Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zamku_zimy_zemskovoy.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие по замку Зимы» в старшей группе
Цели:
Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении заданий. Учить находить и называть признаки на картинках, объяснять свой выбор. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем
Доказать закономерность: что лед и снег не дружат.
Материал: замок зимы, тазик со снегом, презентация, снежинки, стаканы с водой, лёд, снег, снежки, макет зимнего леса
Ход НОД:
Зима- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Зима: Я - королева ледяная
Примчалась в ледяной карете,
Меня сопровождал
Северный холодный ветер
А за мной вдогонку
Вьюга, колкая позёмка,
И неслись, словно змеи,
Серебристые метели. Вы узнали меня? Ну, конечно, Я - …зима!
Вот теперь вы знаете, что я зима, а как вас зовут, я вижу на вашей одежде.
Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.
( Слайд 1)
Вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами об этом волшебном времени года! Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Давайте их назовём и послушаем о них стихи.
В декабре все суетятся,
Скоро праздник Новый Год!
Снежинки в окна весело стучатся,
И доброту несёт народ. ( Слайд 2)
Много снега во дворе,
И снежинки кружат.
Всё бело в январе
И замерзли лужи. ( Слайд 3)
В феврале метель и вьюга,
Холоднее стало вдруг.
Вот Антошка встретил друга
И на льду рисуют круг. ( Слайд 4)
- Молодцы ребята!
- Ребята, а какие явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, красивая, волшебная…
- А сейчас я предлагаю найти признаки зимы на картинках. (д/и «Четвёртый лишний») ( Слайд 5, 6, 7)
- А как вы думаете, дружат ли между собой вода, снег и лед?
- Хотите узнать? Давайте проведем опыт.
Опыт «Дружат ли вода, снег и лёд?»
Ход
Зима: Ребята, для этого опыта я приготовила 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан - в воду добавить снег, во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?
Дети: в первом снег растаял.
Зима: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, стала еще холоднее, и воды стало больше.
А что вы наблюдаете во втором стакане?
Дети: лед растаял.
Зима: А при соединении воды со льдом, вода какой стала?
Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.
Зима: и в третьем стакане мы с вами замечаем?
Дети: снег и лед не растаяли.
Зима: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.
Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?
Дети: ответы детей.
Зима: А кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?
Дети: рассуждения детей.
Зима: молодцы.
Зима: А как вы думаете, Зима – это хорошо?
Зима: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.
Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)
Зима: А что вам не нравится зимой?
Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)
- Чем же зима отличается от других времён года?
Слайд8
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна:
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика —
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны —
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
Зима: А хотите отправиться на прогулку? Давайте пойдем на зимнюю опушку (имитация ходьбы по сугробам под музыку).
Зима: Вот мы и на опушке. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?
Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )
Зима: А за своим здоровьем зимой мы должны следить? А как?
Дети: Надо тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, не сидеть на снегу, долго не гулять.
Игровое упражнение: «Почему так не бывает?» (слайд 9, 10)
Дети посмотрите на картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и кепке.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
Зима: Ребята, посмотрите, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них прилетело к нам. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). А теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа ее в руке на нитке). Молодцы. Посмотрите у меня есть волшебная снежинка, а в ней - загадки:
- Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз)
Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)
Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода в руке? (Снежинки)
Зима: Посмотрите снежинка улыбается вам значит вы правильно отгадали загадки! Слайд 11
Зима: Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим
Снежную бабу. (Дети встают в круг)
Физ. минутка (под музыку)
Игровой момент: выходит Снежная баба (взрослый в костюме).
Зима: Вот она какая Снежная баба получилась!
Снежная баба: Ой, не хочу я стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть
и веселиться. Давайте познакомимся. Меня зовут Снежная баба. А вас? (дети
называют свои имена). Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!»
каждый крикнет свое имя громко (дети кричат). Ну, вот и познакомились. Предлагаю вам сыграть в игру «Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
Зима: - Молодцы! Спасибо тебе Снеговик за весёлую игру, но нам пора в детский сад, где у меня для ребят приготовлен небольшой сюрприз. Давайте попробуем сделать искусственный снег!
(изготовление снега из соды и пены для бритья) ( Слайд 12)
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Мы с вами постарались, и я хочу оставить вам на память о нашей встрече макет зимнего леса, который будет напоминать вам о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы»
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"...