Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Использование загадок как метода и дидактического средства развития речевой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevoy_aktivnosti_doshkolnikov_v_protsesse_raboty_-_kopiya.pptx | 342.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Использование загадок как метод и дидактическое средство развития речевой, речетворческой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста. Цель: учить пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слова , его звуковую форму , сочетание и согласование слов в речи посредством отгадывания и придумывания загадок,
Задачи: 1 2 3 4 5 6 Развитие словаря. Развитие грамматической правильности речи. Звуковая культура речи Развитие связной речи . Развитие связной речи. Общеразвивающие задачи . Воспитательные задачи.
Направления работы : - Ознакомление с загадкой как литературным жанром. Обучение разгадыванию загадки. - Обучение придумыванию загадок.
Разделы работы: Загадки на отрицание Загадки метафорические. Описательные загадки. Рифмованные загадки
Методы и приёмы: Разговор, Чтение журналов, Проблемные ситуации. Дидактические игры, словесные игры , инсценировки , моделирование. Наглядные Словесные. Практические НАБЛЮДЕНИЕ, ПОКАЗ КАРТИН. Рассматривание игрушек,
НОД. Формы организации детей. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность.
Модели обучения отгадыванию загадок. Отгадывание загадок Познание: - объектов и явлений, - причинно-следственных, временных отношений. Налаживание речевого общения: - совместные игры со сверстниками; -совместные игры со взрослыми; - организованные игры детей. Элементарное осознание языка: - звукового состава, словаря, грамматического строя.
Модели обучения придумыванию загадок . Придумывание загадок. Развитие речи. НОД. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность. Речетворчество . Развитие речевых умений. Развитие творческих способностей.
Схемы загадок. Рифмованные загадки. Верещунья , белобока, А зовут её...(сорока). ?
Описательные загадки. Форма,цвет , размер, живое-неживое , материал.
Загадки с отрицанием. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (жук).
Систематическое обращение к загадке приближает ребёнка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное , речевое и художественное развитие ребёнка.
Литература: Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности детей в процессе работы над загадками. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011 г. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.ун-та,1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...
Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.
По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКАМИ
Загадки и стихи (рифмованные загадки), предлагаемые в качестве образцов, должны каждый раз не только соответствовать поставленной речевой задаче, но и быть интересными по содержанию, выразит...
«Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка....
Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».
Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...
Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками
В статье отражена организация РППС при работе над загадками....
План по самообразованию "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. Общеизвестна прямая взаимосвязь речи и...