Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Зимние забавы. Загадочная снежинка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
"Зимние забавы. Загадочная снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимние забавы. Загадочная снежинка" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми подготовительной речевой группы № 7
ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ СНЕЖИНКА»
Использование современной
технологии: логоритмика
Учитель-логопед:
Гильгова Любовь Георгиевна
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «ЗИМА», развивая коммуникативные навыки и умения детей с логопедическим заключением – ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы», обогащать словарный запас детей;
- Совершенствовать навыки связной речи через использование сложных предложений различных конструкций, развивать активную речь детей;
- Продолжать работу над звукопроизношением всех ранее поставленных звуков (в словах, предложении, связной речи);
- Развивать модуляцию голоса;
- Умение ориентироваться в пространстве;
- Совершенствовать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза;
- Учить составлять предложение из разбросанных слов;
- Закреплять употребление глаголов с существительными;
- Упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под, между, около;
- Закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;
- Продолжать работу по ознакомлению с основами грамоты: послоговое чтение слов;
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память;
- Развивать речь с движением в играх на общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Развивать личностные качества каждого ребенка: умение вести себя в коллективе, развивать выдержку, поощрять взаимопомощь;
- Создать эмоционально благоприятную обстановку на занятии, располагающую к сотрудничеству детей и педагога;
- Прививать бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу.
Материалы к занятию:
- Снеговик – игровой персонаж;
- Снежинка с кармашками для слов;
- Загадки на зимнюю тематику;
- Карточки со словами: ДЕТИ, ЕДУТ, С, ГОРЫ для упражнения «Составь предложение из слов»;
- Снежки по количеству детей;
- Карточки со словами: СНВЕГ, ЛЕНД, ШУМБА, ЗИРМА, НЕСБО, МОКРОЗ для игры «Прочитай словечко»;
- Карточка с ребусом – ВОЛК;
- Карточки со словами для упражнения «Слоги перепутались» - ВЫЗАБА, ЗАБАВЫ;
- Картинки на магнитную доску для игры «Отгадай, кто спрятался?»
- Карточки со словами: Я_О_Ы, Г_И_Ы, О_Е_И для игры «Отгадай слово»;
- Шишки 1-2 на ребенка, корзинка для игры «Собери орешки для белочки»;
- «Сугробы», елочки для создания образа зимнего леса;
- Крышки от пластиковых бутылок по 2 шт. на каждого ребенка для пальчиковой игры;
- Карточки со словами САНИ, ВОРОТА, ГОЛ; схемы этих слов;
- Карточка со словом САНИ для звуко-слогового анализа;
- Карточка для упражнения «Буквы перепутались» (Дед Мороз);
- Карточка со словами: ДЕКАБРЬ, ФЕВРАЛЬ, АПРЕЛЬ, ЯНВАРЬ для упражнения «Какое слово лишнее?»;
- Разрезные картинки «Снеговики» - в конвертах по количеству детей;
- Магнитные доски по количеству детей, наборы магнитов;
- Мешочек с конфетами для детей.
Организация занятия:
дети перемещаются по групповой комнате в соответствии с действием.
1ч. ВСТУПЛЕНИЕ
Л: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Улыбнитесь, ребята, гостям. Назовите им свои имена:
Д.: Называют свои имена: «Мое имя Аля; Меня зовут Саша…» и т.д.
Л.: А теперь улыбнитесь друг другу.
В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение.
Раздается стук в дверь, входит Снеговик:
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вам принес загадочную снежинку. Попробуйте отгадать слова, которые написаны на лучиках снежинки, и из них составить новое слово. Если вы все сделаете правильно, вас ожидает сюрприз. А я пока погуляю, а то у вас тут жарко.
2ч. ХОД ЗАНЯТИЯ
Л.: Ну что же, ребята, давайте попробуем разгадать загадку Снеговика. Вот вам и первое слово из загадочной снежинки.
Отгадайте, что это такое?
(Достает загадку из конверта)
Повела она над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
Очень нравиться …(ЗИМА)
Д.: Отгадывают загадку.
Л.: Вставляет слово ЗИМА в кармашек на лучике снежинки.
Л.: Молодцы, ребята! Конечно, это загадка о зиме, которая приносит с собой много радости и веселья. Чем же занимаются дети зимой? Сложите правильно слова и прочтите предложение.
Упражнение «Составь предложение»
(Из слов на карточках выложить предложение: ДЕТИ ЕДУТ С ГОРЫ).
Л.: Пусть предложение прочтет мальчик, чье имя начинается со звука…
Л.: А еще зимой можно играть в снежки, давайте поиграем.
Игра «Снежки»
(Дети встают в круг. 1. Снежок передают за спинами друг другу. По сигналу логопеда («Когда зазвенят льдинки» - логопед использует музыкальный инструмент треугольник) останавливаются. У кого в руках оказался снежок, загадывает зимнюю загадку, остальные отгадывают. 2. Подбросить вверх снежок столько раз, сколько слогов в этих словах: МЕТЕЛЬ, СНЕГ, СНЕЖИНКА, МОРОЗ.
Л.: А теперь, ребята, поиграем в игру «Отгадай словечко».
Упражнение «Прочитай слово»
(надо зачеркнуть 2-ю букву и прочитать слова: СВНЕГ, ЛНЕД, ШМУБА, ЗРИМА, ЛТЫЖИ, ВЛЕТЕР; у каждого ребенка индивидуальная карточка).
Л.: (Открывает конверт) Попробуйте прочитать, что здесь написано, и вы узнаете еще одно слово из загадочной снежинки.
Разгадать ребус (ВОЛК, вставить слово в кармашек снежинки)
Л.: А теперь, ребята, самое время отправиться на зимнюю прогулку.
Игра «Не утони в сугробах»
- координация речи с движением.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут высоко поднимая ноги,
По сугробам крутолобым перешагивают «сугробы»
А потом не спеша Идут змейкой между «сугробами»
Как погода хороша! Широко разводят руки в стороны
Не боимся мы пороши - Кружатся на месте, подняв вверх
Ловим снег в свои ладоши ладошки, «ловят снег»
Л.: Вот так незаметно, ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу. Послушайте, какая здесь тишина! Каждый шорох слышен. Давайте закроем глаза и послушаем эту тишину.
А пока вы стоите с закрытыми глазами, попробуйте представить и отгадать, о чем я говорю: (Открыть конверт).
«Отгадай, о чем я говорю»: (ПУШИСТАЯ, КОЛЮЧАЯ, ЗАСНЕЖЕННАЯ, ЗЕЛЕНАЯ)
Д.: Отгадывают (ЕЛЬ).
Л.: Правильно, ребята, вы отгадали еще одно слово из загадочной снежинки. (Вставить слово в кармашек).
Л.: А как вы думаете, ребята, почему так тихо в зимнем лесу?
Д.: Перелетные птицы улетели в теплые края, поэтому не слышно их голосов; на деревьях нет листвы, которая шумит на ветру; земля покрыта мягким пушистым снегом, поэтому не слышно шагов; еж, медведь, енот, барсук спят зимой, а остальные звери попрятались от холода.
Л.: Попробуйте отгадать, ребята, что за звери спрятались на этих картинках, и почему вы так думаете?
Игра «Отгадай, кто спрятался?» (На магнитной доске картинки: на дереве беличий хвост, за сугробом – лисий хвост, под елкой – волчий хвост, за пнем – заячьи уши, между деревьями лосиные рога).
Л.: Да, ребята, холодно и голодно животным в зимнем лесу. Давайте на минутку представим себе, как может быть холодно.
Упражнение «Холодно»
(обучение приемам релаксации)
(Дети прижимают к себе руки, обхватывают ладонями локти, опускают вниз голову, сжимаются в комочек и приседают).
Холодно, холодно,
Ежится кожица.
Голодно, голодно,
Есть зверюшкам хочется.
Л.: А что же запасают на зиму некоторые животные?
Упражнение «Вставь пропущенные буквы и прочти слово»
(ЯГ_Д_, ГР_Б, ОР_Х_)
Л.: Давайте поможем белочке, попробуем собрать для нее шишки с орешками. Только делать мы это будем не руками, а ногами, как животные лапками.
Игра «Собери шишки для белочки» (Дети пытаются босыми ногами поднять с пола шишки и складывают их в корзинку)
Л.: Молодцы, ловко это у вас получается, как у белочки!
Пора нам ребята домой возвращаться, а то, кажется, ветер поднимается.
Л.: А какой бывает зимний ветер?
Д.: Называют признаки (ХОЛОДНЫЙ, РЕЗКИЙ, СИЛЬНЫЙ)
Л.: Давайте поторопимся, ребята. Но так, чтобы в сугроб не упасть. (Дети возвращаются бегом змейкой между сугробами).
Л.: Ну вот, здесь у нас тихо, ветра нет, можно и на лыжах покататься.
Пальчиковая игра « На лыжах»
(Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».
Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги».
Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Сначала одной рукой, потом второй рукой. Можно проделать это двумя руками одновременно).
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Упражнение «Подбери слово к схеме»
(На магнитной доске выложены схемы слов: САНИ, ВОРОТА, ГОЛ)
слова написаны на карточках, дети подбирают слова к схемам)
Л.: Отгадайте, ребята, еще одно слово из снежинки (достать из конверта)
Упражнение «Слоги перепутались»
(ВЫЗАБА – ЗАБАВЫ) – вставить слово в кармашек
Звуко-слоговой анализ слова САНИ.
Самостоятельное выкладывание детьми схемы слова ПОГОДА.
Л.: Ну вот, пока вы занимались, ребята, и снег пошел.
Встали дети в кружок,
Закружились как снежок.
(Дети кружатся как снег в разном темпе – выбрать детей, которые изображают слабый ветерок Ф-Ф-Ф, сильный ветер У-У-У)
Л.: А теперь, ребята попробуйте прочесть следующее слово из снежинки (Достать из конверта).
Упражнение «Буквы перепутались»
(Дед Мороз)
Л.: Ну и последнее слово, которое загадал нам Снеговик, вы отгадаете, если скажете, какое слово здесь лишнее (Достать из конверта)
Упражнение «Какое слово лишнее»
(ДЕКАБРЬ, ФЕВРАЛЬ, АПРЕЛЬ, ЯНВАРЬ – слова читает логопед)
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Л.: Давайте теперь, ребята, попробуем прочесть, что у нас получилось.
Д.: Читают слово по первым буквам (ЗВЕЗДА)
Л.: Молодцы, ребята, вот вы и разгадали загадочную снежинку. А давайте мы тоже приготовим сюрприз для Снеговика: слепим ему друзей.
Упражнение «Сложи картинку»
(Дети складывают разрезную картинку – снеговик, придумывают к нему предложение).
Входит Снеговик: Молодцы, ребята, вы разгадали мою загадочную снежинку. И большое спасибо вам за друзей. Вот вам сюрприз. (Вручает мешочек с сосульками). До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома "Зимние забавы"
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома....