план работы учителя-логопеда на год
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Филатова (Гуменюк) Ольга Николаевна

Представлен план работы учителя-логопеда на весь учебный год с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_uchiteley_2013-2014.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Утверждаю»

                                                                                                Заведующий  МАДОУ

                                                                                                « Детский сад  № 291»

                                                                                                       В.Д. Мухтарова

План работы учителей-логопедов

МАДОУ « Детский сад № 291»

Московского района г. Казани

на 2013 – 2014 уч. год


№ п/п

                                Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

I.

Обследование речи детей:

а) обследование детей всех групп детского сада для ПМПК;

б) заполнение речевых карт;

в) составление перспективного плана работы на каждого ребенка;

г) группировка детей по дефектам

 

II-III

IX

( 1-15)

учит. логопед.

II.

Непосредственная коррекционная работа над речью детей с ОНР .

Фронтальные занятия.

I период- в подг. гр -5 занятий: произношение 3 раза в неделю, развитие речи-2 раза , в старш гр. 3 раза в неделю: произношение 2, развит. речи-1

II период- в подг.гр. – 5 занятий в неделю:

      произношение -2, разв.речи-2, грамота- 1;

в старшей гр. -3 раза в неделю: произношение -2, разв.речи-1

III период- в подг.гр.- 5 занятий в неделю:

произношение-2, развитие речи -1, грамота-2

в старшей гр.- 3 зан. в неделю:

произношение- 2 , разв. речи -1  

Работа над речью детей с ФФН.

Фронтальные занятия.

Подг.гр.

I период – произн. и разв.речи- 5 часов

II период - произн. и разв. речи- 3 часа

                    Обучение грамоте – 2 часа

III период – произн. и разв.речи -2 часа

                    Обучение грамоте -2 часа

                     Развитие монологич. речи- 1 час

Старш. Гр.

I период – произн. и разв.речи -3 часа

      II период – произн. и разв.речи -3 часа

      III период – произн. и разв. речи – 2 часа

                            Развитие монологич. речи – 1 час

2. Индивидуальные и подгрупповые занятия

           ( по дефектам речи)

сентябрь - ноябрь

декабрь-февраль

март-май

ежедневно

Учитель-логопед

III.

Оборудование логопедического кабинета.

  1. Иметь наглядный материал по всем разделам программы:

а) Произношение:

предметные и сюжетные картинки, стихи, загадки, чистоговорки, пословицы ( по звукам)

б) Лексика- грамматика

- сюжетные картинки (картины)

- домино, лото

- серии картин

- обновить картотеку по всем разделам

в) Обучение грамоте:

- приобрести « Азбуку» на каждого ребенка

- приготовить кассы букв и слогов на каждого ребенка

- пополнить демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте: цветные фишки, полоски, символы, таблицы для чтения

г) Оборудование: - иметь доску, оснащенную фланелеграфом;

-иметь в кабинете зеркало с освещением для инд. работы над исправлением произношения;

- обновить стенд « Советы логопеда»

Приобретать методическую и специальную литературу.

Иметь пособия, игрушки, материалы для развития общей моторики и мелкой моторики рук.

в течение года

IX

IX

X

постоянно

учитель-логопед

родители

учитель- логопед

IV.

Ведение документации:

  1. Речевые карты на каждого ребенка.
  2. Календарные планы индивидуальных и фронтальных занятий на каждый период обучения.
  3. Журнал учета посещаемости фронтальных занятий
  4. Тетрадь для родителей с заданиями на каждого ребенка
  5. Тетрадь заданий учителя-логопеда воспитателям для работы в вечернее время
  6. Журнал регистрации детей и протоколы ПМПК

постоянно

постоянно

постоянно

учитель-логопед

учитель-логопед

V.

Работа с родителями.

  1. Родительские собрания:

а) Ознакомление со структурой логопедич. гр.

б) Родительское собрание с просмотром фронтального логопедического занятия.

в) Итоги за первое полугодие

г) Родительское собрание с просмотром фронтального логопедического занятия. Итоги работы за год.

2. Консультации для родителей. 

 - « Правильно ли говорит ваш ребенок? »

 - «Наш весёлый язычок»

       - « Как заниматься с детьми дома»  

      (консультация-всеобуч)

 - «Как наши пальцы помогают нам говорить »

 - «Как и что читать детям. Обучение детей рассказыванию»

 - «Звуки – это то, что мы слышим и говорим»

 - «Скоро в школу»

3. Посещение родителями логопедических занятий.

4. Работать в   уголке для родителей. Тематический материал:

- « Тренируем язычок» ( комплекс артикуляционных упражнений и фото к ним)

- « Самомассаж лица и шеи» (буклеты с рекомендациями по проведению массажа)

- « Я учусь рассказывать»

5. Логопедический утренник в подготовительной группе.

IX

XI

I

V

Еженедельно

2 раза в год

постоянно

V

учителя-логопеды

учителя-логопеды

учитель-логопед

учит.-лог. и

муз. рук

VI.

Работа с воспитателями. 

Консультации:

1. «Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте»

2. «Игровые приёмы для развития навыков словоизменения и словообразования у детей с нарушениями речи»

3. «Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»

4. «Обогащение словаря дошкольников с ОНР»

        Провести открытые занятия:

        фронтальные – в подготовительной гр.

        индивидуальные – в старшей гр.

Учителя-логопеды

VII.

Методическая работа

  1. Изучение новых статей по логопедии.

     Систематическая работа с журналами

      «Обруч», « Дефектология», « Логопед в д/с»    

    « Дошкольное воспитание», «Логопед»

  1. Работать по теме: «Инновационные

      технологии в коррекционном

      педагогическом процессе».

  1. Участие в м/о для воспитателей логопедических групп.

Выпуск детей

  1. Логопедический утренник.                                      
  2. Обследование детей, поступающих в первый класс.

постоянно

Учителя-логопеды

Учителя-логопеды МАДОУ № 291:                Г.Р.Галеева

                                                                О.Н.Гуменюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...