Логопедический проект для участия в конкурсе "Я-исследователь" "Как я сделала свой язычок послушным"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автор проекта: Крупинова Саша
Руководитель проекта:
Сердюкова Альвина Викторовна, учитель- логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Проект «Как я сделала свой язычок послушным»
(номинация «гуманитарная)
Автор проекта: Крупинова Саша
Руководитель проекта:
Сердюкова Альвина Викторовна, учитель логопед
г. Усть-Лабинск 2014г.
Как я сделала свой язычок послушным.
Я – Крупинова Александра, хожу в старшую группу д/сада №2. Хочу вам рассказать о том, как я научилась правильно говорить. Совсем ещё недавно я очень, очень плохо разговаривала, даже мои родные меня иногда не понимали. А мне очень хотелось выступать на праздниках в детском саду: петь, рассказывать стихи, сказки, но мне этого не доверяли, говорили, что никто меня не поймёт. В душе было очень обидно, что я не могу выступать, как артистка.А тут ещё и ребята стали говорить, что я непонятно разговариваю. И вот, как- то раз, к нам в группу пришла логопед Альвина Викторовна, чтобы послушать, как говорят дети. Она побеседовала со мной, встретиласьс моей мамой и сказала, что нужно срочно заниматься, потому что я неправильно произносила Пятнадцать звуков. Оказывается, это очень много! Логопед сразу сказала, что будем много работать, и всё будет зависеть от моих стараний.
Занималась я в кабинете логопеда. Здесь я увидел много различных игр, книг, игрушек, зеркало, ноутбук, интерактивный стол, компьютер с интересным названием «БОС» (ФОТО).
Мы занимались перед большим зеркалом (ФОТО). Альвина Викторовна показывала, как должны правильно работать губы, щёки, язык.Здесь я увидела, что у меня они очень непослушные, потому что их мышцы очень слабые, и поэтому я так плохо говорю. Логопед сказала, чтобы мышцы были сильными надо жевать мясо, а не только сосиски и котлеты; жевать сырые овощи (редис, морковку); лизать языком с блюдца варенье, сметану; сосать сухарики ; лизать эскимо.
На каждом занятии я училась правильно выполнять специальные упражнения для развития подвижности, ловкости губ, языка, щёк. Сначала у меня ничего не получалось, я переживал, нервничал, стеснялся показывать свой язык, но Альвина Викторовна спокойно и настойчиво работала со мной, рассказывала сказку о послушном язычке.
Постепенно мои губы научились ненапряжённо улыбаться и сердиться (ФОТО,2).Давайте все вместе сделаем улыбку, трубочку. Язык тоже стал слушаться меня и выполнять такие упражнения, как, например, лопаточка, чашечка, грибок (ФОТО,3).Чтобы мой язычок научился рычать (ррррр), Альвина Викторовна применила интересный инструмент - шариковый зонд (ФОТО,2). А ещё мы учились рычать с помощью обыкновенной детской соски, надетой на палец (ФОТО,2).
На занятиях я узнала, чтобы правильно говорить, надо уметь правильно дышать. Вдох должен быть глубоким и коротким, а выдох плавным и длинным. Мы дули на султанчики, снежинки, листочки. (Саша ПОКАЗЫВАЕТ ПОСОБИЯ). Давайте вместе правильно подышим. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем, щёки не надуваем (2-3 раза). А ещё я научилась правильно направлять воздушную струю: ватку кладу на носик, дую на неё, и она летит вверх, это очень хорошее упражнение для звуков: ш, ж, щ, ч.(Саша ПОКАЗЫВАЕТ). А если положить ватку на подбородок и подуть на неё, она полетит вниз, это для правильного произнесения звуков: с, з, ц .(Саша ПОКАЗЫВАЕТ).
Мы все знаем, что 21век – это век компьютерных программ. И мы с Альвиной Викторовной применяли новую технологию биоуправления для развития моей речи(ФОТО 2) . С помощью прикреплённых датчиков вокруг моего рта, мы видели на экране монитора, как работают губы, язык, щёки. Если я правильно делала упражнения, то распускались цветы на поляне, а если у меня не получалось, то никакой цветочной поляны не было.
На этом аппарате я контролировала своё дыхание. Если я правильно делала дыхательную гимнастику, то на экране появлялись разные картинки(ФОТО, 2-3). Занятия на аппарате «БОС» мне очень понравились. Эти игры ускорили работу над исправлением моей речи.
А ещё мы работали с кубиками. Это не просто кубики, а кубики-помощники. Вы сейчас сами увидите. Этот кубик помогает выполнять упражнения для языка: вот лошадка, и мой язычок цокает, как лошадка, а вот мальчик кушает варенье, и я языком слизываю с верхней губки (Саша ПОКАЗЫВАЕТ). С помощью этого кубика я называю игрушки со звуком «р» (пирамидка, ведёрко), со звуком «л» (кукла, юла, лошадка). А здесь я нахожу фрукты со звуком «ш» (груша, вишня), со звуком «с» (арбуз, ананас).
А ещё я делала гимнастику для моих пальчиков. Альвина Викторовна сказала, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Значит, если мои пальцы будут ловкие, подвижные, хваткие, тогда и говорить я буду правильно и красиво. Я шнуровала, застёгивала и расстегивала пуговицы, приподнимала пальцы от стола, выполняла упражнения с мячиком, с резинкой(Саша ПОКАЗЫВАЕТ). Недавно мы встречали Новый год.
Мы на ёлке веселились, и плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс.
Дал огромные пакеты, в них же – вкусные предметы.
Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними,
Груши, яблоки, и мандарины.
Свои пальцы я тренирую и дома, когда помогаю маме на кухне. Перебираю гречку, рис, горох, и даже леплю мои любимые пельмени и вареники (ФОТО, 2) .А недавно мы с бабушкой солили капусту(ФОТО).
Мы капусту рубим!
Мы капусту режем!
Мы капусту солим!
Мы капусту жмём!
Мы морковку трём!
Маму угощаем,
В рот себе кладём,
А потом жуём.
А ешё мне нравится показывать разных животных с помощью пальцев.
Петя-Петя-петушок,
Красный чудо-гребешок.
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет , скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Наша работа с Альвиной Викторовной продолжается, я очень стараюсь и надеюсь, что буду говорить ещё правильнее. А сейчас минутку внимания. Сяду на горку, расскажу скороговорку.
Портной Пато играл в лото,
А портниха Пато не знала про то,
Что портной Пато играл лото.
А портной Пато не знал про то,
Что портниха Пато не знает про то,
Что портной Пато играет в лото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным».
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
Консультация...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Логопедический проект для детей средней группы с ТНР «Наш помощник- язычок»
создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, .выработка полноценных движений и определенны...
Делаем язычок послушным
Рекомендации по артикуляционной гимнастики для малышей....
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...
Участие в городском конкурсе "Сделай свой выбор"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25575975","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...