план работы учителя-логопеда на год
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Представлен план работы учителя-логопеда на весь учебный год с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchiteley_2013-2014.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
« Детский сад № 291»
В.Д. Мухтарова
План работы учителей-логопедов
МАДОУ « Детский сад № 291»
Московского района г. Казани
на 2013 – 2014 уч. год
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
I. | Обследование речи детей: а) обследование детей всех групп детского сада для ПМПК; б) заполнение речевых карт; в) составление перспективного плана работы на каждого ребенка; г) группировка детей по дефектам |
II-III IX ( 1-15) | учит. логопед. |
II. | Непосредственная коррекционная работа над речью детей с ОНР . Фронтальные занятия. I период- в подг. гр -5 занятий: произношение 3 раза в неделю, развитие речи-2 раза , в старш гр. 3 раза в неделю: произношение 2, развит. речи-1 II период- в подг.гр. – 5 занятий в неделю: произношение -2, разв.речи-2, грамота- 1; в старшей гр. -3 раза в неделю: произношение -2, разв.речи-1 III период- в подг.гр.- 5 занятий в неделю: произношение-2, развитие речи -1, грамота-2 в старшей гр.- 3 зан. в неделю: произношение- 2 , разв. речи -1 Работа над речью детей с ФФН. Фронтальные занятия. Подг.гр. I период – произн. и разв.речи- 5 часов II период - произн. и разв. речи- 3 часа Обучение грамоте – 2 часа III период – произн. и разв.речи -2 часа Обучение грамоте -2 часа Развитие монологич. речи- 1 час Старш. Гр. I период – произн. и разв.речи -3 часа II период – произн. и разв.речи -3 часа III период – произн. и разв. речи – 2 часа Развитие монологич. речи – 1 час 2. Индивидуальные и подгрупповые занятия ( по дефектам речи) | сентябрь - ноябрь декабрь-февраль март-май ежедневно | Учитель-логопед |
III. | Оборудование логопедического кабинета. | ||
а) Произношение: предметные и сюжетные картинки, стихи, загадки, чистоговорки, пословицы ( по звукам) б) Лексика- грамматика - сюжетные картинки (картины) - домино, лото - серии картин - обновить картотеку по всем разделам в) Обучение грамоте: - приобрести « Азбуку» на каждого ребенка - приготовить кассы букв и слогов на каждого ребенка - пополнить демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте: цветные фишки, полоски, символы, таблицы для чтения г) Оборудование: - иметь доску, оснащенную фланелеграфом; -иметь в кабинете зеркало с освещением для инд. работы над исправлением произношения; - обновить стенд « Советы логопеда» Приобретать методическую и специальную литературу. Иметь пособия, игрушки, материалы для развития общей моторики и мелкой моторики рук. | в течение года IX IX X постоянно | учитель-логопед родители учитель- логопед | |
IV. | Ведение документации: | ||
| постоянно постоянно постоянно | учитель-логопед учитель-логопед | |
V. | Работа с родителями.
а) Ознакомление со структурой логопедич. гр. б) Родительское собрание с просмотром фронтального логопедического занятия. в) Итоги за первое полугодие г) Родительское собрание с просмотром фронтального логопедического занятия. Итоги работы за год. 2. Консультации для родителей. - « Правильно ли говорит ваш ребенок? » - «Наш весёлый язычок» - « Как заниматься с детьми дома» (консультация-всеобуч) - «Как наши пальцы помогают нам говорить » - «Как и что читать детям. Обучение детей рассказыванию» - «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» - «Скоро в школу» 3. Посещение родителями логопедических занятий. 4. Работать в уголке для родителей. Тематический материал: - « Тренируем язычок» ( комплекс артикуляционных упражнений и фото к ним) - « Самомассаж лица и шеи» (буклеты с рекомендациями по проведению массажа) - « Я учусь рассказывать» 5. Логопедический утренник в подготовительной группе. | IX XI I V Еженедельно 2 раза в год постоянно V | учителя-логопеды учителя-логопеды учитель-логопед учит.-лог. и муз. рук |
VI. | Работа с воспитателями. Консультации: 1. «Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте» 2. «Игровые приёмы для развития навыков словоизменения и словообразования у детей с нарушениями речи» 3. «Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе» 4. «Обогащение словаря дошкольников с ОНР» Провести открытые занятия: фронтальные – в подготовительной гр. индивидуальные – в старшей гр. | Учителя-логопеды | |
VII. | Методическая работа
Систематическая работа с журналами «Обруч», « Дефектология», « Логопед в д/с» « Дошкольное воспитание», «Логопед»
технологии в коррекционном педагогическом процессе».
Выпуск детей
| постоянно | Учителя-логопеды |
Учителя-логопеды МАДОУ № 291: Г.Р.Галеева
О.Н.Гуменюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
План работы учителя-логопеда
План работы учителя-логопеда ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...