"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа
учебно-методический материал (логопедия, подготовительная группа) по теме

Ильина Татьяна Николаевна

 

 

Открытое музыкально-логоритмическое занятие    

            для РМО воспитателей

групп компенсирующей  направленности

с тяжелым нарушением речи и РМО

учителей логопедов

 

           цель :преодоление речевого нарушения у детей подготовительной группы путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, через музыкально-логоритмическое занятие 

           задачи

          ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_snegoviku.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             МКДОУ «Детский сад комбинированного вида»  

                                      №4 «Катюша»                                                

Открытое музыкально-логоритмическое мероприятие                   для РМО воспитателей

групп компенсирующей  направленности

с тяжелым нарушением речи и РМО

учителей логопедов

             В гости к  Снеговику

                                                                             музыкальный руководитель:

                                                                       Ильина Т.Н.

                                     г. Лодейное Поле

                                              2014 г.

Цель: 

Преодоление речевого нарушения у детей подготовительной группе путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, через музыкально - логоритмическое занятие.

Задачи: 

- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое ( в общей, мелкой, артикуляционной моторике);

-Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция звукообразование, речевая и певческая интонация.

- Развитие у детей чувства ритма;

- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти;

-Развивать речедвигательную координацию.

-Формировать коммуникативные навыки.

-Развивать восприятие музыки и согласовывать ее с движениями.

-Обеспечивать возможность эмоционального и  двигательного самовыражения детей.

-Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

-Развивать умение передавать характер музыкальных произведений при помощи пантомимики.

- Активизация  словаря по теме «Зима»;


- Развитие эмоциональной отзывчивости на зимние проявления природы.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

— логопедическую (артикуляционную) гимнастику — комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата: «са са  лиса» ,  «гора»

— пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук: «одежда», «хорошее настроение»

—  упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга: «по заснеженным тропинкам», «мы шагаем как..»

—  вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; «песенка про звуки», «снгеговик – наш веселый почтовик

—  фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания: «лыжник», «вьюга», «снежок».

—  песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга: «зима», «снеговик»

—  музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма: «ритмическое эхо»,          « шагали ножки», «прогулка».

—  музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве: «варежки», «снежки»

— упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления: «хорошее настроение».

— коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения: «падает снег» с ленточками; «снежинки» с шарфиками; «часики» с тарелочками, «снежные фигуры».

ЛИТЕРАТУРА:

Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.

Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.

Картушина М.Ю. Логоритмика для подг. группы

В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников.

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал

Муз.рук:  Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.

-здравствуйте  (пропевают )

М.р. Вижу, что настроение у всех замечательное можно начинать развлечение. Присаживайтесь к инструменту.

М.р.  У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать нужно отгадать загадку:    С неба падают зимою и кружатся над землёю                       лёгкие пушинки, белые ... (снежинки)

Посмотрите, на ладошке у меня -  волшебная снежинка, словно одуванчика пушинка. Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла,   а о чем-то рассказала. А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка-приглашение

«Приглашаю на день рождения                                                              Всех, кто любит смех, веселье                                                                 Всех, кто петь,  играть  привык                                                                         В гости жду вас всех всех всех  

М. р. Хотите узнать от кого это приглашение?Послушайте  отрывок из песенки – и дайте мне отгадку.

 (слушание  куплета  песенки «Снеговик» муз.М.Басовой)

М.р. Вы правильно догадались, это приглашение от снеговика.

     Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

   Вы согласны отправиться в гости,  к Снеговику?   Но в  день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. (дети предлагают свои варианты)

    Я предлагаю  подарить ему в день рождения  игры,  песни, танцы  Согласны?  Тогда  мы сейчас распоемся и в путь.

Распевка: 1.Снеговик, Снеговик - наш веселый почтовик

                 2.ра ра  ра на дворе у нас гора(муз.Железновой)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Мчится он, как метеор,
С высоченных самых гор.

Дети: Лыжник!

Изобразим  голосом и показом руки движения лыжника?

                 3. Мультимедио     игра « лыжник» Болдырева И.С.

воспроизвести голосом на звук у  графическое изображение мелодии

                  4. игра снежок (пока снежок катиться – петь звук на          одной ноте)

(Вокальная работа на текстом (артикуляционная гимнастика, гимнастика для язычка, работа над дикцией)

 М.р: Предлагаю сделать зарядку для хорошего настроения

                     

Здесь живет Хмурилка,

 (нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка,                                                                   (упражнение «Буратино», показать  язык)

Здесь живет Смешилка,                                                         (указательными  пальчиками лопнуть надутый щеками пузырь)

Здесь живет Страшилка                                                                             (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А здесь твоя улыбка!  («рисуют» руками на лице улыбку)

Настроение у нас хорошее и я предлагаю  в дорогу взять веселую  песенку, которая называется «Песенка про звуки».

     Дети встают врассыпную исполняют «Песенка  про звуки» муз. Кислициной

М.р: Все сейчас мы в зимний лес пойдем,  дорога наша дальняя среди сугробов, по заснеженным тропинкам, но сначала нужно  одеться.

