Фрагмент фронтального занятия "В гостях у Букваря" для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия совершенствование навыка чтения. Задачи: развитие слухового внимания, умение выполнять звуко-слоговой анализ слов, обогащение словаря родственными словами, профилактика дисграфии и дислексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент фронтального занятия по совершенствованию навыка чтения | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«В гостях у Букваря»
Цель: совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать навык слогового чтения с соблюдением интонации; совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза; обогащать активный словарь родственными словами.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память; общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к чтению и родному языку.
Оборудование: картинка «Букварь»; карточки со словами, в которых пропущено по 1 букве; картинки цветов; буквари; наборы для звукового анализа, счетные палочки, конструктор ЛЕГО, наборы для конструирования букв.
Ход занятия
I. Оргмомент с элементами фонетической ритмики и игрового упражнения «Парные согласные»
II. Сообщения темы занятия.
- Отгадайте загадку: Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
- Правильно, это букварь. Мы сегодня отправляемся в гости к Букварю. Он нам приготовил интересные задания.
III. Дидактические упражнения и игры.
1) Д/у «Потерялась буква».
- У Букваря случилась беда, потерялись буквы в словах. Надо ему помочь, определить какая буква потерялась и выложить ее из палочек (конструктора ЛЕГО, набора для конструирования букв).
- Молодцы! Какие слова у вас получились? Пропущенная буква гласная или согласная?
2) Д/у «Звуко-слоговой анализ»
- Выполните звуковой-слоговой анализ ваших слов.
Физминутка «Буратино»
3) Д/у «Семейка родственных слов»
- Буквы в букваре «живут» как цветы в саду: большие и маленькие, гласные и согласные (как будто разноцветные). Они объединяются в слоги, слова, предложения, тексты.
- Давайте подберем семейку родственных слов к слову «сад». (Дети называют родственные слова и прикрепляют картинки цветов на доску.)
4) Д/у «Придумай предложение»
- Придумайте свое предложение с одним из родственных слов к слову «сад».
5) Чтение рассказа «В саду»
Мы в саду. У нас лопаты. Мы выкопали ямки. Мы посадили сливы и яблони. Будут у нас сливы и яблоки. Потом посадим кусты малины и клубнику.
IV. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Весна"...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе
Дикие животные...
Конспект фронтального занятия с детьми с ТНР подготовительной группы (2-ой год обучения) . Тема: "Относительные прилагательные"
Продолжение совершенствования навыков словообразования, вырабатывание умение у детей включать в предложения относительные прилагательные и активно употреблять их в речи....
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]
Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...