Фрагмент фронтального занятия "В гостях у Букваря" для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель занятия совершенствование навыка чтения. Задачи: развитие слухового внимания, умение выполнять звуко-слоговой анализ слов, обогащение словаря родственными словами, профилактика дисграфии и дислексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«В гостях у Букваря»

Цель: совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать навык слогового чтения с соблюдением интонации; совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза; обогащать активный словарь родственными словами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память; общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к чтению и родному языку.

Оборудование: картинка «Букварь»; карточки со словами, в которых пропущено по 1 букве; картинки цветов; буквари; наборы для звукового анализа, счетные палочки, конструктор ЛЕГО, наборы для конструирования букв.

Ход занятия

I. Оргмомент с элементами фонетической ритмики и игрового упражнения «Парные согласные»

II. Сообщения темы занятия.

        - Отгадайте загадку:  Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.

        - Правильно, это букварь. Мы сегодня отправляемся в гости к Букварю. Он нам приготовил интересные задания.

III. Дидактические упражнения и игры.

1) Д/у «Потерялась буква».

- У Букваря случилась беда, потерялись буквы в словах. Надо ему помочь, определить какая буква потерялась и выложить ее из палочек (конструктора ЛЕГО, набора для конструирования букв).

- Молодцы! Какие слова у вас получились? Пропущенная буква гласная или согласная?

2) Д/у «Звуко-слоговой анализ»

- Выполните звуковой-слоговой анализ ваших слов.

        Физминутка «Буратино»

        3) Д/у «Семейка родственных слов»

        - Буквы в букваре «живут» как цветы в саду: большие и маленькие, гласные и согласные (как будто разноцветные). Они объединяются в слоги, слова, предложения, тексты.

- Давайте подберем семейку родственных слов к слову «сад». (Дети называют родственные слова и прикрепляют картинки цветов на доску.)

4) Д/у «Придумай предложение»

- Придумайте свое предложение с одним из родственных слов к слову «сад».

5) Чтение рассказа «В саду»

Мы в саду. У нас лопаты. Мы выкопали ямки. Мы посадили сливы и яблони. Будут у нас сливы и яблоки. Потом посадим кусты малины и клубнику.

IV. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Весна"...

Конспект фронтального занятия с детьми с ТНР подготовительной группы (2-ой год обучения) . Тема: "Относительные прилагательные"

Продолжение совершенствования навыков словообразования, вырабатывание умение у детей включать в предложения относительные прилагательные и активно употреблять их в речи....