Пальчиковая игра   «Одежда»

        Мы наденем рукавицы,  - повороты кистей  рук

Шапка тоже пригодится, -провести ладошками по голове  и вращать указательными пальчиками у шеи - завязать

        Сапоги  все натянули – наклониться, сжимать-разжимать пальцы у правой и левой ноги

Быстро куртки застегнули - перебирать пальчиками по животу

Готовы!  - встряхнуть кисти рук

запись голоса и «Играпо зимним дорожкам» муз.И. Парахневич

М. р.   Вот мы и попали  в зимний лес.                                                                                                      Сколько здесь вокруг чудес!  

Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство.

                                     Мультимедио – Зима в лесу

Дети,  расскажите а зима какая? (ответы детей)

М.р.Снег просыпала зима                                                                                   На деревья, на дома                                                                             Снег искристый                                                                                          Снег пушистый —                                                                                        все  вокруг  бело и чисто

я предлагаю  вам на лесной полянке исполнить зимнюю композицию.

                 Композиция «Падает снег» испол.М.Воинова

 Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе                               (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое –ухх
Подуем на живот – ууух,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
Ой, смотрите  кто это там в дали пробегает?

Внимание обратить  на экран

Мультимедио  - Лиса

Песенка « Лиса» муз. Железновой

     М.р: ребята, а вот там далеко бежит заяц   и за ним гонится волк, а вот там охотники. У зайца есть друг олень, давайте ему поможем спрятаться  в домике оленя.

Игра  музыкальная  «У оленя дом большой»  

М.р: Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам.  Все как будто замерло. Тишина кругом, закройте глазки и вслушайтесь в тишину. (дети несколько секунд сидят в тишине).

Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись  «Ворона каркает»,

Звучит запись «Метель»

М.р.  а сейчас что вы слышите?                                                                      Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование“у-у-у  да  у-у-у!”

Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)

Звучит запись «Скрип снега»

М.р:а это что за звуки?

Звучит музыка и входит Снеговик.

           Снеговик:   Здравствуйте мои дорогие. Видеть всех я очень рад!  

М.р:  здравствуй снеговик. Мы получили от тебя приглашение и поспешили  поздравить тебя с днем рождения.

Снегов: Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Ребята., а вы можете мне подарить песенку про мою любимую зимушку ?

Ответы детей…..

                        Песня «Зимушка Зима» муз.О.Олиферовой

М.р. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика?  Кто прочтет ему красивое стихотворение,  про его любимое время года?

Стихи о зиме.2 реб.

М.р: Снеговичок. А давай с тобой поиграем  на ритмических палочках

Снеговик: а вы меня научите?

 М.р: Конечно. Что ж  друзья! теперь - не зевать!

В ритмическое эхо начинаем играть!

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.

Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять. ( дети садятся по кругу, раздать палочки)

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Снеговик: все понял, мне понравилось стучать и вам я предлагаю

с палочками тоже поиграть.

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?                                                                          Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?                                                                        Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?                                                                         Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?                                                                        Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?                                                                          Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?                                                                  Отдыхали, отдыхали! - поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

М.р: замечательно играли и  нисколько не устали                 

Снегов: Предлагаю вам ребятки, я немножко  поплясать.

                Улыбнулись, Покружились 

                И в зверяток превратились!

ИГРА «Как зверята мы шагаем» муз.И Парахневич

М.р: снеговичок, в снежки поиграем?

Снегов: я это дело люблю!

           «Игра в снежки»

Снегов: молодцы веселились от души, вот посмотрите ка сюда ребятки, у меня есть мои любимые варежки и я предлагаю с ними поиграть.

               Игра «Варежки»

          (звук ветра звучит  музыка, дети на стульчики садятся)

Муз. рук: Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренек.                Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

                        «Танец снежинок» муз.И.Манишиной

М.р: Снеговичок мы тебе с ребятами хотим подарить еще один подарок – необычный, ты его не сможешь унести с собой, е но он останется с тобой навсегда и ты всегда его   будешь помнить –этот подарок называется Снежные фигуры.

             «Снежное покрывало» Алегретто муз.Л.Бетховена

Снегов:  спасибо милые дети за такой чудесный подарок

 Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

Вы для меня  пели, стихи читали и  играли,  а вот мое угощение, мое любимое лакомство – белые  мягкие снежочки, но не простые, а сладкие рафаэлки.

Раздать угощение детям.

М. р. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.

До свидания. До новых встреч.

Снеговик прощается  и под музыку уходит.

М.р: а нам возвратится в садик помогут волшебные часики.

(«часики» под стульчиками у детей, а гостям раздать)

                          Композиция «Часики» (мульт. «Фиксики»)

М.р. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с гостями. Спасибо вам большое. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "В гостях у времен года" в подготовительной группе

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; паль...

Конспект занятия Подготовительная группа "Свинья в гостях"

Подготовительная группа "Свинья в гостях"...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Фрагмент фронтального занятия "В гостях у Букваря" для детей подготовительной группы с ТНР

Цель занятия совершенствование навыка чтения. Задачи: развитие слухового внимания, умение выполнять звуко-слоговой анализ слов, обогащение словаря родственными словами, профилактика дисграфии и дислек...