Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить их артикуляционный аппарат к проведению занятий основного этапа ( постановка, автоматизация и дифференциация звуков), а также привлечь родителей к коррекционно - развивающему процессу, направленному на преодоление речевых нарушений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический проект | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическиий проект:
«Мой подвижный язычок, Язычок – Звуковичок!»
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
(Восточная мудрость)
Тип проекта: информационно – практический
Продолжительность проекта: долгосрочный
Автор проекта: учитель – логопед Гараган Наталья Владимировна
Участники: дети старшей группы, родители и логопед
Актуальность проекта:
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика.
Проект «Мой подвижный язычок, Язычок – Звуковичок!» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков). А также привлечь родителей к коррекционно-развивающему процессу, направленному на преодоление речевых нарушений детей. В нашей группе вновь поступившие дети. Это значит, что дети не умеют правильно и четко произносить звуки. Мне, как логопеду, необходимо организовать работу по овладению правильным звукопроизношением, так, чтобы она проходила максимально интересно, познавательно, а главное результативно.
Цели проекта:
- Выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;
- привлечь родителей к коррекционно - развивающему процессу, направленному на преодоление речевых нарушений детей;
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.
- Формировать подвижность органов артикуляционного аппарата и точность их движений.
- Учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
- Исследовать и осмыслить с ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков.
5. Формировать правильное речевое дыхание у детей.
6. Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать
активность, самостоятельность, инициативность.
7. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей.
8. Вести просветительскую работу среди родителей по коррекционному направлению.
9. Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком для развития его
артикуляционной моторики.
Форма проведения итогового мероприятия: Создание и презентация иллюстрированного сборника артикуляционных сказок «О послушном язычке Язычке - Звуковичке».
Предполагаемые результаты:
- Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
- Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;
- Выполнение детьми основных артикуляционных упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
- Активное участие родителей в образовательном процессе детей;
- Создание иллюстрированного сборника артикуляционных сказок «О послушном язычке Язычке - Звуковичке».
Используемые технологии:
- Здоровье - сберегающая
- Личностно - ориентированная
- Технология сотрудничества
- Информационно - коммуникативная
- Игровая
- Технология ТРИЗ
Продуктом проекта стало:
- Картотека упражнений артикуляционной гимнастики
- Буклеты «Комплекс артикуляционной гимнастики» для занятий дома.-16 шт.
- Коллективное сочинение истории «Приключения Язычка - Звуковичка»
- Презентация коллективной истории «Веселая история о Язычке - Звуковичке»
- Консультация для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» «Дизартрия и ее причины»
- Презентация «В гости к бабушке Але»
- Сборник артикуляционных сказок «О послушном язычке Язычке - Звуковичке»
- Комплект: «Логопедическая гимнастика пробуждения», «Дыхательная гимнастика», Игровой точечный самомассаж «Забавный гномик», речь с движением «Прогулки с Язычком»
- Папка «Веселые истории о Язычке», созданная при помощи мнемотехники
- Оформление альбома «Артикуляционная гимнастика в картинках»
- Пособия для формирования воздушной струи
Этапы реализации проекта:
- Выбор темы проекта: В ходе подгрупповых занятий все дети сказали, что хотят научиться хорошо говорить. Однако им пока трудно произносить звуки из-за своего «непослушного» язычка. Поэтому дети решили, что язычок должен стать послушным. А в этом нам может помочь артикуляционная гимнастика.
- Подготовительный этап:
Один из наиболее эффективных способов вовлечения детей в проблему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что я знаю о язычке? | Что я хочу узнать? | Что нужно делать, чтобы узнать? |
|
|
|
Исходя из ответов детей, были предложены варианты названий нашего проекта: «Мой язычок», «Послушный язычок», «Мой послушный язычок, Язычок – Звуковичок!».
В ходе беседы с детьми было выбрано название проекта: «Мой послушный язычок, Язычок – Звуковичок!».
На подготовительном этапе также проведена работа:
- проведение диагностики состояния артикуляционной моторики у детей;
- подбор дидактического материала и литературы для проведения занятий;
- создание развивающей среды;
- анкетирование родителей;
- планирование деятельности во время проекта;
- консультации для родителей по теме проекта;
- продумывание итогового мероприятия.
- Основной этап: Содержание деятельности по осуществлению проекта.
Сроки реализации | Деятельность участников проекта | Участники |
СЕНТЯБРЬ |
| логопед - дети логопед - дети логопед - дети логопед - дети логопед логопед – родители логопед логопед – дети логопед - дети |
ОКТЯБРЬ |
Свистящая семейка», Шипящая семейка» «Семейка Ч и Щ», «Братья Л, Ль», «Братья Р, Рь»
| логопед – дети – родители логопед – родители логопед – дети логопед – дети –родители логопед – дети логопед – дети логопед – дети логопед – дети логопед – дети логопед - дети |
НОЯБРЬ |
| логопед – дети – родители логопед – дети логопед – дети логопед – дети логопед – дети логопед – дети – родители логопед - дети |
ДЕКАБРЬ |
| логопед – дети логопед – дети – родители логопед – дети |
- Заключительный этап:
|
логопед родители - дети дети - логопед дети - логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НООД«Звуковая культура речи. Звук Ц» «В гости к язычку» (с использованием ниткографии)
речевое развиие...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
ЛЭПБУК "ЯЗЫЧОК - ЗВУКОВИЧОК"
ЛЭПБУК ДЛЯ УГОЛКА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ....
Программа детско- родительского клуба «Язычок – Звуковичок!» на 2019-2020 учебный год
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том что, современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для реше...
образовательная программа кружка "Язычок звуковичок"
программа состалена для детей средней группы ДОУ в рамках оказания логопедической помощи....
открытое занятие по развитию звуковой культуры речи звук "Б" " Путешествие язычка"
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков Б и Бь...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....