Конспект занятия по развитию речи и познавательной сферы "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие на остров»
Цель: создание условий для развития у детей лексического строя речи средствами расширения семантического поля «остров».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарный запас по теме занятия, по теме «Транспорт», «Фрукты», «Животные жарких стран».
- Совершенствовать произвольную слуховую и зрительную память.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание (объём, распределение, концентрацию, переключение)
- Развивать мыслительные операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закреплять зрительное восприятие величины;
- Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать внимательное бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность; чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.doc | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и познавательной сферы (старшая группа комбинированного вида)
Образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие на остров»
Цель: создание условий для развития у детей лексического строя речи средствами расширения семантического поля «остров».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарный запас по теме занятия, по теме «Транспорт», «Фрукты», «Животные жарких стран».
- Совершенствовать произвольную слуховую и зрительную память.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание (объём, распределение, концентрацию, переключение)
- Развивать мыслительные операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закреплять зрительное восприятие величины;
- Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать внимательное бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность; чувство взаимовыручки.
Оборудование: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию.
Ход занятия
Содержание этапов работы | Методы, приёмы, средства, формы. |
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Приветствие. Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встаёт и идёт по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! | Установление доброжелательного контакта с детьми. Форма: фронтальная. Метода: словесный. |
(Под столом лежит спрятанная бутылка с письмом) Логопед: Ребята, смотрите, письмо в бутылке! Это, какое это важное сообщение. Я предлагаю прочитать письмо: « Здравствуйте, ребята, это я Незнайка, я очутился на острове, откуда не могу выбраться. Пожалуйста, спасите меня» Логопед: Дети, что же нам делать? Дети: Спасать Незнайку. Логопед: А что нам для этого нужно сделать? Дети: Искать его на острове. Логопед: Сначала нам нужно попасть на этот загадочный остров. | Метод постановки проблемной ситуации с использованием предмета. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме. Приёмы: беседа. Форма: фронтальная. |
Логопед: Дети, скажите, на чём можно добраться на остров? Дети: Автобус, машина, корабль. Логопед: Ребята так мы будем долго с вами добираться, надо найти транспорт по быстрее. Дети: Самолёт! Логопед: Молодцы! Речедвигательная разминка — Значит, будем собираться в путешествие на удивительный остров. Давайте покажем, на чем мы отправимся в путешествие. Путешествие на «Самолёте»: Мы садимся в самолёт, (приседаем) Отправляемся в полёт! («Заводим» самолёт, встаём, говоря: «жу – жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны, кружимся) Путешествуем мы сами! | Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная. |
Задание 1. «Семантическое поле слова – остров». На слайде показана карта острова. Логопед: Дети, что мы с вами видим? Дети: Карту. Логопед: ребята, а карта эта не просто – это карта нашего острова! Прежде чем пойти на поиски Незнайки мы должны с вами разобраться, а что же это такое остров, что за место??? Дети: Там живут животные. На острове много воды. Ребята, помните, что отвечать нужно полным предложением. Логопед: вы правы – «остров» – это территория земли, окруженная со всех сторон водой (муляж острова), странно, а на нашем острове чего - то не хватает. Дети: На острове не хватает воды. Логопед: Молодцы! Я предлагаю вам, вместе со мной окружить наш остров водой (дети совместно с логопедом наклеивают цветную бумагу вокруг муляжа острова). Логопед: На нашем острове живут разные обитатели, их мы назовём – «островитяне». А сейчас поиграем в игру «скажи наоборот» и тогда мы с вами узнаем, какая же погода на нашем острове.
Логопед: Вот какие мы молодцы, ну а теперь нам надо подкрепиться. Ребята, подумайте, чем можно питаться на острове? Дети: Рыбой, фруктами. Логопед: Всё верно! А вот и фрукты! Задание 2. «Натюрморт» Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Детей просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят детей перечислить изменения. Логопед: — Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на слайде показаны животные). Может быть, они нам помогут найти Незнайку? Задание 3. Физминутка «Зарядка для животных» Содержание: Моты – моты – моты появились бегемоты. (Показываем, как шагают бегемоты, как широко открывают рты). Афы – афы – афы- жуют листики жирафы. (Тянемся на носочках, изображая жирафов). Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Изображаем, скачущих обезьян). Ахи – ахи – ахи – засыпают черепахи. (Показываем, как засыпаем) Логопед: У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их. Задание 4. «Домики» Содержание: Предлагается выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание: Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике, птица – в квадратном домике, осьминог – в овальном домике. Логопед: — Давайте, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас. Дети: Да, пусть звери помнят про нас. Прикрепляем домики и животных к муляжу острова. Логопед: Ребята, слышите…(прислушиваемся) кто – то плачет. Ой, смотрите, да это же наш Незнайка под деревом спрятался!!! Теперь нам надо отправляться домой. Слышите, самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем). — Мы прилетели домой. | Форма проведения: фронтальная, индивидуальная. Использование словесного, наглядного приёмов. |
Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие, что вы интересно увидели и узнали? Дети: очень понравилось, мы увидели разных животных, сделали им домики и мы спасли Незнайку. Логопед: Незнайка говорит вам спасибо, и прощается с вами. Дети: До свидания, Незнайка. | Применение словесного метода: Приём: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Остров заколдованной посуды"
На этом занятии дети попадут на остров заколдованной посуды. Они выполнят задания пиратов и "расколдуют посуду" Задания от пиратов помогут им больше узнать о предметах посуды, научат их составлять неб...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"...
Конспект занятя по развитию речи в подготовительной групее "Путешествие на остров правильной речи"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров правильной речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие на остров дружбы"
занятие по развитию речи...