Главные вкладки
Филатова (Гуменюк) Ольга Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речевого развития
Увлечения: отдых на природе, аэробика
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Казань
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 291"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-gumenyukО себе
Уровень профессионального образования | высшее |
Сведения о профессиональном образовании | Учреждение (по диплому): КГПУ Специализация (по диплому): учитель русского языка и литературы, учитель логопедии Год окончания: 2002 |
Квалификация: | Высшая квалификационная категория |
Общий стаж: | 18 лет |
Педагогический стаж: | 18 лет |
Стаж в данной должности: | 17 лет |
Награды, звания: | -Почетная грамота Отдела образования Московского района, Приказ №4к от 03.03.2009г |
Повышение квалификации | |
Год: | 2014 |
Предмет: | |
Тема/проблема повышения квалификации: | "Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС" |
Образовательная организация: | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги русских и зарубежных писателей: А.С.Пушкин, л.Н. Толстой, Т.Драйзер, Ж.Санд и многие другие
Мой взгляд на мир
иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Мои достижения
- Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня:
- сертификат об участии в мастер-классе Н.В.Нищевой «Работа с детьми с ОНР II-III уровня»
- сертификат об участии в мастер-классе Шашкиной Г.Р. «Проблемы изучения и коррекции ошибок письма и чтения у младших школьников» 17.12.2011г.
- сертификат об участии в мастер-классе Шевцовой Е.Е. «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений детей и взрослых
- «Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности» (г.Москва), 2 часа, вебинар на базе проекта «Инфоурок», 2017 год, свидетельство, регистрационный ВЛ-306104698 от 03.10.2017;
- «Современные компьютерные технологии коррекции речевых напрушений. Методика «Логопедическое обследование детей 4-8 лет (Акименко В.М.)», 2 часа, вебинар, Пушкарева С.М. (г.Санкт-Петербург), на базе студии «ВиЭль», свидетельство от 15.03.2018;
- «Развитие мелкой моторики и речи на основе пальчиковых миниатюр. Авторская технология Т.А.Ткаченко (г.Москва), 4 часа, вебинар, Т.А.Ткаченко, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1603-43799732755 от 16.03.2019;
- «Запуск речи у неговорящих детей. Системный подход в организации логопедической работы» (г.Москва), 4 часа, вебинар, К.Е.Титова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный0204-43809032755 от 02.04.2019;
- «Особенности разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ОВЗ» (г.Москва), 4 часа, вебинар, Н.В.Микляева, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2204-458896 от 22.04.2019;
Вебинары по теме "Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС":
- «Интерактивные игры в работе коррекционного педагога. Сайты и площадки для работы» (г.Москва), 6 часов, Е.А.Каткова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1608-519377 от 16.08.2019;
- «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как залог успешного обучения в школе» (г.Москва), 6 часов, В.Д.Шляхова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 1608-519374 от 16.08.2019»
- «Интеллектуальные карты в работе коррекционного педагога с детьми с ОВЗ» (г.Москва), 6 часов, Н.К.Кадочникова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2108-513380 от 21.08.2019;
- «Методы ранней диагностики РАС» (г.Москва), 6 чсасов, В.Д.Шляхова, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2308-513383 от 23.08.2019;
- «Организация логопедической работы по профилактике и преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза» (г.Санкт-Петербург), 6 часов, Т.В.Белозерцева, АНО ДПО «ИПКИФ Дефектология Проф», 2019, свидетельство, регистрационный 2608-513389 от 26.08.2019
- Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня
- Педагогическая конференция работников дошкольных образовательных учреждений «Инновационные образовательные стратегии как фактор разностороннего развития дошкольников» – выступление «Детство умолкает (журналистское расследование)
- Презентация игры «Собери букет» на секции «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития»
- «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда при формировании лексико-грамматических категорий»XII Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский Федеральный университет» Институт психологии и образования, 2018
- Участие в методических объединениях учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп:
Семинары-практикумы для воспитателей логопедических групп:
- «Диагностика и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с МДР» -обзор игр и упражнений « Игра как средство формирования лексико-грамматических категорий» на семинаре –практикуме для воспитателей логопедических групп.
- «Формирование фразовой речи у детей с ОНР II уровня» – подгрупповое занятие по теме «Дикие животные»
- «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР при подготовке к обучению грамоте» – выступление «Проблемы формирования фонематического слуха, анализа и синтеза у детей»
- «В игры разные играем и здоровье сохраняем» - выступление и презентация «Звукотерапия в укреплении здоровья детей и улучшения их положительного эмоционального настроя».
Семинары-практикумы для учителей – логопедов
- «Особенности обследования детей с ОНР I уровня»:
• «Отличительные особенности речевого развития детей с ОНРI уровня от речевого развития детей с ЗПР, ЗРР, с нарушением слуха и умственной отсталостью» - выступление
• Обследование слоговой структуры у детей с ОНР I уровня» – выступление
• Приёмы индивидуального обследования слоговой структуры у детей с ОНР I уровня» - представление видеозаписи
- «Формируем звуки» – мастер-класс:
• «Постановка шипящих звуков» - выступление
• «Постновка звука Щ» - индивидуальное занятие
- «Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста» – представление презентации «Обследование звукопроизношения и слоговой структуры»
- «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития» (межрегиональная научно-практическая конференция) – представление методического пособия «Собери букет»
- «Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений» - стендовый доклад «Совместная деятельность учителя-логопеда с воспитателем, музыкальным руководителем и другими специалистами в коррекционно-образовательном процессе»
- «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии» - стендовый доклад «Обследование общей моторики у детей с МДР»
- «Обследование и коррекция речи детей дошкольного возраста с ФФН и ОНР» - анализ письменных работ учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы «Предполагая, помогаем»
- «Предупреждение дисграфии» – стендовый доклад «Роль дидактических игровых упражнений в профилактике дисграфии и дислексии дошкольников»
- «Сенсорное развитие у детей с алалией». Представление видеопрезентации на семинаре-практикуме «Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста»
- «Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема». Участие в работе информационно-методического семинара «Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема»
- «Календарное и перспективное планирование» (из опыта работы). Выступление на семинаре «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС»
- «Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Стендовый доклад на семинаре-практикуме «ФГОС в логопедической работе»
- «Использование метода искусственной локальной контрастотермии в логопедической работе с детьми с ТНР». Презентация проекта для слушателей ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования отделение общей и коррекционной педагогики и психологии в рамках образовательной программы «Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС»
-«Логопедическая работа по формированию грамматического строя у детей с ОНР II уровня». Выступление-презентация на семинаре «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»
- «Проектирование педагогических технологий». Участник всероссийского научно-методического семинара «Проектирование педагогических технологий» на базе НИИ педагогики и психологии г.Чебоксары
- «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с заиканием». Стендовый доклад на семинаре-практикуме «Работа с заикающимися детьми в условиях ДОУ»
- «Дождливая погода». Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме «Работа с заикающимися детьми в условиях ДОУ
- Методические публикации:
- Комплекс подготовительных упражнений для постановки звуков (в помощь родителям) 3 стр. Публикация в электронном СМИ http://www.twirpx.com/ , 2011
- «Речевые игры» 6 стр.Учебно-методический материал. Публикация в электронном СМИ № ФС77-43268, социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2013
- «В гости к Солнышку» 4стр. Конспект подгрупповой работы на этапе развития навыков элементарного звукового анализа. Публикация в электронном СМИ № ФС77-43268, социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2013
- «Звукотерапия в укреплении здоровья детей и улучшения и положительного эмоционального настроя (из опыта работы)» 2 стр. Публикация статьи в сборнике Воспитание дошкольников», Чебоксары, 2013
- «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития», 23 стр. Сборник проектов слушателей программ повышения квалификации «Проекты: от идеи до воплощения», Казань, ПМЦПКиППРО КФУ, 2015
