтобы дети отвечали полным предложением.)
- «Скотный двор»
Логопед:- Ехали мы, ехали, и приехали на скотный двор. Кто живет на скотном дворе?
Дети: - Домашние животные.
Логопед: - Почему назвали скотный двор? ( Выслушиваются ответы детей) Логопед: - Скотный двор - это место, отведенное под жилища животных рядом с домом человека. Домашних животных можно назвать иначе - скот. Поэтому и двор для животных называется «скотный».
На доске панно «Ферма»
Логопед: - Давайте рассмотрим, кто живет на скотном дворе? (Уточняется количество животных)
Дети: - Одна корова, три свиньи, четыре козы, пять кроликов, три овцы, четыре гуся, пять кур, два петуха, две собаки, одна кошка.
Логопед прикрепляет на доску картинки с изображением еды для животных
Логопед: - Для кого приготовили сено? (ответы детей)
Логопед: - Для кого приготовили морковь и капусту? (ответы детей)
Логопед: - Кому хозяин даст зерно? (ответы детей)
Логопед: - Для кого отруби и остатки еды? (ответы детей)
- Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед обращает внимание детей на мольберт с картиной.
Логопед: - Посмотрите, мольберт с картиной. Что изобразил художник на картине?
Дети: - Скотный двор.
Логопед: - Посмотрите, что-то не так на этой картине. Кто заметил, что забыл нарисовать художник?
Дети: - Собака без трех лап, кролик без двух ушей, петух без гребешка, свинья без хвоста, корова без двух рогов, коза без двух ног, елка без пяти веток, телега без двух колёс…
Логопед записывает ответы детей ,чтобы подсказать художнику, что нужно дорисовать.
- Дидактическое упражнение «Огород»
Логопед выносит корзину с овощами. Предлагает детям рассмотреть, что лежит в корзине.
Логопед: - Как назвать предметы, лежащие в корзине одним словом?
Дети: - Овощи.
Логопед: - Где растут овощи?
Дети:- На грядке, в земле на кустиках.
- Динамическая пауза. Игра «Вершки и корешки».
Логопед: - Предлагаю собрать овощи, у которых съедобные «корешки» в одну корзинку, а овощи, у которых съедобные «вершки» в другую.
Дети собирают овощи и раскладывают их в две корзины.
Затем логопед вместе с детьми рассматривает содержание первой и второй корзин.
Логопед выкладывает овощи из корзины на блюдо. На блюде кучка из пяти морковок, четырех реп, трех редисок, двух картофелин, двух свекл и четырех луковиц. На втором блюде кучка их пяти огурцов, трех перцев, четырех помидоров, одного кабачка и двух баклажанов.
- Дидактическое упражнение «Приготовим салат и винегрет»
Логопед: - Что можно приготовить из овощей? (выслушиваются ответы детей)
Логопед: - Подумайте, из каких овощей мы можем приготовить овощной салат? (выслушиваются ответы детей)
Логопед выкладывает на блюдо овощи для салата.
Логопед: - Расскажите, из каких овощей приготовим салат.
Дети перечисляют: - салат приготовим из одной луковицы двух перцев, трех огурцов, четырех помидоров и т.д.
Аналогичное задание «Приготовим винегрет».
- Работа с индивидуальным наглядным материалом «Приготовим компот»
У детей индивидуальные карточки с изображением нескольких фруктов.
Логопед: - Что можно приготовить из фруктов?
Дети: - Из фруктов можно приготовить компот, варенье, сок…
Логопед: - Посмотрите на карточку и назовите, из каких фруктов приготовите компот, варенье или сок (логопед добивается полного четкого ответа).
Итог
Логопед: - Наша поездка в деревню подходит к концу. Вы были внимательными, сообразительными, правильно считали и называли предметы, объекты и их количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...