Логопедический проект для участия в конкурсе "Я-исследователь" "Как я сделала свой язычок послушным"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сердюкова Альвина Викторовна

 

Автор проекта: Крупинова Саша

Руководитель проекта:

Сердюкова Альвина Викторовна, учитель- логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР –детский сад №2

Проект «Как я сделала свой язычок послушным»

(номинация «гуманитарная)

Автор проекта: Крупинова Саша

Руководитель проекта:

Сердюкова Альвина Викторовна, учитель логопед

                              г. Усть-Лабинск 2014г.

Как я сделала свой язычок послушным.

Я – Крупинова Александра, хожу в старшую группу д/сада №2. Хочу вам рассказать о том, как я научилась правильно говорить. Совсем ещё недавно я очень, очень плохо разговаривала, даже мои родные меня иногда не  понимали. А мне очень хотелось выступать на праздниках в детском саду: петь, рассказывать стихи, сказки, но мне этого не доверяли, говорили,  что никто меня не поймёт. В душе  было очень обидно, что я не могу выступать, как артистка.А тут ещё и ребята стали говорить, что я непонятно разговариваю. И вот, как- то раз, к нам в группу пришла логопед Альвина Викторовна, чтобы послушать, как говорят дети.  Она побеседовала со мной, встретиласьс моей мамой и сказала, что нужно срочно заниматься, потому что я неправильно произносила Пятнадцать звуков. Оказывается, это очень много! Логопед сразу сказала, что будем много работать, и всё будет зависеть от моих стараний.

Занималась я в кабинете логопеда. Здесь я увидел много различных игр, книг,  игрушек, зеркало, ноутбук, интерактивный стол, компьютер с  интересным названием «БОС» (ФОТО).

 Мы занимались перед большим зеркалом (ФОТО). Альвина Викторовна показывала, как должны правильно работать губы, щёки, язык.Здесь я увидела, что у меня они  очень непослушные, потому что их мышцы очень слабые, и поэтому я так плохо говорю. Логопед сказала, чтобы   мышцы были сильными надо жевать мясо, а не только сосиски и  котлеты; жевать сырые овощи (редис, морковку); лизать языком с блюдца варенье, сметану; сосать сухарики ; лизать эскимо.  

На каждом занятии я училась правильно выполнять специальные упражнения для  развития подвижности, ловкости губ, языка, щёк.  Сначала у меня ничего не получалось, я переживал, нервничал, стеснялся показывать свой язык, но Альвина Викторовна спокойно и настойчиво работала со мной, рассказывала сказку о послушном язычке.

Постепенно мои губы научились ненапряжённо улыбаться и сердиться (ФОТО,2).Давайте все вместе сделаем улыбку, трубочку. Язык тоже стал слушаться меня и выполнять такие упражнения, как, например, лопаточка, чашечка, грибок (ФОТО,3).Чтобы мой язычок научился рычать (ррррр), Альвина Викторовна применила интересный инструмент -  шариковый  зонд (ФОТО,2). А ещё мы учились рычать с помощью обыкновенной детской соски, надетой на палец (ФОТО,2).

На занятиях я узнала, чтобы правильно говорить, надо уметь правильно дышать. Вдох должен быть глубоким и коротким, а выдох плавным и длинным.  Мы дули на султанчики, снежинки, листочки. (Саша ПОКАЗЫВАЕТ ПОСОБИЯ). Давайте вместе правильно подышим. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем, щёки не надуваем (2-3 раза). А ещё я научилась правильно направлять воздушную струю: ватку кладу на носик, дую на неё, и она летит вверх, это очень хорошее упражнение для  звуков: ш, ж, щ, ч.(Саша ПОКАЗЫВАЕТ). А если положить ватку на подбородок и подуть на неё, она полетит вниз, это для правильного произнесения звуков: с, з, ц .(Саша ПОКАЗЫВАЕТ).

Мы все знаем, что 21век – это век компьютерных программ. И мы с Альвиной Викторовной применяли новую технологию биоуправления для развития моей речи(ФОТО 2) . С помощью прикреплённых датчиков вокруг моего рта, мы видели на экране монитора, как работают губы, язык, щёки. Если я правильно делала упражнения, то распускались цветы на поляне, а если у меня не получалось, то никакой цветочной поляны не было.

На этом аппарате я контролировала своё дыхание. Если я правильно делала дыхательную гимнастику, то на экране появлялись разные картинки(ФОТО, 2-3). Занятия на аппарате «БОС» мне очень понравились. Эти игры  ускорили  работу над исправлением моей речи.

А ещё мы работали с кубиками. Это не просто кубики, а кубики-помощники. Вы сейчас сами увидите. Этот кубик помогает выполнять упражнения для языка: вот лошадка, и мой язычок цокает, как лошадка,  а вот мальчик кушает варенье, и я языком слизываю с верхней губки (Саша ПОКАЗЫВАЕТ). С помощью этого кубика я называю игрушки со звуком «р» (пирамидка, ведёрко), со звуком «л» (кукла, юла, лошадка). А здесь я нахожу фрукты со звуком «ш» (груша, вишня), со звуком «с» (арбуз, ананас).

А ещё  я делала гимнастику для моих пальчиков. Альвина Викторовна сказала, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Значит, если мои пальцы будут ловкие, подвижные, хваткие, тогда и говорить я буду правильно и красиво. Я шнуровала, застёгивала и расстегивала пуговицы, приподнимала пальцы от стола, выполняла упражнения с мячиком, с резинкой(Саша  ПОКАЗЫВАЕТ). Недавно мы встречали Новый год.

Мы на ёлке веселились, и плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс.

Дал огромные  пакеты, в них же – вкусные предметы.

Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними,

Груши, яблоки, и  мандарины.

Свои пальцы я тренирую и дома, когда помогаю маме на кухне. Перебираю гречку, рис, горох, и даже леплю мои любимые пельмени и вареники (ФОТО, 2) .А недавно мы с бабушкой солили капусту(ФОТО).

Мы капусту рубим!

Мы капусту режем!

Мы капусту солим!

Мы капусту жмём!

Мы морковку трём!

Маму угощаем,

В рот себе кладём,

А потом жуём.

А ешё мне нравится показывать разных животных с помощью пальцев.

Петя-Петя-петушок,

Красный чудо-гребешок.

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет , скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Наша работа с Альвиной Викторовной продолжается, я очень стараюсь и надеюсь, что буду говорить ещё правильнее. А сейчас минутку внимания. Сяду на горку, расскажу скороговорку.

Портной Пато играл в лото,

А портниха Пато не знала про то,

Что портной Пато играл лото.

А портной Пато не знал про то,

Что портниха Пато не знает про то,

Что портной Пато играет в лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным».

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Логопедический проект для детей средней группы с ТНР «Наш помощник- язычок»

создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, .выработка полноценных движений и определенны...

Делаем язычок послушным

Рекомендации по артикуляционной гимнастики для малышей....

Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...

Участие в городском конкурсе "Сделай свой выбор"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25575975","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...