- «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда при формировании лексико-грамматических категорий», статья, 4 стр. Сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии. Теория и практика», Казань, Изд-во Казан.ун-та, 2018
- «Развиваем моторику – развиваем речь», практическое пособие для детей 5-7 лет, 41стр. Публикация в электронном СМИ http://www.twirpx.com/, 2019
- Другие профессиональные достижения:
- Сотрудничество с ИПП ТГГПУ кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики (Открытые занятия для студентов)
- ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- Организатор Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» на базе МАДОУ «Детский сад № 291», 2012
- Организатор Международного дистанционного конкурса «Старт» на базе МБОУ «Гимназия 75» для выпускников МАДОУ № 291, 2017
- Участие в конкурсах
«Учитель года – 2013» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ – 2013». Диплом участника
«Профессионализм – 2013». Открытый Всероссийский конкурс портфолио воспитателей, учителей, преподавателей и мастеров ПО НПО и МУК (презентация). Сертификат № 0176 – ЛН (Центр педагогических технологий им.К.Д.Ушинского «Новое образование»
«Лучшая авторская программа элективного курса» - рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. Сертификат (Всероссийский центр педагогического мастерства «Педуспех»), 2013
«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности». Всероссийское тестирование «Радуга Талантов Ноябрь 2017». Диплом победителя I степени (РадугаТалантов.РФ), 2017
«От идеи до воплощения». IV Всероссийский конкурс лэпбуков. Диплом I степени (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «идея»), 2017
Номинация «Современный и оригинальный лэпбук»
Районный конкурс «Логопедический калейдоскоп». Грамота, 2017
Номинация «Использование возможностей Интернет для совершенствования учебного процесса». Всероссийская олимпиада «Педагогический успех». Диплом победителя I место (Педагогический успех), 2018
«Коррекционная педагогика в образовательном процессе». Всероссийская блиц-олимпиада. Диплом победителя II место (Педагогический кубок), 2019
Моё портфолио
Методическая тема:
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» (2009-2014)
Актуальность темы: Многолетняя работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, заставляет задуматься над тем, как лучше и эффективнее подготовить их к обучению в школе. Ведь ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление ошибок специфических при обучении чтению и письму. Дети с общим недоразвитием речи не подготовлены к овладению звуковым и морфологическим анализом слова. Поэтому обучение грамоте таких детей не может протекать так, как в массовой школе. Для того, чтобы овладеть первоначальными навыками чтения и письма, они нуждаются в определённом уровне речевой подготовки, которая обеспечивается особой системой занятий по развитию грамматического строя речи, накоплению и уточнению словарного запаса и формированию произношения.
Система работы с 5 – 6-летними детьми, страдающими общим недоразвитием речи, позволяет эффективно обучать чтению и письму, служит профилактикой дисграфий и дислексий.
"Здоровьесберегающие технологии и речь дошкольника" (2014-2019)
Актуальность использования здоровьесбергающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста :
-совершенствование общей и мелкой моторики;
-совершенствование артикуляционной моторики;
-развитие грамматического строя речи; -развитие речевого дыхания и силы голоса;
-формирование слоговой структуры слова;
-обогащение словарного запаса;
-профилактика дисграфии;
-развитие связной речи;
-формирование фонематических функций;
-совершенствование психических функций
Использование здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ:
-способствует повышению речевой активности;
-развивает речевые умения и навыки;
-снимает эмоциональную напряженность и тревожность, восстанавливает работоспособность;
-активизирует познавательный процесс;
-улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Мои публикации:
- "Развиваем моторику - развиваем речь" (для детей 5-7 лет) авторское пособие
- «В гости к Солнышку» Подгрупповая работа на этапе развития навыков элементарного звукового анализа.
- Звукотерапия в укреплении здоровья детей и улучшении их положительного эмоционального настроя
- Материал для родителей
- Перспективный план проектной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
- план работы учителя-логопеда на год
- Речевые игры