Конспект занятия по развитию речи "Остров заколдованной посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
На этом занятии дети попадут на остров заколдованной посуды. Они выполнят задания пиратов и "расколдуют посуду" Задания от пиратов помогут им больше узнать о предметах посуды, научат их составлять небольшие сравнительно-описательные рассказы о предметах посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ostrov_zakoldovannoy_posudy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление сравнительного описательного рассказа. Лексическая тема «Посуда»
Программное содержание:
Учить детей составлять сравнительные описательные рассказы.
Совершенствовать навыки согласования существительных в родительном падеже.
Формировать процессы словообразования. Образование относительных прилагательных.
Развивать речевое дыхание, умение координировать речь с движением.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитывать интерес к словотворчеству.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла чёрную метку. Как вы думаете, кто её мог оставить?
Правильно, пираты. А что бы это могло значить?
Значит, где-то должно быть письмо. Дети вместе с воспитателем находят письмо от пиратов.
Ребята читают письмо, находят карту. На этой карте отмечен остров заколдованной посуды.
Пираты заколдовали посуду. Нужно помочь расколдовать посуду. Поможем.
1 задание « Разложить посуду по полочкам».
Кухонную посуду поставить на верхнюю полку, столовую- на среднюю, чайную- на нижнюю.
2 задание « Какая посуда»
Из стекла- стеклянный стакан, стеклянный графин, из фарфора-… , из железа-…
3 Для того, чтобы расколдовать два чайника, нужно про них рассказать.
Я начну, а вы продолжите. Это два чайника. Один чайник большой, другой маленький. У маленького чайника ручка сбоку, а у большого-сверху.
Выслушиваются 2-3 рассказа детей.
4Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник, | Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик». |
Вот фарфоровые чашки, | Присели, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, | Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, | Руки сомкнуть над головой. |
Вот пластмассовый поднос, | Ложатся на ковер, выт |
5Игра «Что, без чего»
Без чего чайник? Чайник без носика. Без чего графин? Графин без горлышка.
Без чего стакан? Стакан без дна.
Молодцы ребята, расколдовали посуду.
Посмотрите, а что это на карте , обозначено крестиком. Я думаю, что это клад. Значит, где здесь должен быть спрятан клад.
Дети находят сундучок, а в нём игра «Собери посуду из частей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
Занятие комплексное и направлено на пополнение словаря по теме «посуда»; развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...
Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"
Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"...
Конспект занятие познавательное развитие на тему "ПОСУДА"
К мышке сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?Поможем мышке.........
Конспект занятия по развитию речи(тема: "Посуда")
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Посуда"...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
- Мне нравится (1)