Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;
Задачи:
- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;
упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обратном счете от заданного числа, в определении и названии смежных чисел;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать речь, мышление, внимание;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prostokvashino.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
Конспект игры-занятия
«Гости из Простоквашино»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель: Людмила Николаевна Чекалина
Куса, 2014г.
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;
Задачи:
- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;
упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обратном счете от заданного числа, в определении и названии смежных чисел;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать речь, мышление, внимание;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы:
- рисунки: кота Матроскина, собаки Шарика, дяди Федора;
- геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник (на каждого ребенка простой карандаш);
- 2 мольберта;
- доска с цифрами;
- иллюстрации с примерами на сложение и вычитание.
Методы и приёмы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (игра).
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению: «Трое из Простоквашино», решение математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.
Планируемые результаты:
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Э. Успенского «Трое из Простоквашино», умеет отвечать на поставленные вопросы взрослого.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Сегодня цель игры-занятия такова: решение математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.
Ребята, у нас в группе гости. Кто это? В журнале «Веселые картинки» я прочитала заметку о похождениях наших друзей.
Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию, 12 золотых монет.
2.Основная часть.
- Дядя Федор решил отдать свои монеты коту Матроскину и Шарику.
Ребята, пожалуйста, разделить монеты поровну.
(один ребенок работает у доски).
- Сколько здесь золотых монет? (12)
- Как нужно правильно разделить монетки?
(монетки нужно расположить в 2 ряда).
- По сколько монеток достанется Матроскину и Шарику? (по 6 монет).
Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, и молока давала много, кот разлил молоко по ведрам.
(выставляю на магнитной доске плоскостные изображения ведер).
Кот Матроскин во всем любит порядок.
-Помогите, пожалуйста, Матроскину расставить ведра по порядку.
(один ребенок выполняет задание у доски).
Вопросы:
-сколько получилось ведер у Матроскина? (15)
- посчитайте, пожалуйста, до 15.
- посчитайте, пожалуйста, до 20.
- посчитайте от 20 до 10.
- назовите «соседей числа» 5…6…12…
Дидактическая игра: «Какие цифры пропущены?»
- Назовите, пожалуйста, цифры, которые нужно вставить в пропущенные клеточки, чтобы получить правильный числовой ряд.
Кот Матроскин любил ходить на рыбалку, и домой всегда приходил с большим уловом.
Кроссворд «Назови рыбу».
Чтобы прочитать название рыбы, надо цифры заменить соответствующей буквой. И тогда вы получите название рыбы (щука…).
Физ. минутка.
А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха развалился на части. Помогите, пожалуйста, его собрать.
(дети из геометрических фигур собирают трактор по схеме).
Дидактическая игра: «Узнай и назови фигуры».
(выполняет каждый ребенок на столе)
- Какой формы капот у вашего трактора?
- Какая часть трактора прямоугольная?
- Какая часть трактора треугольная?
- Какую форму имеют колеса?
- Скажите, пожалуйста, сколько деталей у трактора прямоугольной формы?
Дядя Федор в свободное время любил решать разные математические задачи.
«Математический диктант».
- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга (0).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке (5).
- покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчики гоняют шайбу (7).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе (1).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата (4).
Логические задачи.
Составьте, пожалуйста, задачи по схеме:
- на сложение, на вычитание.
Индивидуальная работа на столе (карточки).
-в облаке нарисовать такое количество геометрических фигур, соответствующих цифре 6.
-записать в пустые кружки цифры, чтобы их сумма равнялась 5 и 7.
3.Заключительная часть.
Жители деревни Простоквашино очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик приготовили вам подарок – книгу о своей жизни в Простоквашино.
-А, что нового вы узнали?
-Что было самое трудное, лёгкое?
-Что вам больше всего понравилось?
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы печатается с исправлениями и дополнениями по тексту книги «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (4-е изд., испр. И доп.).
2. Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду: (формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя детского сада – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985г. – 223с.,
3. Журналы: «Ребенок в детском саду» №3-2010г.
«Ребенок в детском саду» №2-2010г.
«Воспитатель ДОУ» №2-2009г. №1-2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»
Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект игры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Конспектигры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема «Зайчик в беде»Программное содержание:1.Способствовать расширению знаний детей о жизни зайца.2.Продолжать ...
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...
Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД "В гости к Солнышку" с детьми второй группы раннего возраста Автор М.В.Бойко
quot;Только в игре ребенок может раскрыться"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Волшебный карандаш в гостях у детей»
Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...