План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Кириллова Елена Михайловна

 

План реализации педагогического проекта

«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

 

Работа с детьми

Сентябрь

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь

Загадки о животных.

Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь

Загадки о растениях.

Выставка работ детского творчества.

Январь

Загадки об игрушках, сказочных героях.

Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

Февраль

Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми.

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

 

Октябрь

 

Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль

Отгадывание загадок.

Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель

Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май

Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Самореализация

Февраль

Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

 

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_zagadki.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации педагогического проекта

«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

Работа с детьми

Сентябрь

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь

Загадки о животных.

Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь

Загадки о растениях.

Выставка работ детского творчества.

Январь

Загадки об игрушках, сказочных героях.

Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

Февраль

Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми.

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

Октябрь

Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль

Отгадывание загадок.

Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель

Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май

Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

Самореализация

Февраль

Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.

По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКАМИ

Загадки и стихи (рифмованные загадки), предлагаемые в качестве образцов, должны каждый раз не только соответствовать поставлен­ной речевой задаче, но и быть интересными по содержанию, вырази­т...

«Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка....

Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».

Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...

План по самообразованию "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"

речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. Общеизвестна прямая взаимосвязь речи и...

План самообразования педагога по теме: «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Старшая группа».

Цель: развитие умения пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слов, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадыв...