Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»
консультация (младшая группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx626.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Pictures\развитие речи картинка.jpg

Консультация для родителей

во 2 младшей группе по развитию речи

«Делаем язычок послушным»

Составитель :воспитатель высшей категории Кузьмина Людмила Геннадьевна

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!

Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха, а также выработка сильной воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Материал: несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз, забор, лошадка с кучером.

1) Дыхательная гимнастика:

«Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и легонько подули на него (имитируем движение: дуем (вдох-через нос, выдох-через рот) «.

«А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот) «.

Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.

2) Артикуляционная гимнастика:

» Посмотри, как ярко светит солнышко (показать картинку) .Давай улыбнёмся ему (упражнение»Улыбочка») .

» А где-то вдалеке едет поезд (показать картинку) .Он гудит. Давай губками сделаем трубочку и тоже погудим (упражнение»Трубочка») .

Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» чередовать несколько раз.

«А здесь, посмотри, на полянке стоит забор (показать картинку) .Мы тоже можем заборчик сделать (смыкаем зубки, делаем «Заборчик») .

«От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он показался (открываем рот, показываем язычок) .Язычок стал оглядываться по сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз) .Не увидел Язычок паровоза, отправился домой пить чай с вареньем. После завтрака он весь перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе несколько раз-«Вкусное варенье») .

«А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение»Лошадка») .И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение «Кучер») .

«Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным».

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...

Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...