Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Календарно-тематический план по развитию мелкой моторики с использованием кинезиологических упражнений у детей с нарушением речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя Тема: Осень. Овощи. Фрукты. 3-я Тема: Птицы. | 1. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 2. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции. | 1.«Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. 2. «Волшебные рисунки» - рисование овощей и фруктов пальцем на песке. | 1. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций 2. «Это птицы» - выкладывание птиц палочками по контуру. 3. «Волшебные рисунки» - рисование на песке большой и маленькой птицы. | 1. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. 2 «Мама кормит птенчика» - перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой. 3. «Сорока – воровка» - нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску. |
НОЯБРЬ 1-я неделя Тема: Орудия труда. 3-я Тема: Одежда и обувь. 4 -я Тема: Мебель, посуда. | 1. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». 2. «Удобный инструмент» - обматывание палочки ниткой. 3. «Красивые инструменты» - обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками(от дырокола). | 1. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. 2. «Картинки из мозаики» - выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку. 3. «Найди отверстие» - найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь. | 1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками «Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей. 3. «Красивая одежда» - заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики. | 1.Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. 2. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка. 3. «Чайная пара» - обводка трафарета с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками. |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя Тема: Город, транспорт. 3-я Тема: Зимний лес. 4-я Тема: Дикие животные и их детёныши. | 1. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону 2. «Сосчитай, сколько этажей» - определение количества этажей в доме – трафарете по окошкам, обводка трафаретов и штриховка. 3. «Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5). | 1.Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.). 2.«Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. 3. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6-8 частей. . | 1. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет. 2. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево. 3. «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек. | 1. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону. 2.«Кто это?» - определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой. 3. «Кто где живёт?» - обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка по устной инструкции. |
ЯНВАРЬ 2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши. 3-я Тема: Домашние животные. 4-я Тема: Птицы зимой. | Каникулы | 1. Выполняем медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. 2.«Разрезные картинки» - сложить картинку дикого животного из 6-8 частей..
| 1. Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями. 2. «Маленький конструктор» - выкладывание котёнка, щенка из готовых геометрических фигур. 3. «Маленькие конструкторы» - выкладывание из палочек домашних животных и их детёнышей (по памяти). | 1. Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот: Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно 2.«Кто чем питается?» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох. 3. «Разрезные картинки» - складывание картинки птицы из 6-8 частей. |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя Тема: Семья. 3-я Тема: Профессии. | 1. Один-два. Стучим каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т.д.». 2. «Моя семья» - выкладывание «Семьи» из готовых геометрических фигур. 3. «Одежда для кукол» - обводка трафарета юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики. | 1. «Карандаш» Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Выполняем то же левой рукой. 2. «Кто спрятался в комочках?» - разглаживание смятых трафаретов фигур детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием. | 1. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указа тельным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 2. «Фармацевт» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску). 3. «Врач окулист» - выкладывание из палочек букв разной величины для диагностики зрения. | 1. Самомассаж ушных раковин: зажимаем мочку уха большим и указательным пальцами, разминаем раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх. 2. «Воспитатель» - научим Неумейку шнуровать ботинки, застёгивать крючки пуговицы, кнопки, |
МАРТ 1-я неделя Тема: Подарок для мамы. 2-я Тема: Весна. 3-я Тема: Игрушки. | 1. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Выполняем то же левой рукой. 2.«Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок и завязать бантик 3. «Красивый сарафан в белый горох» - приклеить белые кружки по всему цветному трафарету сарафана 1.Поглаживание лица: прикладываем ладони ко лбу, на вы дохе проводим ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проводим руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею. 2. Модельер» - собрать 2 платья из деталей с соблюдением размера, уточняя названия деталей. Используется картон, либо ткань. | 1. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указа тельным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 2. «Кто чем питается?» - в «сухом бассейне» найти предмет, определить его на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. 3. «Кто где живёт?» - обвести трафарет дикого или домашнего животного, вырезать его и поместить в лес или подворье, изображенные на большом листе бумаги. | 1. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой. 2.«Не ошибись» - после предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги. 3. «Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики. | 1. Самомассаж ушных раковин: зажимаем мочку уха большим и указательным пальцами, разминаем раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх. 2.«Почки распускаются» - отщипывание от зелёного куска пластилина меленьких комочков и примазывание их к веткам дерева, нарисованного на альбомном листе. 3. «Готовим саженцы» - выкладывание дерева с корешками из палочек различной толщины. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя Тема: Одежда и обувь. 3-я Тема: Птицы встречают весну.
4-я Тема: Весна. | 1. Выполняем медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. 2.«Маленький конструктор» - выкладывание из палочек любого дикого животного, а из пластмассовых палочек – домашнего. 3. «Кто чем питается?» - в «сухом бассейне» найти предмет, определить его на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. | 1. Выполняем круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими. 2. «Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики. 3. «Домик для скворца» - выкладывание из палочек по принципу «колодца». | 1. Руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот. 2. «Почки распускаются» - ощипывание от зелёного куска пластилина меленьких комочков и примазывание их к веткам дерева, нарисованного на альбомном листе. 3. «Готовим саженцы» - выкладывание дерева с корешками из палочек различной толщины. | |
МАЙ 2-я неделя Тема: Весна. Труд весной. 4-я Тема: Чему мы научились за год. | 1.Рожицы. Выполняем различные мимические движения: надуваем щеки, выдвигаем язык, вытягиваем губы трубочкой, широко открываем рот. 2. «Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок и завязать бантик 3. «Красивый сарафан в белый горох» - приклеить белые кружки по всему цветному трафарету сарафана. | 1. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку с изображением трактора, разрезанную на 8 частей. 3. «Вспаханный огород» - изготовление объемной иллюстрации: на голубом фоне методом обрывания из черной бумаги делаются грядки.
| 1. Следим глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры. 2.«Наша дача» - выкладывание из палочек дома, забора, деревьев. 3. «Ловкие пальчики» - изготовление цепи из проволочных колечек для украшения забора. . | 1. Прижимаем ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимаем пальцы по одному и называем их. 2. «Изготовление поделок» - дети самостоятельно выбирают различные материалы для поделок, рассказывают о том, что собираются делать и комментируют свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....