конспект занятия дифференциация звуков р-л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков Р-Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Цель: Научить различать звуки Р-Л
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков Р-Л Учить различать на слух звуки Р-Л.
Коррекционно-развивающая: Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательная: развивать фонематический слух, внимание, мышление, память
Оборудование: зеркало, спирт, влажные салфетки, предметные картинки на звуки Р-Л.
Оргмомент.
Здравствуй!
- Отгадай загадки:
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Слезы проливает.
(Лук)
Что за чудо-красота
Расписные ворота
Показались на пути!...
В них ни въехать ни войти.
(Радуга)
Какой первый звук ты слышишь?
Л, Р.
Сегодня мы будем с тобой учиться различать звуки Р-Л.
А для этого давай мы с тобой поиграем с нашим язычком .
Артикуляционная гимнастика :
«Птенчики», «Болтушка», «Лошадка», «Печем блины», «Подуть на язычок», «Моторчик».
Ход занятия
1. «Жил на свете тигренок, и вот однажды он прогуливался по берегу и напевал свою песенку Р_Р_Р_Р_Р_Р и вдруг он услышал песенку совсем другую Л-Л-Л-Л-Л»
Какой звук ты слышишь?
Р. Это какой звук? Согласный звонкий твердый
Л. Какой звук? Согласный звонкий, твердый. Чем они отличаются?
Молодец!
2. Инструкция «Назови первые звуки в словах»:
Рыба, ложка, ворон, лапа, ромашка, лодка.
3. Инструкция: Сейчас я буду тигром, а ты корабликом. Я буду петь песенки со звуком Р, а ты со звуком Л
Ра-Ла Ар-Ал
Ро-Ло Ор-Ол
Ру-Лу Ур-Ул
4. Инструкция : Повтори за мной
Ра-ра-ра Ла-ла-ла – Ира сделала салат.
Ро-ро-ро Ло-ло-ло – Будет вечером тепло.
Ру-ру-ру Лу-лу лу- На горушке есть валун.
Ры-ры-ры Лы-лы-лы –Из корыта пьют ослы.
5. Инструкция: повтори за мной
Рак-лак
Рама-лама
Рань-лань
Рампа-лампа
Роза-лоза
Рыки-лыки
Ром-лом
Раз-лаз
Рожь-ложь
Икорка-иголка
5. Инструкция : напиши строчку буквы Р и строчку буквы Л
6. А сейчас мы с тобой поиграем в «Солнышко»
7. Учим стихотворение «Спать пора».
Спать пора! Уснул бычок
Лег в кроватку на бочок
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
Итог:
Молодец! Я тобой довольна.
Какие два звука мы изучали? А какие это звуки? А чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....