Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный песок | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
дошкольное отделение №2
Логопедическое занятие в микрогруппе
по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях:
«Сказочный песок»
Выполнила:
учитель-логопед
Комарова Марина Александровна
г. Москва, Троицк
2017г.
Цель. Закрепление правильного произношения звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи.
Коррекционно – образовательные.
- Формирование навыка определения смысловой основы предложения, упражнение в согласовании слов в предложении.
- Уточнение написания буквы Л.
Коррекционно – развивающие.
- Развитие умения выделять звук [л] в слогах, словах.
- Закрепление умения делить слова на слоги.
- Закрепление умения определять место звука [л] в словах.
- Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.
- Формирование у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Коррекционно – воспитательные.
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
- Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, песочница с песком, игрушки – гномики, предметные картинки со звуком [л], камни красного и голубого цвета, почтовые телеграммы, влажные салфетки.
Ход занятия
- Организационный этап:
Логопед. - Сегодня у нас необычный урок, а урок сказка. Мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране много песка, но живут там удивительные гномики. Мы с ними познакомимся, будем учиться чётко произносить звук Л в слогах, словах и предложениях.
-Перед вами пустыня, кругом один песок, чтобы попасть в эту страну надо быть сильными и выполнять зарядку
Артикуляционная гимнастика (дети выполняют упражнения)
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроется дверь
(приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки)
Мы туда без труда попадём
на волшебном ковре самолёте
(лопаточка – пальцы широко оттопырить)
На летучем большом корабле.
(чашечка – пальцы подбрасывают песок)
Или с бабой ягой на метле.
(часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо)
На плоту по молочной реке
И верхом на коньке горбунке
Можно в сказку взлететь на жар птице
(качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку)
Можно на колобке закатиться
(вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку)
Можно въехать, как слон на еже.
(пожевать язык – пальцы сжимаются -разжимаются)
Ой, мы в сказке уже.
- Основной этап
- В некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по песку рукой). На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики).
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на песке рисует дом, трубу, дым, окно).
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)
- Очень они любили делать «Секретики» друг для друга.
Давай поможем братьям отыскать эти «Секретики».
- Ты секретик ищи, из песка откопай,
что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в песке картинки, в названии которых есть звук «л» и называет их).
- Какой общий звук слышится в этих словах? (-Звук [л]).
Звук [л] любимый звук наших гномиков.
- Характеристика звука [л] с опорой на таблицу:
Давайте вспомним, где должен находится язычок.
Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается.
Покраям языка
Воздух пробирается.
«Л» получится певучий
Твёрдый, звонкий и могучий!
- Упражнение на развитие фонематического слуха «Звуковая мозаика».
- В домике у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышишь в слоге звук (л), красный камушек клади, не услышишь – синий.
ла, во, лу,
мо, лы, за,
ло, ны, лэ.
- Если в слове услышишь звук (л), то красный камушек клади, не услышишь – синий.
Тучка, ручка, лук,
лось, козы, ламы
Коса, белка, самоцветы.
- Изолированное произнесение звука [л]. Упражнение «Собери самоцветы»
Молодцы! А теперь обратно красные камушки клади и звук «Л» произноси.
- Автоматизация звука [Л] в слогах.
Есть у гномиков скала – ла-ла-ла.
- Я начну, а вы закончите рифмовку.
Ла-ла-ла - вот стоит ска...ла.
Лу-лу-лу - заберемся на ска.....лу.
Ло-ло-ло - ой, куда нас занес.....ло!
Лы-лы-лы - как слезем со ска......лы?
- Автоматизация звука [л] в словах.
- Игра «Подарки».
- Гномики очень подарки любили и часто подарки друг другу дарили: Я тебе подарю куклу. Я за куклу дам тебе стол. Они предлагают и вам поиграть с ними.
- Игра «Разложи подарки по коробкам».
- Подарки все перепутались. Давайте их разложим по коробкам. В первую положим подарки, где звук [л] в начале слова, во вторую коробку, где звук в середине слова, и в третью, где звук в конце слова.
- Динамическая пауза
Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка
Из песочка домики
Все, что только захотим – создать отпечатки кулачков
Из песка мы смастерим.
Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке.
А быть может теремок – рисуем отдельным пальцем крышу дома
Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб
А быть может разных рыб – поскользить ребром ладони по песку.
Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак
То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок
- Граматическая игра с мячом «Один-много»
-Гномики хотят научить нас одной игре. Они называют один предмет, а вы говорите, как будет много:
Дупло-дупла
Пчела-пчелы
Акула-акулы
Игла-иглы
Стекло-стекла
Кукла-кулы
- Автоматизация звука[Л] в предложениях.
Игра «Почта»
-Наши гномики очень веселые.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друг - другу об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок они допустили.
Давай гномикам поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Пол вымыл Милу». А как правильно сказать?
(ребенок исправляет предложения).
1.Велосипед ехал на Володе.
2.На яблоке висит яблоня.
3.Пол упал на стул.
4.Кукла играла с Милой.
5.Блокнот купил папу.
6.На бутылке стоит полка.
7.Ёлка купила папу.
8.Голубь ловил Павла.
- Связь звука и буквы.
Напомните, какой звук мы сегодня чаще других произносили во время нашего путешествия?
Звук [л] обозначается буквой «Л».
-Давайте, украсим букву Л (цветным песком).
- Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
- Что понравилось больше всего во время нашего путешествия?
- Что было сложным?
Рефлексия «Колокольчик»
На доске расположены гномики. Я предлагаю подарить гномам колокольчик. Веселый подарим в том случае – если вы считаете, что сделали всё отлично и у вас хорошее настроение; грустный подарим в том случае – если вы считаете, что вы не справились с заданием, или вам было трудно и у вас грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....