Конспект логопедического занятия в микрогруппе с использованием ИКТ «Путешествие с лягушонком Яшей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в микрогруппе
с использованием ИКТ
«Путешествие с лягушонком Яшей»
(для детей 6 лет с ОНР)
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Образовывать притяжательные прилагательные;
- Согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Обучать элементам грамоты:
- Формировать навык звукового анализа слова;
- Продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце).
- Связная речь:
- Обучать пересказу сказки с помощью мнемосхемы.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие;
- Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Коррекционно – воспитательные:
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером;
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце), таблица для зрительной гимнастики, мнемодорожки для пересказа.
I. Вводный этап.
Перед дверью в кабинет дети находят пластиковую папку с конвертиками внутри, спрашивают: «Что это такое?». Логопед предлагает посмотреть, что там.
Дети входят в кабинет. Открывают, рассматривают содержимое.
Открывают конверт под номером 1. В нем картинки с изображением артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика по картинкам. Заканчивается постановочным упражнением «Горячий кофе».
- Какой звук получится произнести, если вы правильно выполните это упражнение?
Да, верно, звук Ш!
- Сегодня мы продолжим работать с звуком Ш, а поможет нам в этом лягушонок Яша. Он вас уже ждет.
II. Основная часть.
Работа с компьютером.
Мультимедийная презентация: «Путешествие с лягушонком Яшей»
1. Интерактивная игра «Большой-маленький»
Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].
- Посмотри, нас встречает Яшина мама – лягушка Даша. Яша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.
Дети садятся у компьютера, играют с педагогом в игру «Большой-маленький».
- А теперь Яша хочет познакомить нас со своими друзьями.
2. Интерактивная игра «Подарки друзьям»
Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].
Дети вместе с педагогом играют в игру «Подарки друзьям»
3. Зрительная гимнастика «Ловим мошку»
Цель: Снятие зрительного напряжения, профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.
После игр на компьютере обязательна зрительная гимнастика.
Дети выполняют инструкции логопеда.
- У нас остался еще один конверт, посмотрим, что в нем?
4. Игра «Построим мостик»
Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки.
В конверте лежат «дощечки» с картинками. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.
А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая?), петушок (какой?) и т. д.
Дети выполняют задание логопеда.
- Ну что же мост получился прочный и крепкий, а нам пора прощаться с Яшей и его друзьями.
III. Заключительная часть
А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю придумать о нем небольшую сказку. Согласны?
А помогут нам вот такие картинки- схемы.
Дети совместно с логопедом рассказывают сказку «Лягушонок Яша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Весеннее путешествие"
Итоговое занятие по лексической теме "Весна"...
Конспект логопедического занятия по теме: "Большое космическое путешествие"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Большое космическое путешествие"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР" Путешествие на Север"
Конспект логопедического занятия,содержащий много здоровьесберегающих технологий ....