Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие "Знакомство с основными артикуляционными движениями" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с основными артикуляционными движениями»
Цель: Познакомить с основными движениями артикуляционного аппарата.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепить строение артикуляционного аппарата;
знакомство с основными артикуляционными упражнениями,
вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов
артикуляции); увеличение словарного запаса, использование количественного числительного «один».
Коррекционно – развивающие:
развивать фонематический слух на материале неречевых звуков;
развивать мелкую моторику; речевое дыхание, связную речь
Коррекционно – воспитательные:
формировать умение правильно вести себя на занятиях; воспитывать интерес к занятию, усидчивость, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, культура правильной речи, культура общения.
Предварительная работа: знакомство с органами артикуляции, беседа о грибах.
Развивающая среда: зеркало настенное, кукла «Веселый Язычок», шарик Су – Джок, плоскостная фигурка «Ежик», листья березы, игра «За грибами», яблоко.
Ход ИООД
1. Организационный момент. Организация приветствия.
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка о Веселом Язычке.
«Сегодня к нам в гости на занятие пришёл Веселый Язычок. Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка»
Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (ребенок надувает щеки), окна — губы и зубы (ребенок улыбается и показывает зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (ребенок проводит языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (ребенок широко открывает рот и проводит языком по верхним и нижним зубам). Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывает вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Вдруг подул сильный ветер. Язычок испугался и спрятался в свой домик (ребенок убирает язык внутрь) и закрыл окна (закрывает рот)
3.Развитие фонематического слуха.
Логопед: А ветер продолжает дуть. Прислушайся, что ты слышишь? (логопед шелестит листьями в корзине) (Ответ ребенка)
Логопед: посмотри, сколько листьев принес ветер!
4. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Логопед: полюбуйся на них, а теперь подуй, щёки не раздувай, ветерок должен
идти по середине язычка. (ребенок дует и раздувает листья, под которыми лежит плоскостная фигурка ежа, называет фигурку)
5. Развитие мелкой моторики. Массаж пальце и кисти руки шариком Су –Джок.
Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, но и чтож,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
6. Увеличение словарного запаса. Игра «За грибами» с использованием карточки с цифрой один.
Логопед:
Ежик по лесу бежал,
И грибочки собирал.
Поможем Ежику собрать грибы. (Играйка Н.В.Нищевой ) Считай и складывай грибы в корзину. Какой гриб ты нашел? (ответы ребенка) Почему ты не положил в корзину мухомор, поганку? (ответ ребенка)
7. Игра на развитие внимания и памяти «Что пропало?»
Логопед: закрой глаза, а теперь открой и скажи, какой гриб забрал Ежик.
(ответ ребенка) (логопед поочередно убирает 3-4 картинки)
8. Итог. Сюрпризный момент.
Логопед: Ежик благодарит тебя за грибы и хочет угостить тебя яблоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»
Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...