Конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы "День смеха и веселья. 1 апреля, играя, учимся"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Это конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы по автоматизации звука Л в слогах, словах. 1 апреля -день радости и смеха даже на логопункте, где для учителя-логопеда дорога каждая минута. Детям хочется смеяться, веселиться, шутить. Вот мы и поиграем весело и с пользой: погудим, покорчим рожицы, разомнем пальчики и язычок, вспомним про звук Л,
а потом свое хорошее настроение выложим с помощью счетных палочек и разных мелких предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_smekha_i_veselya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино
Чукотского автономного округа»
День смеха и веселья
Конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы по автоматизации звука Л в словах, в тексте.
Подготовила :
Учитель-логопед Павлова С.С.
Г.Билибино
2014 г
Цель занятия: Формирование устойчивых знаний по теме «Домашние и дикие животные», «Животные жарких и холодных стран»; автоматизация звука Л в слогах, словах
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие артикуляционных и мимических мышц
- Развитие правильного носового дыхания
- Развитие просодических компонентов речи
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной моторики
- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
- развитие связной речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности(дружбы, уважения, самоуважения, уверенности в выполнении задания, способности работать в коллективе)
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям
Оборудование: выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня и Ежик, белая и красная фасоль, 2 комплекта счетных палочек, набор нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук, детские резиночки для волос
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет.
Логопед: Как всегда, поросенок Хрюня и его друг Ежик ждут, когда вы их покормите. Сегодня праздничный завтрак. А почему?
Дети: потому что сегодня 1 апреля-день смеха и веселья.
- Основная часть
Пока дети «кормят» Хрюню и Ежика фасолью, задаю вопросы.
(дети отвечают полным предложением)
- Дети, напомните мне, пожалуйста, а свинья –это домашнее или дикое животное? Чем питается свинья? А каких домашних животных вы еще знаете? А в диком лесу у свиньи есть брат? (кабан)
- А Ежик – это домашнее животное? Каких диких животных вы знаете? А какие живут на севере? Как одним словом их можно назвать? (северные, животные холодных стран). А животных жарких стран вы знаете?
Логопед: Молодцы! Раз у нас День смеха, тогда и мы будем веселиться.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и восприятия ритмического рисунка текста.
Логопед:
- Вдохнули, а на выдохе произносим: ха-ха-ха; вдох –хо-хо-хо; вдох -хи-хи-хи; вдох –хы-хы-хы. Плечи не поднимаем. Губы в улыбке.
- Саша и Алиса будут изображать взрослых, их голос должен быть низким, а Зарина и Вика будут изображать детский смех, их голос высокий, тонкий. А потом - наоборот.
Логопед: устали смеяться, присядем к зеркалу и погудим:
- Вдох(показывают движение воздуха указательным пальцем от кончика носа вверх по переносице).
Выдох - протяжно тянуть звук «ба-бо-бу», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Логопед: а теперь присядем и покорчим рожицы.
Покажем «веселое лицо», «капризулю Любу», «веселых мартышек», «смешных хомячков», а озорной язычок у нас умеет быстро прятаться, а потом снова показывается между зубов.
А что еще может показать наш язычок? Он умеет играть в «футбол», кататься на «качелях», дразнить киску, когда она сердится, а потом «лакать молочко», как котик, надувать «парус». А когда устанет, то ложится отдыхать на солнышке.
Логопед: Давайте отдохнем и нашему Ежику поднимем настроение! Будем читать стихотворение и хлопать в ладоши. (Повторить с ходьбой и, хлопая своей ладошкой о ладошку рядом стоящего)
Наш веселый милый ежик
Без детей прожить не может!
Он пригладил все колючки,
Бережет ребятам ручки.
Логопед: продолжаем играть! Мы с Алисой поиграем со звуками , а вы, девочки, возьмите счетные палочки. Можете вместе изобразить с их помощью свое настроение.
Индивидуальная работа (около зеркала)
Резиночки для волос используются для самомассажа и одновременного проговаривания, повторения за логопедом слогов и слов с открытыми и обратными слогами на звук Л.
По моей просьбе девочки меняются местами: работа по автоматизации звука длиться 1-2 минуты с каждой. Заканчивается упражнением «Лошадка» и подскоками в сторону совместной творческой работы.
Логопед: Покажите, как же вы выразили свое настроение?
Давайте споем песенку «От улыбки» (показываю пример артикуляции звука Л при воспроизведении куплета и припева)
Подводится итог занятия.
Список литературы
- Боос В.Ю, Кандаурова А.Д. Практические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков
- Нищева Н.В «Веселая мимическая гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»
Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...
Конспект логопедического занятия в микрогруппе с использованием ИКТ «Путешествие с лягушонком Яшей»
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи....
Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...