Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;

Задачи:

- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;

упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обратном счете от заданного числа, в определении и названии смежных чисел;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать речь, мышление, внимание;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу и взаимовыручку.

 

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_prostokvashino.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Конспект игры-занятия

«Гости из Простоквашино»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Людмила Николаевна Чекалина

Куса, 2014г.

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;

Задачи:

- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;

упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обратном счете от заданного числа, в определении и названии смежных чисел;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать речь, мышление, внимание;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы:

- рисунки: кота Матроскина, собаки Шарика, дяди  Федора;

- геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник (на каждого ребенка простой карандаш);

- 2 мольберта;

- доска с цифрами;

- иллюстрации с примерами на сложение и вычитание.

 

Методы и приёмы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (игра).

Предварительная работа:

 Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению: «Трое из Простоквашино», решение  математических  задач, разгадывание кроссвордов  и загадок-шуток.

Планируемые результаты:

-  проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Э. Успенского «Трое из Простоквашино»,  умеет отвечать на поставленные вопросы взрослого.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть.

Сегодня  цель игры-занятия  такова:  решение  математических  задач, разгадывание кроссвордов  и загадок-шуток.

Ребята, у нас в группе гости. Кто это?  В журнале «Веселые картинки» я прочитала заметку о похождениях наших друзей.

Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию, 12 золотых  монет.

2.Основная часть.

- Дядя Федор решил отдать свои монеты  коту Матроскину и  Шарику.

Ребята, пожалуйста, разделить монеты поровну.

                                          (один ребенок работает у доски).

- Сколько здесь золотых монет?   (12)

- Как нужно правильно разделить монетки?

(монетки нужно расположить в 2 ряда).

- По сколько монеток достанется  Матроскину и Шарику? (по 6 монет).

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, и  молока давала много,  кот разлил молоко по ведрам.

(выставляю на магнитной доске плоскостные изображения ведер).

Кот  Матроскин во всем любит порядок.

-Помогите, пожалуйста,  Матроскину расставить ведра по порядку.

(один ребенок выполняет задание у доски).

Вопросы:

-сколько получилось ведер у Матроскина?  (15)

- посчитайте, пожалуйста, до 15.

- посчитайте, пожалуйста, до 20.

- посчитайте от 20 до 10.

- назовите «соседей числа» 5…6…12…

Дидактическая игра: «Какие цифры пропущены?»

- Назовите, пожалуйста, цифры, которые нужно вставить в пропущенные клеточки, чтобы получить правильный числовой ряд.

 Кот  Матроскин  любил ходить на рыбалку, и домой всегда приходил с большим уловом.

Кроссворд «Назови рыбу».

Чтобы прочитать название рыбы,  надо цифры заменить соответствующей буквой. И тогда вы получите название рыбы (щука…).

Физ. минутка.

А еще купили  простоквашинцы   трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха развалился на части. Помогите, пожалуйста, его собрать.

              (дети из геометрических фигур собирают трактор по схеме).

Дидактическая игра: «Узнай и назови фигуры».

(выполняет каждый ребенок на столе)

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какая часть трактора прямоугольная?

- Какая часть трактора треугольная?

- Какую форму имеют колеса?

- Скажите, пожалуйста, сколько деталей у трактора прямоугольной формы?

 Дядя Федор в свободное время любил решать разные математические задачи.

«Математический диктант».

- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга  (0).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке  (5).

- покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчики гоняют шайбу  (7).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе (1).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата (4).

Логические задачи.

Составьте, пожалуйста, задачи по схеме:

- на сложение, на вычитание.

Индивидуальная работа на столе (карточки).

-в облаке нарисовать такое количество геометрических фигур, соответствующих цифре 6.

-записать в пустые кружки цифры, чтобы их сумма равнялась 5 и 7.

3.Заключительная часть.

Жители деревни  Простоквашино  очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик приготовили вам подарок – книгу о своей жизни в Простоквашино.

-А, что нового вы узнали?

-Что было самое трудное, лёгкое?

-Что вам больше всего понравилось?

Используемая литература:

1. Программа  воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы печатается с исправлениями и дополнениями по тексту книги «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (4-е изд., испр. И доп.).

2.  Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду:  (формирование у дошкольников элементарных матем. представлений).  Пособие для воспитателя детского сада – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985г. – 223с.,

3. Журналы: «Ребенок в детском саду» №3-2010г.

«Ребенок в детском саду» №2-2010г.

«Воспитатель ДОУ» №2-2009г. №1-2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект игры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспектигры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема «Зайчик в беде»Программное содержание:1.Способствовать расширению знаний детей о жизни зайца.2.Продолжать ...

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Волшебный карандаш в гостях у детей»

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...