Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематический план по развитию мелкой моторики с использованием кинезиологических упражнений у детей с нарушением речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя Тема: Осень. Осенние листья, овощи. 3-я Тема: Птицы осенью. 4-я Тема: Мебель, посуда. | 1. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 2.«Дары осени» - обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо) 3. «Собери листочек» - складывание целого листа из 8-10 частей | 1. «Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. 2.«Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме. 3. «Вижу пальцами» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи, фрукты | 1. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций 2. «Чудесное дерево» - заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. 3. «Птицам понравится» - украсить «кормушку» цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки). | 1. «Восьмерка» Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. 2. «Волшебные жгутики» - выкладывание «жилой комнаты» пластилиновыми жгутиками. 3. «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого делают мебель. 4. « Художник» - рисование на песке |
НОЯБРЬ 1-я неделя Тема: Орудия труда. Инструменты. 3-я Тема: Одежда и обувь. | 1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. 2. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке. 3. Зрительный диктант «Кто внимательный?» - выложить из палочек инструменты, изображённые на нарисованном образце. | 1. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот». 2. «Зелёная грядка» - плетение на станке зелёными нитками плотного полотна. 3. «Маленькие умельцы» - трафареты инструментов из толстого картона намазать клеем и засыпать поверхность песком или мелкой крупой. | 1. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. 2. «Маленькие модельеры» - моделирование одежды из различных готовых деталей. 3. «Вижу руками» - определение на ощупь вида ткани: шерстяная, шёлковая, фланель, хлопчатобумажная. | 1.Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. 2.«Маленький художник» - обводка трафаретов одежды и обуви из папиросной бумаги и штриховка. 3. Иллюстрация к сказке «Мальчик – с – пальчик» - выгибание из проволоки контура сапог: один сапог (большой) – для великана, другой (меленький) – для мальчика. |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя Тема: Город, транспорт. 3-я Тема: Зима. 4-я Тема: Дикие животные | 1. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону. 2.«Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или на столе. 3. «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. | 1. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет. 2. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей. 3. «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке. | 1. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону 2.«Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру. 3. «Зимняя сказка» - обводка трафарета ёлки из папиросной бумаги, вырезание полученного изображения каждым ребёнком. | 1. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха. 2. «Рисуем пальцами» - рисование на песке разными пальцами диких животных с опорой на образец. 3. «Мой медведь» - выкладывание «медведя» из геометрических фигур, полученных путём обрывания из бумаги по контуру. |
ЯНВАРЬ 2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши. 3-я Тема: Домашние животные. 4-я Тема: Птицы. | Каникулы | 1. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой. 2. «В дупле у белочки» - посчитать, сколько и каких предметов находится в «Чудесном мешочке» и нарисовать их в альбоме. | 1. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т.д.». 2. «Я – ягнёнок, ты – козлёнок» - занятие по типу 2-го упражнения второй недели января. 3. «Напоя всех» - строительство «колодца» из палочек. | 1. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой. 2. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из геометрических фигур. 3. «Разрезные картинки» - складывание целой картины с изображением различных птиц из (10-12 частей) |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя Тема: Семья. 2-я Тема: Семья. 3-я Тема: Профессии. | 1.Поглаживание головы. Ребенок правой рукой гладит левую часть головы, а левой-правую 2. «Моя семья» - выкладывание «семьи» из палочек, геометрических фигур. | 1. «Кулак-ребро-ладонь. 2. «Маленький конструктор» - выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу. | 1. Массаж ушных раковин. 2.Маленький художник» - рисование на песке различных орудий труда | 1. «Колечко». 2.«Слесарь – сборщик» - делаем из проволоки «детали машины». |
МАРТ 1-я неделя Тема: Подарок маме, бабушке. 2-я Тема: Начало весны. 3-я Тема: Игрушки. | 1. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями 2.«Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана | 1. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот: Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно. 2. «Удобный дом» - после предварительного рассматривания выкладывание скворечника из палочек с использованием нужных геометрических фигур. | 1. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой 2. «Узнай, что это?» - после рассматривания определить на ощупь на плоскостном трафарете, какая это игрушка, чем заполнен объем. | 1. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указа тельным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 2.«Кукла –самоделка» - изготовление куклы из мотка мулине и ниток. 2. «Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя Тема: Одежда, обувь. 2-я Тема: Животные. 3-я Тема: Птицы. 4-я Тема: Цветы. | 1. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой. 2. «Ловкие пальчики» - шнуровка обуви, завязывание бантика. 3. «Ателье для кукол» - сборка платьев по словесной инструкции для каждого ребёнка. | 1. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните. 2. «Видим руками» - определить на ощупь и назвать, животного, описать его. 3. «Зоопарк» - на трафарет лошади наклеить чёрные и белые полоски, нарезанные ножницами. | 1.Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения. 2. «Красный голубок» - трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой, которую дети измельчают самостоятельно. 3. «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы. | 1. Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот. 2.«Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой. |
МАЙ 2-я неделя Тема: Скоро на дачу. 3-я Тема: Наша дача. 4-я Тема: Чему мы научились. | 1.Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на вы дохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею. 2. «Научу маму» - рациональная посадка семян: на полоску бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена, затем эту полоску с семенами положить в бороздку, присыпать землёй – все посадили. | 1. Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. 2.«Строим дачу» -выкладывания дачи из счетных палочек 3. «Маленький художник» - рисование пальцем на песке плана дачи, дачного участка. | 1.Круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими. 2. «Делаю все, что умею и хочу» - дети самостоятельно выбирают вид деятельности, предварительно рассказав, что будут делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....