Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
консультация по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!
Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха, а также выработка сильной воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Материал:несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз, забор, лошадка с кучером.
1) Дыхательная гимнастика:
«Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и легонько подули на него (имитируем движение: дуем (вдох-через нос, выдох-через рот) «.
«А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот) «.
Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.
2) Артикуляционная гимнастика:
» Посмотри, как ярко светит солнышко (показать картинку) .Давай улыбнёмся ему (упражнение»Улыбочка») .
» А где-то вдалеке едет поезд (показать картинку) .Он гудит. Давай губками сделаем трубочку и тоже погудим (упражнение»Трубочка») .
Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» чередовать несколько раз.
«А здесь, посмотри, на полянке стоит забор (показать картинку) .Мы тоже можем заборчик сделать (смыкаем зубки, делаем «Заборчик») .
«От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он показался (открываем рот, показываем язычок) .Язычок стал оглядываться по сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз) .Не увидел Язычок паровоза, отправился домой пить чай с вареньем. После завтрака он весь перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе несколько раз-«Вкусное варенье») .
«А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение»Лошадка») .И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение «Кучер») .
«Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»
Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным».
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...
консультация для родителей первой младшей группы "этапы развития речи дошкольников"
Этапы развития речи дошкольников...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...
Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....