Конспект занятия Подготовительная группа "Свинья в гостях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Королева Анна Викторовна

 Подготовительная группа "Свинья в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.svinya_v_gostyah.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия

                   Подготовительная группа

«Свинья в гостях» Г.Юдин.

Программные задачи

Образовательные:

1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением. 2.Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.3.Развивать интерес к речевым занятиям. Формировать навыки вежливого обращения; Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе; Учить детей выражать чувства добрыми словами;

        Развивающие:  

1. Развитие  связной речи; 2. Развитие  зрительного  внимания и восприятия 3.Развитие общей моторики; 4.Развитие  мышления  и  памяти; 5. Развитие творческого воображения, подражательности.

Материал: Сказка «Свинья в гостях» Г.Юдин. Карандаши простые 7 (ш). Белые листы бумаги 7(ш). Ватман 2(ш)

Ход занятия:

Поиграем в игру  «Круг вежливых слов». 

Что это за слова? (вежливые, волшебные)

Для чего они нужны? (чтобы быть воспитанным, культурным, добрым)

Как надо произносить волшебные слова? (тихим голосом, глядя прямо в глаза)

Логопед-  Встаем все в круг и передаём мяч по кругу, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

Логопед–  Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Молодцы! А сейчас переходим к более сложному заданию.  Изографическое моделирование сказки

« Свинья в гостях» Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в стакане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…

А песенку тебе не спеть? – оскалилась собака да как гавкнет! Свинья, с перепугу, на землю, как мешок, свалилась и наутек.

Видно не зря говорят: посади свинью за стол, она и ноги на стол.

Физкультминутка

Логопед- Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.

Встаньте… пожалуйста…Похлопайте в ладоши, пожалуйста.

Сильнее…еще сильнее, пожалуйста. Наклонитесь вправо…пожалуйста.

Можете сесть…пожалуйста. Большое спасибо.

“Скажите, дети, о чем эта сказка?”

Как собака приготовилась к приходу свиньи?

Что она постелила на стол?

Какие угощенья поставила?

Как вела себя свинья за столом?

Итак, каким героем оказалась свинья? Можно ли ее назвать воспитанной? (Не культурная, не воспитанная).

Почему? Докажите. (Не умеет вести себя в гостях).

Скажите, что она сделала не так? ( Не поздоровалась, села на стол, все съела, вела себя безобразно).

Почему собака не захотела больше дружить со свиньей ?

Как надо правильно вести себя в гостях и за столом?

Какие “добрые” слова надо говорить, когда тебя приглашают в гости и угощают?

О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева.

“Спасибо”, “Простите”,
“Пожалуйста”, “Здравствуйте” –
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень 
И очень важны.
Они человеку
Как воздух 
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо 
С улыбкой дарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....