Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.
- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков.
- Закреплять умение определять позиции звука в слове.
- Развивать речь детей при помощи кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей).
- Закреплять знания об осени.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Образовательные.
Умение составлять предложения
Развивающие.
-развивать умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы
- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
- развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 447.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие на остров»
Подготовила воспитатель
Гапон Э.А.
г. Раменское, 2018г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие на остров».
5
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.
- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков.
- Закреплять умение определять позиции звука в слове.
- Развивать речь детей при помощи кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей).
- Закреплять знания об осени.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Образовательные.
Умение составлять предложения
Развивающие.
-развивать умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы
- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
- развитие фонематического слуха.
Материалы и оборудование:
- Клубок ниток;
- Бумажные кораблики;
- Сундук со сказками;
- Подзорная труба;
- Мнемотаблица со стихотворением об осени;
- Интерактивный стол;
- Мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по- другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
(Гости подменяют клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
(Звучит музыка, шум ветра)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это ветер шумит.
Воспитатель: Ой! И правда! Ребята, угадали! Молодцы! Посмотрите на экран!
(на экране появляется остров в тумане)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
Дети: Смотрят в подзорную трубу.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?
(Дети начинают искать подзорную трубу)
Дети: Мы нашли.
Воспитатель: Так давайте же скорее посмотрим что там?
Дети: Там остров.
(туман исчезает с экрана)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Там вода, и пальмы.
Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.
Дети: Можно отправиться на остров.
Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?
Дети: На корабле?
Воспитатель: А где же мы возьмем корабли? Ой, я знаю! Вот же они!
(Дети видят на столе разноцветные кораблики)
Дети: мы нашли кораблики.
Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.
(Дыхательная гимнастика)
Вдох через нос, выдох через вытянутые губы, чтоб кораблики «поплыли».
(слышим плач, на экране появляется житель острова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наверное, нам здесь не рады?
Дети: Нет, наверное, что- то случилось?
Воспитатель обращается к жителю острова (разговор с экранным персонажем).
Воспитатель: Уважаемый житель острова, что случилось? Почему Вы плачете?
Житель острова: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров, чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери, как и прежде, будут открыты для всех гостей.
Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?
Дети: Надо помочь жителям.
На экране бушует ветер, в зале появляется письмо (его принесло ветром)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам письмо! В конверте что то есть.
(Воспитатель вынимает листы из конверта).
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Листы.
Воспитатель: Ребята, это не просто листы! Это задания от ветра! Вот первое задание ветра: с помощью нашего интерактивного стола нужно отгадать фразу. Ну что ребята попробуем отгадать?
Дети: Да.
(работа с интерактивным столом)
Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?
Дети: Пришла осень, улетели птицы.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетают осенью?
Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки, гуси.
Воспитатель: Интересно, а зачем птицы улетают в теплые края?
Дети: (ответы)
(На экране появляется открытая дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.
(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)
Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?
Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.
Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята, я немного устала, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
(Воспитатель читает второе задание ветра: рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы)
На экране появляется мнемотаблица.
Воспитатель: Что это?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Это непросто таблица! С ее помощью мы должны рассказать стихотворение!
Дети: Надо отгадать, что на картинках.
Воспитатель: Давайте попробуем!
Осенние листья:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Конец формы
(Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.)
Воспитатель: И о каком же времени года идет речь?
Дети: Осень.
(На экране появляется отрытая дверь)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, еще одна дверь на остров открылась.
(звук ветра который вздыхает)
Воспитатель: Ребята слышите?
Дети: (ответы)
(воспитатель зачитывает третье задание от ветра – рассказать сказку)
Воспитатель: Ребята! А мы же знаем с вами замечательную сказку про котят, давайте ее сейчас расскажем и покажем!
Дети: Да! Давайте!
Дети показывают и рассказывают сказку про котят при помощи кинезиологических упражнений.
(слышим, как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи с старшей группе по теме " Путешествие в книжную страну"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в книжную страну».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно...